МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 62 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Математика – царица наук »
Математическая викторина
Разработка внеклассного мероприятия
для учащихся 5-6 классов
Горкуша Виктория Александровна,
учитель математики
МБОУ «Школа №62 города Донецка»
Донецк - 2023
Математическая викторина состоит из вступления, знакомства с командами, 5 конкурсов и подведения итогов.
1 конкурс – «Разминка»;
2 конкурс – «Волшебные спички»;
3 конкурс – «Конкурс капитанов»;
4 конкурс – «Веселый художник»;
5 конкурс – «Кто быстрее?»;
В викторине принимают участие 2 команды по 5 человек. Ребята сидят за отдельными оформленными столами. На столе у каждой команды лежит свисток.
Цели:
Учебная: проверка базовых знаний учащихся.
Развивающая: расширить понятия базового уровня, активизировать познавательный интереса к математике, углубить умения и навыки учащихся решать нестандартные задачи по математике логического содержания, задачи на сообразительность; развивать логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность; привитие учащимся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности.
Оборудование: цветные маркеры, карточки с заданиями.
На доске плакат : " Математика – царица наук ", портреты известных математиков, два листа А2, украшения.
Ход мероприятия:
Вступление.
Учитель: Здравствуйте уважаемые участники, болельщики и гости.
Давайте познакомимся с нашими командами.
Каждая команда представляет свое название, эмблему , девиз и капитана.
Учитель: Мы познакомились с нашими командами, и чтоб определить, кому предоставить право первыми начать нашу викторину предлагаю послушать стихотворение название которого совпадает с названием нашего мероприятия. Та команда, которая даст правильный или близкий к правильному ответ получает право начать наш праздник. Итак, внимательно слушайте стихотворение:
Математика важна, Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если 3удеш ты на свете умным 3уде,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На 3удеш3ик все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями 3удеш ты всегда.
(Математика – царица наук).
Учитель: конкурс 1 «Разминка»
Каждый вопрос оценивается в один балл. Команды отвечают, подав звуковой сигнал, кто быстрее.
1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи).
2. Курица на одной ноге весит 3 кг. А на двух? (3кг).
3. Сколько яблок может войти в пустое ведро? (Нисколько, яблоки не ходят).
4. Два ученика 2 часа играли в шашки. Сколько времени играл каждый? (2 часа).
5. Соперник крестика. (Нолик).
6. Два ученика шло в школу, на встречу им три ученицы. Сколько человек шло в школу? (Два).
7. Рыболов за пять минут поймал пять рыбок. Сколько рыбок он поймает за десять минут? (Столько, сколько попадется на крючок).
Учитель: конкурс 2 "Волшебные спички".
Каждая команда получает задание на карточках и волшебные спички(Палочки).
Нужно переложить спички так , чтоб получилось верное равенство
Та команда, которая первая и правильно выполнит задание – получает 5 баллов
Учитель: 3 конкурс - это "Конкурс капитанов".
Капитаны по очереди отвечают на вопросы. Если капитан не знает правильный ответ или отвечает не правильно, то право ответа переходит к сопернику. Если оба капитана не знают правильный ответ, то отвечают команды. За каждый правильный ответ капитана 2 балла, команды 1 балл.
1. Яйцо всмятку варится 2 мин., сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку? (2 мин)
2. Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось ? (Один убитый, остальные улетели).
3.Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану ? (Столько сколько игроку).
4. Крышка стола имеет 4 угла, если отпилить один угол, сколько углов останется ? (пять).
5. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать что через 72 часа будет солнечная погода ? (нет, будет ночь).
Учитель. Переходим к четвертому конкурсу.
Конкурс 4 «Веселый художник».
Команды должны нарисовать сказочного героя используя только геометрические фигуры. Игроки выходят по одному к доске , на которой приготовлен лист бумаги форматом А2 и маркерами рисуют героя. На конкурс отводится 3 минуты. Рисунок оценивает жюри. Максимальная оценка 5 баллов.
Последний 5 конкурс - это конкурс "Кто быстрее?". Команды отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда дала неправильный ответ, то ход переходит к сопернику. Если обе команды дали неправильный ответ, следующий вопрос оценивается в 2 балла.
1. Чему равно 32 ?
(9.)
2. Цифра в классном журнале – это...
(Отметка)
(1)
3. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
(Корень)
4. Какая цифра всегда катается в электричке?
(Три)
5. Что означает решить уравнение?
(Найти все его корни или показать, что их нет.)
6. Как называются уравнения, имеющие одинаковые решения?
(Равносильные.)
7. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько?
(50)
8. Три плюс три умножить на три. Сколько будет?
(3+3*3=12, а не 18)
9. Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
(5)
Учитель: Это был наш последний конкурс.
Подводим итоги, подсчитываем баллы и определяем победителя.
Награждение участников.