СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая грамотность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование математической грамотности на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Математическая грамотность»

Приёмы формирования функциональной грамотности  на уроках математики

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики

Уровни математической  грамотности     6     Применяют математические концепции и проводят операции для решения незнакомых задач. Объясняют ход решения. Выбирают, сравнивают, оценивают, аргументируют стратегию решения…   5   Ученики выбирают и объединяют информацию, проводят анализ практических задач. Используют ограниченный диапазон умений и могут рассуждать в прямом контексте, аргументируют действия… 4     Могут следовать подробному алгоритму решений, кратко аргументируя свои действия. Простейшие интерпретации результатов и базовые рассуждения…    3  Решают задачи, в которых требуется прямое умозаключение на основе применения простейших алгоритмов, формул, действий, правил…   2   Справляются с простейшими действиями, если задача имеет явно заданную ситуацию и дан пошаговый алгоритм решения…     1

Уровни математической грамотности

6

Применяют математические концепции и проводят операции для решения незнакомых задач. Объясняют ход решения. Выбирают, сравнивают, оценивают, аргументируют стратегию решения…

5

Ученики выбирают и объединяют информацию, проводят анализ практических задач. Используют ограниченный диапазон умений и могут рассуждать в прямом контексте, аргументируют действия…

4

Могут следовать подробному алгоритму решений, кратко аргументируя свои действия. Простейшие интерпретации результатов и базовые рассуждения…

3

Решают задачи, в которых требуется прямое умозаключение на основе применения простейших алгоритмов, формул, действий, правил…

2

Справляются с простейшими действиями, если задача имеет явно заданную ситуацию и дан пошаговый алгоритм решения…

1

Наивысший уровень  математической грамотности Школьник обобщает, использует информацию на основе своих исследований  и моделирования сложных задач. Использует знания в нестандартных контекстах 6-й  уровень Связывает различные источники информации и представления, плавно переходит от одного к другому. Способен к продвинутому математическому мышлению и рассуждению Для понимания того, чего НЕ умеет подавляющее большинство – 94% наших школьников, обратимся к требованиям высшего уровня читательских достижений. Как представлена информация…. Вот как сейчас. Вы получаете множество текстов – устных и письменных, словесных и графических… Перед Вами стоит задача улучшить наше образование. Из тестов вы хотите взять то, что вам поможет в решении вашей задачи… Применяют свое понимание и навыки символических и формальных математических операций функций, чтобы развить новые подходы и стратегии решения задач  Анализируют свои действия, формулируют  и точно сообщают о своих решениях относительно личных выводов,  об их соответствии исходной ситуации 17

Наивысший уровень математической грамотности

Школьник обобщает, использует информацию на основе своих исследований и моделирования сложных задач. Использует знания в нестандартных контекстах

6-й уровень

Связывает различные источники информации и представления, плавно переходит от одного к другому. Способен к продвинутому математическому мышлению и рассуждению

Для понимания того, чего НЕ умеет подавляющее большинство – 94% наших школьников, обратимся к требованиям высшего уровня читательских достижений.

Как представлена информация…. Вот как сейчас. Вы получаете множество текстов – устных и письменных, словесных и графических… Перед Вами стоит задача улучшить наше образование. Из тестов вы хотите взять то, что вам поможет в решении вашей задачи…

Применяют свое понимание и навыки символических и формальных математических операций функций, чтобы развить новые подходы и стратегии решения задач

Анализируют свои действия, формулируют и точно сообщают о своих решениях относительно личных выводов, об их соответствии исходной ситуации

17

Применение математических понятий, фактов, аргументация PISA ФГОС Ученик разрабатывает и применяет стратегии, чтобы решить задачи. Применяет правила, алгоритмы, математические факты. Использует цифровую информацию, данные статистики и пр. Решает простейшие комбинаторные задачи, строит графики функций, использует графики реальных процессов, извлекает  и интерпретирует информацию  из таблиц, диаграмм и пр.

Применение математических понятий, фактов, аргументация

PISA

ФГОС

Ученик разрабатывает и применяет стратегии, чтобы решить задачи. Применяет правила, алгоритмы, математические факты. Использует цифровую информацию, данные статистики и пр.

Решает простейшие комбинаторные задачи, строит графики функций, использует графики реальных процессов, извлекает и интерпретирует информацию из таблиц, диаграмм и пр.

Контексты задач Индивидуальные Профессиональные Задачи про деятельность человека, его семьи, группы сверстников Виды деятельности: приготовление пищи, покупки, игры, здоровье, личный транспорт, спорт, путешествия, расписание дня и личные финансы Задачи про деятельность человека, его семьи, группы сверстников Виды деятельности: приготовление пищи, покупки, игры, здоровье, личный транспорт, спорт, путешествия, расписание дня и личные финансы Задачи про сферу труда Понятия: измерение, расчет и заказ материалов для строительства, начисление зарплаты, бухучет, контроль качества, дизайн и архитектура Задания должны быть доступны для учеников 15-ти лет Задачи про сферу труда Понятия: измерение, расчет и заказ материалов для строительства, начисление зарплаты, бухучет, контроль качества, дизайн и архитектура Задания должны быть доступны для учеников 15-ти лет

Контексты задач

Индивидуальные

Профессиональные

  • Задачи про деятельность человека, его семьи, группы сверстников Виды деятельности: приготовление пищи, покупки, игры, здоровье, личный транспорт, спорт, путешествия, расписание дня и личные финансы
  • Задачи про деятельность человека, его семьи, группы сверстников
  • Виды деятельности: приготовление пищи, покупки, игры, здоровье, личный транспорт, спорт, путешествия, расписание дня и личные финансы
  • Задачи про сферу труда Понятия: измерение, расчет и заказ материалов для строительства, начисление зарплаты, бухучет, контроль качества, дизайн и архитектура Задания должны быть доступны для учеников 15-ти лет
  • Задачи про сферу труда
  • Понятия: измерение, расчет и заказ материалов для строительства, начисление зарплаты, бухучет, контроль качества, дизайн и архитектура
  • Задания должны быть доступны для учеников 15-ти лет
Контексты задач Социальные Научные Задачи про сообщество: местное, национальное, глобальное. Понятия: система голосования, общественный транспорт, правительство, госполитика, демография, реклама, национальная статистика и экономика Задачи про сообщество: местное, национальное, глобальное. Понятия: система голосования, общественный транспорт, правительство, госполитика, демография, реклама, национальная статистика и экономика Задачи про то,  как применять математику  в мире природы, про науку  и технику. Контексты: погода  или климат, экология, медицина, космическая наука, генетика, измерения  и сам мир математики Задачи про то,  как применять математику  в мире природы, про науку  и технику. Контексты: погода  или климат, экология, медицина, космическая наука, генетика, измерения  и сам мир математики

Контексты задач

Социальные

Научные

  • Задачи про сообщество: местное, национальное, глобальное. Понятия: система голосования, общественный транспорт, правительство, госполитика, демография, реклама, национальная статистика и экономика
  • Задачи про сообщество: местное, национальное, глобальное.
  • Понятия: система голосования, общественный транспорт, правительство, госполитика, демография, реклама, национальная статистика и экономика
  • Задачи про то, как применять математику в мире природы, про науку и технику. Контексты: погода или климат, экология, медицина, космическая наука, генетика, измерения и сам мир математики
  • Задачи про то, как применять математику в мире природы, про науку и технику.
  • Контексты: погода или климат, экология, медицина, космическая наука, генетика, измерения и сам мир математики
Приёмы Устный счёт+ жизненная ситуация

Приёмы

Устный счёт+ жизненная ситуация

Задачи на деление с остатком Доллар стоит 80 рублей. Какое наибольшее количество долларов можно купить на 1500 рублей?

Задачи на деление с остатком

  • Доллар стоит 80 рублей. Какое наибольшее количество долларов можно купить на 1500 рублей?

Пачка бумаги “Белее снега” стоит 300 рублей. Тимур пришёл в магазин за бумагой, имея в кармане 10000 рублей. Какое наибольшее количество пачек этой бумаги сможет купить Тимур?
  • Пачка бумаги “Белее снега” стоит 300 рублей. Тимур пришёл в магазин за бумагой, имея в кармане 10000 рублей. Какое наибольшее количество пачек этой бумаги сможет купить Тимур?

Какое наибольшее количество пакетов кефира можно приобрести на 190 рублей, если один такой пакет стоит 35 рублей?
  • Какое наибольшее количество пакетов кефира можно приобрести на 190 рублей, если один такой пакет стоит 35 рублей?

Шарики для настольного тенниса стоят 24 рубля за штуку. На покупку таких шариков турнирный комитет выделил 820 рублей. Какое наибольшее количество таких шариков можно купить на эти деньги?
  • Шарики для настольного тенниса стоят 24 рубля за штуку. На покупку таких шариков турнирный комитет выделил 820 рублей. Какое наибольшее количество таких шариков можно купить на эти деньги?

В каждом кабинете офиса 7 рабочих мест. Какого наименьшего количества кабинетов достаточно, чтобы разместить 90 сотрудников?
  • В каждом кабинете офиса 7 рабочих мест. Какого наименьшего количества кабинетов достаточно, чтобы разместить 90 сотрудников?

В доме 18 этажей, на каждом этаже по 3 квартиры. На каком этаже живет Маша, если она живет в квартире под номером 26?
  • В доме 18 этажей, на каждом этаже по 3 квартиры. На каком этаже живет Маша, если она живет в квартире под номером 26?

Компания ребят арендовала боулинг на 2 часа. Какое максимальное количество бросков они смогут сделать, если в среднем на каждый бросок уходит 2,8 минуты?
  • Компания ребят арендовала боулинг на 2 часа. Какое максимальное количество бросков они смогут сделать, если в среднем на каждый бросок уходит 2,8 минуты?

В летнем лагере на каждого человека полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?
  • В летнем лагере на каждого человека полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
  • Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Минутка чтения +устный счёт Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа.

Минутка чтения +устный счёт

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа.

Климат Сибири Севернее линии Сибирской железной дороги более полугода продолжается очень холодная зима, в середине которой случаются морозы в 40–50°, а местами и в 60°. Однако лето в Сибири теплое, а в южной половине – подчас даже жаркое и довольно продолжительное. Уже в конце мая, а на севере в июне под яркими лучами солнца идет сильное прогревание поверхности суши. Ртуть в термометре поднимается днем до 20–25°, а в начале июля в степной полосе нередко по нескольку дней подряд жара превышает 30–35°. Почти на всей территории Сибири летом много теплее, чем в соответствующих широтах европейской части

Климат Сибири

Севернее линии Сибирской железной дороги более полугода продолжается очень холодная зима, в середине которой случаются морозы в 40–50°, а местами и в 60°. Однако лето в Сибири теплое, а в южной половине – подчас даже жаркое и довольно продолжительное. Уже в конце мая, а на севере в июне под яркими лучами солнца идет сильное прогревание поверхности суши. Ртуть в термометре поднимается днем до 20–25°, а в начале июля в степной полосе нередко по нескольку дней подряд жара превышает 30–35°. Почти на всей территории Сибири летом много теплее, чем в соответствующих широтах европейской части

Математика в жизни (игра «объясни слово») 2 вариант Класс объясняет (Слово на слайде, весь класс видит, кроме одного) 1 вариант Один объясняет (Вытягивает карточку) Примеры слов: периметр, перпендикуляр, процент, площадь, куб, треугольник, объём, дробь, корень, неравенство, уравнение.

Математика в жизни (игра «объясни слово»)

2 вариант

Класс объясняет

(Слово на слайде, весь класс видит, кроме одного)

1 вариант

Один объясняет

(Вытягивает карточку)

Примеры слов: периметр, перпендикуляр, процент, площадь, куб, треугольник, объём, дробь, корень, неравенство, уравнение.

Задания «А как в реальности?»

Задания «А как в реальности?»

Работа над задачей До решения После решения Чтение Осмысленное чтение с остановкой Прогнозирование А если… Хватит ли… А могло ли быть…

Работа над задачей

До решения

После решения

  • Чтение
  • Осмысленное чтение с остановкой
  • Прогнозирование
  • А если…
  • Хватит ли…
  • А могло ли быть…

Заключение ЗЗ

Заключение

ЗЗ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!