СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по актуальной теме «Вы молодой специалист и это не проблема!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Придя в  образовательные учреждения, молодые специалисты   встречаются с трудностями!. В каждом образовательном учреждении есть наставники,которые готовы вам помогать адаптироваться в новом коллективе, полюбить свою профессию и служить на благо воспитания нового покаления.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по актуальной теме «Вы молодой специалист и это не проблема!»»

Мастер класс по актуальной теме

«Вы молодой специалист и это не проблема!»


Давайте проведем весёлую физ минутку на внимание.

Повторяйте слова с движениями со мной

НОС,РОТ,ГОЛОВА,УШИ,ЩЁКИ,ЛОБ,ГЛАЗА,ПЛЕЧИ,ПЛЕЧИ,ШЕЯ,ГРУДЬ – НЕ ЗАБЫТЬ БЫ ЧТО – НИБУДЬ.РУКИ,БЁДРА И ЖИВОТ,А ТЕПЕРЬ НАОБОРОТ,РУКИ,БЁДРА И ЖИВОТ, ПЛЕЧИ,ПЛЕЧИ,ШЕЯ, ГРУДЬ,НЕ ЗАБЫТЬ БЫ ЧТО –НИБУДЬ.УШИ,ЩЁКИ,ЛОБ,ГЛАЗА,НОС,РОТ,ГОЛОВА.


Традиционно ,когда молодой специалист приходит в образовательную организацию он сталкивается с определёнными трудностями. Но здесь вопрос ещё в том, что с трудностями сталкивается не только молодой специалист. Времена меняются, то есть с трудностями может столкнуться каждый.Как бы мы не ответили на этот вопрос.Но в образоватедьной организации все равно будут трудности.Обдумайте свой ответ. Сейчас мы провёдем небольшой тест.

Поделимся на три группы и попробуем ответить на вопрос: С какими трудностями в профессиональной деятельности встречаются молодые специалисты, когда приходят работать?

(три стола по два учителя выбирают из предложенных вариантов нужные предложения или дополняют своими предложениями)Дадим им время, 1 минута,чтоб .подумали и дали свой ответ.

А аудитории мы откроем то, что у нас получилось.

Коллектив многих образовательных учреждений молодеет, и все больше прибывают молодые специалисты.В процентном соотношении они составляет 50%.так говорит статистика.И этому мы радуемся.На самом деле мы всё равно сталкиваемся с определенными трудностями

Давайте послушаем нашу молодежь,с какими проблемами они встречаются.Какие вопросы их волнуют в работе?

1. Пожалйста ваши варианты

-Как правильно общаться с детьми?

Как заполнить электронный журнал?

Как общаться с родителями, чтобы не было избежать конфликтов?

Как организовать дистанционное обучение?

Проведя этот опрос, Мы сложим все трудности и вывели группы затруднения.

У нас получилось три группы

ФГОС

1 блок

Организационно-методические трудности

2 блок

Организация учебного процесса

3 блок

Коммуникация

Давайте вместе попробуем преодолеть эти трудности.Совместно в группах будете выполнять задания.За правильно выполненные задания будете получать осенние листоки.

1.Блок Организационно-методические трудности У вас на столах листочки и сокращенными наименованиями .Вам надо расшифровать педагогические оббревиатуры.

Задание 2

УУД- универсальные учебные действия

КОС - Контрольные средства оценивания

ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты

П М – профессиональные модули

ИКТ информационно- коммуникационные технологии

НОО- начальное общее образование.

Замечательно справились с этим заданием .Получите по листочку каждая команда.

Задание к следующему блоку

2 блок. Организация учебного процесса

Очень часто на уроке у молодых специалистов остается время в конце урока.Вроде бы ,по плану все выполнено.Как же можно рационально и продуктивно использовать оставшееся время на уроке?

Слушаем ваши предлжения. Уважаемые молодые специалисты.

Задание 3

Как бы вы поступили?Приведите по одному примеру ваших заданий.

- поигралив игру закончи предложения…

-задать вопросы по теме урока .Загадки

Кроссворды

-обсудить

Проанализировать.Что успешно. Что не успешно было на уроке

Заранее могли приготовить дополнительные карточки

Спасибо за ваши ответы, коллеги.Вы хорошо справились с этим заданием.и самое главное, надо помнить, что к уроку надо готовиться и конечно,надо иметь дополнительный материал,чтоб заполнять оставшееся время урока, тщательно продумывать все этапы урока. Замечательно справились с этим заданием .Получите по листочку каждая команда.

3 блок. Коммуникация

Переходим к третьему блоку.Коммуникации.Здесь действительно встречаются большие проблемы у многих молодых специалистов.Потому что субъеками образовательного процесса у нас являются школьники,да еще разного возраста.Родители и это действительно очень большая сложность, потому что , например, молодой специалист по возрасту младше родителей. В этой сфере есть объекты общения. Это наши ученики,коллеги, родители, администрация.В этой сфере очень важно правильно организовать общение, чтоб со всех сторон было понимание .

Задание 4

Вам , уважаемые молодые специалисты нужно составить свои правила общения, учитывая все категории: ученики,коллеги, родители, Минутку на размышление.Ну , что готовы?

-Обращаться по имени ,отчеству к родителям. педагогам

-Проявлять уважение

-Держаться уверенно

-Грамотно высказывать свои мысли

Учитывать психологические особенности учеников

-общаться на равных, не превозноситься над другими

Показать статутность

Соблюдать такт

-Уважать в каждом человеке его личность

-Не бояться спрашивать

-Обращаться за помощью

-Взаимодействовать всегда с наставниками

Подведем итог

В каждом коллективе, где бы вы не начинали работать, есть люди готовые вам помогать. Надо не стесняться ,подходить и спрашивать.

Замечательно справились с этим заданием .Получите по листочку каждая команда.


4. КВЕСТ ИГРА -ДИСТАНТ

Задание молодым специалистам.Каждая команда отдельно получит задание

1.Задание .Перечислите . как можно больше образовательных платформ ,которыми вы планируете пользоваться в работе или уже пользовались, при организации дистанционного обучения.

Скус мастер. Скайп. Вайбер. Дневник ру. Учи ру. Якласс. Зум

Замечательно справились с этим заданием.Получите по листочку каждая команда.

Вам необходимо определиться на какой платформе вы конкретно будете работать и постараться хорошо ее освоить.

2.Задание второй команде

Во время дистанционного обучения ученики часто выключают свою камеру,и становится непонятным : присутствует ли тот или иной ученик на уроке.Придумайте мотивацию, чтоб дети не выключали свою камеру.

Учитель делает скрин шот страцицы. Чтоб запомнить, кто и под каким именем был записан.

-организовывать диалог

Чтение по цепочке

Демонстрацию экрана включать

Лучше обеспечить мотивацию вести диалог.

3. Задание для третьей команды Назовите способы обратной связи.Куда дети должны будут вам отправлять свои домашние задания

(Электронная почта. Вацап. Вайбер Телеграмм Гугол диск. В дневник…)ру Замечательно справились с этим заданием.Получите по листочку каждая команда.

Подведем итог Придя в образовательные учреждения, молодые специалисты не бойтесь встречаться с трудностями!Не надо бояться задавать вопросы!Не бойтесь обозначать свои проблемы.Мы будем искать пути совместного их решения. В каждом образовательном учреждении есть наставники,которые готовы вам помогать адаптироваться в новом коллективе, полюбить свою профессию и служить на благо воспитания нового покаления.

Всем огромное спасибо за фокус группы.Огромный листопад из ваших листочков пусть летит, как успех во всех начинаниях,а наставник поддержит, наставит и поможет преодолеть все трудности, т к это не проблема.Вместе мы сила





Приложение

1.Как организовать дистанционное обучение?


Как общаться с родителями, чтобы не было избежать конфликтов?


Как заполнить электронный журнал?


-Как правильно общаться с детьми?


Задание 2 Расшифруйте

КОС -


Задание 2 Расшифруйте

УУД-


Задание 2 Расшифруйте

ИКТ


Задание 2 Расшифруйте

П М –


Задание 2 Расшифруйте

НОО

Задание 2 Расшифруйте

ФГОС -


Задание 3

Как бы вы поступили, если время на уроке осталось?

Приведите по одному примеру ваших заданий.


Задание 3

Как бы вы поступили, если время на уроке осталось?

Приведите по одному примеру ваших заданий.

ЗАДАНИЕ 4

Вам , уважаемые молодые специалисты нужно составить свои правила общения, учитывая все категории: ученики,коллеги, родители

ЗАДАНИЕ 4

Вам , уважаемые молодые специалисты нужно составить свои правила общения, учитывая все категории: ученики,коллеги, родители

4. КВЕСТ ИГРА –ДИСТАНТ

3. Задание для третьей команды Назовите способы обратной связи.Куда дети должны будут вам отправлять свои домашние задания


4. КВЕСТ ИГРА –ДИСТАНТ

2.Задание второй команде

Во время дистанционного обучения ученики часто выключают свою камеру,и становится непонятным : присутствует ли тот или иной ученик на уроке.Придумайте мотивацию, чтоб дети не выключали свою камеру.



4. КВЕСТ ИГРА –ДИСТАНТ

1.Задание .Перечислите, как можно больше образовательных платформ ,которыми вы планируете пользоваться в работе или уже пользовались, при организации дистанционного обучения.







5