Мастер класс «Игра как средство развития музыкальных способностей»
Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю на мастер- класс, в ходе которого я познакомлю вас с технологиями и игровыми приемами развития музыкальных способностей детей, которые я активно использую в своей практике. Для участия вам понадобится хорошее настроение, активная жизненная позиция и предметы, которые всегда находятся на столе у педагога.
В современном мире появилось огромное количество музыкальных инструментов, технологии и техники игры на них, и люди стали забывать, что их собственное тело является само по себе уникальным музыкальным инструментом с различными звучаниями. Сегодня я постараюсь в этом вас убедить.
Совершенствуя систему педагогической работы, я организовывала совместную образовательную деятельность таким образом, чтобы новое ребенком постигалось деятельно и всегда в поле обозрения того, что ими уже усвоено на основе зрительного, тактильного и коммуникативного игрового опыта. Этому способствовало использование в работе подобранная система музыкально-игровой технологии. Одна из игровых технологий в моей работе это боди перкуссия. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Применение этой техники помогает ребёнку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя.
*притоп
* хлопок
* притоп+ круговые движения руками
* хлопок
* притоп+ руки в бок
* бёдра+ притоп
Спасибо большое, присаживаемся.
Все мы в детстве занимались боди- перкуссией, вот только называлось это по- другому- ладушки, танец маленьких утят и гравитации, всё это было направлено на развитие координации и владение собственным телом, включая в себя элементы данного музыкального танцевального направления.
Ведь не зря говорят: я знаю десять процентов того, что вижу, пятьдесят процентов того, что слышу и девяносто процентов того, что делаю.
Перкуссия - это группа ударных музыкальных инструментов, из которых звук извлекается ударом (молоточком, палочкой) или тряской.
Часто применяемое в моей работе упражнения с музыкальными стаканчиками. Данные упражнения способствуют развитию межполушарных взаимодействий, учат детей согласовывать свои действия в команде и является эффективным методом развития мышления.
Упражнение «У меня, у соседа»
Предлагаю вернуться к музыкальным стаканчикам. если у вас есть под рукой два стаканчика, смело можете вступить в наш оркестр.
Играя с детьми, можно использовать любые подручные средства. все упражнения легко ложатся на народную музыку и усложняется по мере освоения техники.
У воспитанников развивается чувство ритма, улучшается координация, появляется чёткость движений, в дальнейшей работе над танцами все эти навыки нам просто необходимы.
Следующую игру «Карточки с заданиями» можно выполнять сидя за столом, а можно стоя по кругу, что я и предлагаю сделать.
Эта игра помогает стимулировать мозг, развивать память, внимание концентрацию и координацию движений.
Ну а в следующей игре нам понадобятся только руки.
по коленям 3
пальцем левой руки по правому локтю 2
руки скрестив на груди ударять по плечам 3 раза
2 раза у соседа с права повторять 2 раза
2 раза у себя
2 раза у соседа слева
2 раза по коленям у соседей с права и слева одновременно (повтор)
В данной игре хлопки по частям тела улучшают циркуляцию, способствуют повышению тонуса мышц, а дошкольники в непринужденной форме знакомятся с народными мотивами разных стран т.е. слушая музыкальное сопровождение.
Я благодарю за участие и поддержку коллег, которые активно принимали участие в нашем мастер- классе.
Карл Орф говорил: самым первым инструментом человека было и есть его тело.
Слушать и слышать свое тело, играть на нем- это значит пропускать музыку, ее ритм непосредственно через себя.
В результате намеченных действий, на основании мониторинга педагогической деятельности, можно констатировать, что эффективное решение поставленных задач способствовало позитивным изменениям в развитии у детей музыкальных способностей: слуховое внимание детей стало более организованным, появилась быстрая и чёткая реакция; развито ритмическое чувство; совершенствованы психофизические функции, развита эмоциональность, навык общения, в доступной игровой форме дети научились разбираться в соотношении звуков по высоте, динамике, ритму.
Используя игровую технологию, я выбрала девиз: «Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!» Если дети получают удовольствие, есть результаты в развитии музыкальных способностей, то я на правильном пути.