СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая грамотность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на формирование математической грамотности

Просмотр содержимого документа
«Математическая грамотность»

Задание на математическую грамотность

«Моторная лодка» ( учебник для учащихся 8 класса . Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. №628)

Ученики 8 класса с учителем на уроке географии решили изучить скорость течения реки, используя моторную лодку.

1.Чтобы выполнить данную работу учащиеся решили взять в качестве примера задачу из алгебры, которая заключалась в том, что «Моторная лодка, скорость которой в стоячей воде 15км/ч, прошла по течению35км, а против течения25км. По течению она столько же времени, сколько против течения. Какова скорость течения реки?

Решение: Пусть х(км/ч) – скорость течения реки


V

(скорость в км/ч)


t

( время в ч)

S

(расстояние в км)

Скорость моторной лодки по течению

15+х

35

Скорость моторной лодки против течения

15-х

25



Составим и решим уравнение:

=

35(15-х)=25(15+х)

525-35х=375+25х

-35х-25х=375-525

-60х=-150

Х=-150: (-60)

Х=2,5 (км/ч)

Ответ: 2,5 км/ч

Характеристика задания:

Содержательная область: количество

Компетентностная область: формулировать

Констекст: личная жизнь

Уровень сложности: средний

Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом (в виде вычислений)

Объект оценки: составление и решение дробно рационального уравнения

Система оценивания:

Код

Содержание критерия

2

Ход решения задачи верный, получен верный ответ

1

Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или

ошибка вычислительного характера

0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

2

Максимальный балл



2.Поскольку моторная лодка работает на бензине, учащиеся решили рассчитать его стоимость, чтобы проделать путь, указанный в задаче, если известно, что 1литр бензина стоит 40 рублей, а на 100км уходит 10 литров бензина.

Вопрос: Какое количество денег будет затрачено на бензин?

Решение: т.к. по течение моторная лодка проплывает 35км, а против течения – 25 км, то весь путь составляет 60 км

1) Найдём сколько литров бензина потратит моторная лодка на весь путь

100км – 10 литров

60км – х литров

Составим и решим пропорцию:

=

100х=600

Х=600:100

Х=6(литров)

2) 40*6=240(рублей)

Ответ: 240 рублей

Характеристика задания:

Содержательная область: количество

Компетентностная область: применять

Констекст: личная жизнь

Уровень сложности: средний

Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом( в виде вычислений)

Объект оценки: выполнение действий

Система оценивания:

Код

Содержание критерия

2

Ход решения задачи верный, получен верный ответ

1

Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или

ошибка вычислительного характера

0

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

2

Максимальный балл

3. Один ученик предложил вместо моторной лодки использовать надувную лодку.

Вопрос: Можно ли её использовать для того, чтобы изучить скорость течения реки?

а) Да

б) Нет

Обоснование: Да, но только в том случае, если известно расстояние и потраченное время.

Характеристика задания:

Содержательная область: форма

Компетентностная область: интерпретировать

Контекст: общественная

Уровень сложности: низкий

Формат ответа: задание с выбором ответа «да» или «нет»;

Объект оценки: ответ «да», «нет»

Система оценивания:

Код

Содержание критерия

1

Да,, но только в том случае, если известно расстояние и потраченное время.

0

Нет