СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Игра как средство музыкального развития дошкольников"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс по ритмическому развитию дошкольников. В помощь музыкальным руководителям

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Игра как средство музыкального развития дошкольников"»

Мастер класс «Игра как средство развития музыкальных способностей»


Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю на мастер- класс, в ходе которого я познакомлю вас с технологиями и игровыми приемами развития музыкальных способностей детей, которые я активно использую в своей практике. Для участия вам понадобится хорошее настроение, активная жизненная позиция и предметы, которые всегда находятся на столе у педагога.

В современном мире появилось огромное количество музыкальных инструментов, технологии и техники игры на них, и люди стали забывать, что их собственное тело является само по себе уникальным музыкальным инструментом с различными звучаниями. Сегодня я постараюсь в этом вас убедить.

Совершенствуя систему педагогической работы, я организовывала совместную образовательную деятельность таким образом, чтобы новое ребенком постигалось деятельно и всегда в поле обозрения того, что ими уже усвоено на основе зрительного, тактильного и коммуникативного игрового опыта. Этому способствовало использование в работе подобранная система музыкально-игровой технологии. Одна из игровых технологий в моей работе это боди перкуссия. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Применение этой техники помогает ребёнку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя.


  • Предлагаю провести небольшую разминку в этой техники:




*притоп

* хлопок

* притоп+ круговые движения руками


  • Бёдра

* хлопок

* притоп+ руки в бок

* бёдра+ притоп



Спасибо большое, присаживаемся.

Все мы в детстве занимались боди- перкуссией, вот только называлось это по- другому- ладушки, танец маленьких утят и гравитации, всё это было направлено на развитие координации и владение собственным телом, включая в себя элементы данного музыкального танцевального направления.

Ведь не зря говорят: я знаю десять процентов того, что вижу, пятьдесят процентов того, что слышу и девяносто процентов того, что делаю.

Перкуссия - это группа ударных музыкальных инструментов, из которых звук извлекается ударом (молоточком, палочкой) или тряской. 

Часто применяемое в моей работе упражнения с музыкальными стаканчиками. Данные упражнения способствуют развитию межполушарных взаимодействий, учат детей согласовывать свои действия в команде и является эффективным методом развития мышления.


  • Упражнение «У меня, у соседа»

Предлагаю вернуться к музыкальным стаканчикам. если у вас есть под рукой два стаканчика, смело можете вступить в наш оркестр.


  • Упражнение с 2 стаканчиками (на мотив «Как у наших у ворот»)

Играя с детьми, можно использовать любые подручные средства. все упражнения легко ложатся на народную музыку и усложняется по мере освоения техники.

  • Упражнение с палочками (с передачей по кругу)

У воспитанников развивается чувство ритма, улучшается координация, появляется чёткость движений, в дальнейшей работе над танцами все эти навыки нам просто необходимы.

Следующую игру «Карточки с заданиями» можно выполнять сидя за столом, а можно стоя по кругу, что я и предлагаю сделать.

  • Игра с карточками

Эта игра помогает стимулировать мозг, развивать память, внимание концентрацию и координацию движений.

Ну а в следующей игре нам понадобятся только руки.

  • Ритмическая разминка «Повтори со мной»



  • по коленям

  • по ладоням (тыльная-внутренняя) 1;2

по коленям 3

  • пальцем правой руки по левому локтю 1

пальцем левой руки по правому локтю 2

руки скрестив на груди ударять по плечам 3 раза

  • 2 раза по коленям у себя

2 раза у соседа с права повторять 2 раза

2 раза у себя

2 раза у соседа слева

  • 2 раза по коленям у себя

2 раза по коленям у соседей с права и слева одновременно (повтор)

В данной игре хлопки по частям тела улучшают циркуляцию, способствуют повышению тонуса мышц, а дошкольники в непринужденной форме знакомятся с народными мотивами разных стран т.е. слушая музыкальное сопровождение.

Я благодарю за участие и поддержку коллег, которые активно принимали участие в нашем мастер- классе.

Карл Орф говорил: самым первым инструментом человека было и есть его тело.

Слушать и слышать свое тело, играть на нем- это значит пропускать музыку, ее ритм непосредственно через себя.


В результате намеченных действий, на основании мониторинга педагогической деятельности, можно констатировать, что эффективное решение поставленных задач способствовало позитивным изменениям в развитии у детей музыкальных способностей: слуховое внимание детей стало более организованным, появилась быстрая и чёткая реакция; развито ритмическое чувство; совершенствованы психофизические функции, развита эмоциональность, навык общения, в доступной игровой форме дети научились разбираться в соотношении звуков по высоте, динамике, ритму.

Используя игровую технологию, я выбрала девиз: «Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!» Если дети получают удовольствие, есть результаты в развитии музыкальных способностей, то я на правильном пути.