Просмотр содержимого документа
«Математическая физкультминутка со смыслом!»
Математическая физкультминутка со смыслом
Работа
учителя математики
МОУ «Седовская школа»
Швец Елены Георгиевны
Задачи проекта
- Акцентировать внимание на необходимости проведения физкультминуток на уроках математики;
- привести примеры физических упражнений, позволяющих учащимся легко ориентироваться в графиках элементарных функций;
- приобщить учащихся к основам здорового образа жизни;
- привить интерес к изучаемому предмету при помощи здоровьесберегающих технологий.
Актуальность темы
Стоит ли тратить драгоценное время урока математики на проведение физкультминутки?
Одни считают такие упражнения обязательным и нужным элементом урока, другие упорно их игнорируют.
А ведь можно физкультурную паузу провести с пользой для дела! Докажем это.
Изучение свойств функций и их графиков занимает значительное место в курсе алгебры основной школы. И это не случайно. Понятие функции имеет огромное прикладное значение. И от того, как усвоены учащимися умения свободно оперировать графиками элементарных функций, зависит успешность усвоения многих разделов школьного курса математики.
Из опыта работы
Правила проведения физкультминутки:
Учитель показывает на листе бумаги или пишет на доске формулу функции, а учащиеся руками изображают график этой функции.
Детям очень нравится быстрее всех сообразить, какой это график и как его лучше показать.
у = х
Изображение руками
График на координатной плоскости
у = -х
Изображение руками
График на координатной плоскости
у = |х|
Изображение руками
График на координатной плоскости
у = х 2
График на координатной плоскости
Изображение руками
у = -х 2
График на координатной плоскости
Изображение руками
у = х 3
Изображение руками
График на координатной плоскости
у = 1/х
График на координатной плоскости
Изображение руками
у = -1/х
График на координатной плоскости
Изображение руками
х 2 + у 2 = R 2
График на координатной плоскости
Изображение руками
Выводы
Проведение таких видов упражнений на уроках математики позволяет достичь поставленных целей и задач:
- соблюдаются здоровьесберегающие технологии на уроке ;
- закрепляются знания по одной из фундаментальных тем школьной программы по математике;
- развиваются мышление и творческие способности учащихся;
- прививается интерес к изучаемому предмету.