СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер -класс "Цветы для мамы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

художественная обработка бумаги

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Цветы для мамы"»

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа№ 9

им. А.П. Гайдара г. Кизляра Республики Дагестан

Тема:

«Цветы для мамы»

(бумагопластика).

Мастер – класс

по художественной обработке бумаги




















Подготовила Волошина Любовь Сергеевна

учитель изобразительного искусства и технологии


2017-2018 уч.год





Мастер - класс по художественной обработке бумаги

Тема: «Цветы для мамы».

Цель: передача педагогического опыта по изготовлению изделий из бумаги педагогам технологии и декоративно-прикладного творчества образовательных учреждений.


Задачи:

  • познакомить педагогов с техникой изготовления художественного конструирования изделий из бумаги;

  • научить поэтапному выполнению конструирования из бумаги и формообразования выразительной бумажной формы;

  • формировать интерес к технике изготовления изделий из бумаги.


Участники: педагоги образовательных учреждений города Кизляра


Материалы и инструменты: прямоугольники из крепированной бумаги, заготовки прямоугольников зеленого цвета, розового, ножницы, клей, проволока различной толщины.


Объект мастер-класса: букет из бумажных цветов на основе художественного конструирования формы и украшающих элементов.


Наглядные пособия: выставка разнообразных работ учеников, фотографии.

План мастер – класса (30 минут)

Организационный этап

  • презентация педагогом своей деятельности (выставка)

  • введение в тему

  • применение материалов и инструментов

Основной этап

  • знакомство с техникой художественного конструирования из бумаги

  • поэтапное выполнение цветочной композиции из бумаги

Заключительный этап

  • обсуждение мастер – класса участниками

  • подведение итогов










Конспект мастер – класса

Организационный этап

1.1 Приветствие. Показ педагогом своей деятельности. Презентация.

Сл. 1 Педагог. Здравствуйте! 3 года назад, придя работать в эту школу, я организовала студию декоративного искусства «Страна мастеров», где учащиеся среднего звена познают мир ДПИ.

1.2 Презентация.

В студии ребята лепят из соленого теста различные изделия, панно, картины. Работаем с пластилином. Занимаемся различной вышивкой – крестиком, гладью, бисером, различными швами.Сл.2-4

Занимаемся декорированием различных сосудов: бутылок, плафонов, стеклянных и пластмассовых банок, битой домашней посуды.

Художник во всем видит материал для своих работ, различные пуговицы, веревку, бумагу он превращает в произведения искусства.

На этом же кружке изучаем тему коллажи, изучаем несколько видов мозаики - мозаика из рваной бумаги, стекла, яичной скорлупы, ткани и т.д.

Сегодня хочу Вам рассказать более подробно о работе с бумагой. Это самый простой и доступный материал. Из бумаги мы делаем оригами, папье-маше, киригами, режем вытынанки, украшаем школу к Новому году и другие работы. Используем газету, украшаем ей коробки и плетем корзины.

1.3. Мастер-класс. И так, сегодня я хочу рассказать о некоторых приёмах и методах работы с бумагой.

Сл. 5 Художественное конструирование из бумаги – это один из современных видов скульптуры творчества, искусство формообразования изделий, оригинальных композиций на основе пластической конструкции в результате сгибания листа бумаги.

Бумагопластика – удивительный вид детского творчества, который может увлечь как детей младшего школьного возраста, так и старшеклассников в художественных школах и взрослых. Работа с бумагой используется для конструирования и оформления домашнего интерьера, учебных помещений и изготовления выставочных работ на конкурс.

Полу объёмная бумажная пластика в качестве разновидности объёмной аппликации может органично включаться как на уроках изобразительного искусства, так и в другое время в качестве своеобразного замещения графических работ.

Художественное конструирование предполагает аналитический характер деятельности, формирует способность нестандартного мышления. Приобщает детей к целостному видению конкретной создаваемой формы. Помимо перечисленного, занятия конструированием в технике бумажной пластики вырабатывают такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, на занятиях конструирования наиболее активно развивается пространственное мышление.

Упражнения в создании несложных композиций и отдельных изделий способствуют приобретению навыков, которые могут помочь детям при желании перейти на более высокий уровень работы в технике художественного конструирования.

Я разделила весь курс «Художественное конструирование из бумаги» на несколько разделов. Сл. 6

  1. Сгибание и складывание бумаги (оригами, киригами)

  2. Рельефография (из полосок бумаги) – торцевая аппликация, полоски наклеиваются на ребро.

  3. Квиллинг – бумагокручение (белая и цветная бумага)

  4. Гофропластика – из гофрированной бумаги и картона.

  5. Бумагопластика – представляет собой систему рёбер жесткости, получаемых в результате сгиба или продавливания листа по прямой или криволинейному надрезу, на половину толщины бумаги с лицевой стороны – такой приём называется РИЦОВКА.

Изделия, которые можно выполнить

с учащимися общеобразовательной школы:

  • Бумажные рамки,

  • Простые и сложные формы цветов и листьев

  • Объёмные ёлочные игрушки, подарочные упаковки различной формы

  • Поздравительные открытки

  • Изделия на основе конуса и цилиндра

  • Бутафория для спектакля – шапка, борода, очки, детали костюма, декорация, муляжи

  • Модели машин, самолетов, военной техники

  • Объёмные птицы, животные

  • А журные решётки

  • Макет дома, замка, сцены

  • Элементы архитектуры

Упражнения:

  • сминание бумаги

  • прищипывание

  • разрывание, продавливание

  • закрутка бумаги

  • надрезание, прорезание

  • гармошка, криволинейная гармошка, перфорированная гармошка

  • выпуклые и вогнутые формы

  • плетение бумаги

  • склеивание и соединение в замок бумагу






Практическая работа:

Инструменты и материалы:

Для изготовления цветов потребуются крепированная бумага - желтая, розовая, зеленая, ножницы, клей флористическая проволока фломастеры.

  1. О трезаем небольшой прямоугольник гофрированной бумаги розового цвета 5*12 см.

  2. Сложить гармошкой на 5 равных частей для лепестков. Вырезать лепестки в форме капли.

  3. Каждый лепесток у основания верхушки слегка расширяем. Далее берем фломастер на тон темнее и у нижней части лепестка рисуем сердцевинку. Это проделываем со всеми лепестками.

  4. Теперь делаем тычинку. Для этого берем небольшой прямоугольник желтой бумаги 2*8 см, разрезаем на тонкие язычки дорезая до середины, прокручиваем слегка все язычки. Берем проволоку, готовую заготовку проклеиваем и заворачиваем на проволоку, слегка спускаясь вниз, распушить.

  5. Сборка цветка. Наносим клей на край лепестка и накладываем на него другой. Следующие лепестки так же проклеиваются по краю и накладываются внахлест друг на друга. Далее соединяем крайние лепестки, вставляя в середину тычинку. Приклеиваем чашелистики.

  6. Цветок поворачиваем к себе и расширяем слегка все лепестки. После этого по краям по кругу лепестки сгибаем на себя по немного, таким образом растягивая бумагу. Делаем 4 цветка.

  7. Для нашего цветка нужны бутоны двух видов. Берем обрезки бумаги и формируем комочек, обворачиваем зеленой бумагой, нанизываем на проволоку, закрепляем, клеим чашелистик. Далее берем склеиваем по кругу между собой 3 лепестка розового цвета, крепим к проволоке, слегка прокручиваем, крепим чашелистик.

  8. Л истья вырезаем из гофрированной бумаги и крепим к проволоке, предварительно смазав клеем.

  9. Сборка цветка. На столе в виде пирамидки укладываем предварительно нашу заготовку начиная с 4 бутонов (3 зеленых 1 с лепестком) добавляем 2 листика далее цветок и лист наращиваем стебель вставляя проволоку в середину предыдущего стебля далее фиксируем 3 цветка. Все детали обматываем лентой из гофрированной бумаги, предварительно проклеив ее, так же пропуская ее между бутонов, цветов и листьев до самого конца проволоки (стебля).

Наш цветок готов. Собрав несколько таких цветов в букет можно использовать как интерьерную композицию или преподнести в подарок, в нашем случае ко дню матери.

Как вы поняли из сегодняшнего мастер-класса бумагопластика, как разновидность творчества, не претендует на признание ее как полноценного вида искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного учебного характера, выставочных работ, но, в то же время, в значительной степени способствует активизации творческого развития учащихся.


  1. Заключительный этап.

Показ готового изделия. Обсуждение мастер-класса. Подведение итогов.

Спасибо за внимание. Сл. 7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!