Ф.И.О. учителя: Шабатько И.А.
Класс 2 «А».
Тема урока: Табличное умножение и деление.
доклады детей, картинки с животными.
№ п/п | Этапы урока | Время | Цели | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Стратегии |
1 | Организационный момент. Мобилизация внимания. | 2 мин | Пробудить интерес к уроку, создать положительный настрой на работу. | Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и поприветствуйте их. – Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок\ | |
2 | Сообщение темы и целей урока. | 2 мин | | Сегодня необычный урок математики, мы с вами не только окунемся в мир математики, вспоминая чему научились изучая таблицу умножения и деления, но и побываем в африканской саванне. Познакомимся с интересной информацией о жизни диких животных, проживающих в Африке. А для чего мы с вами изучаем умножение и деление? И пригодится ли нам это в жизни? На протяжении всего урока, команды получают пазл и по окончании урока у нас получится картинка. | Слушают учителя. | Беседа |
3 | Устный счет | 4 мин | Закрепить навыки устного счета | В Африку могут отправиться только активные дети. И сейчас мы проверим вашу активность с помощью устного счета. 8 увеличить в 4 раза Найти частное чисел 63 и 7 На сколько 35 больше 5? Уменьшите 48 в 8 раз. Ты называешь это число когда считаешь двойками. Оно больше 53, но меньше 56. Какое это число? Уменьшите 63 в 9 раз и увеличьте на 14. Это двузначное число. В этом числе 5 ед. Оно больше 87. Какое это число? У водопоя было 5 детенышей бегемота, а взрослых в 4 раза больше. Сколько взрослых бегемотов? Вставь число: 13, 21, .., …, 45, .. . Числовой ряд увеличивается или уменьшается и на сколько? Продолжи ряд: 59, 48, 37, .., .., .. . Числовой ряд увеличивается или уменьшается и на сколько? | 32 9 7 6 54 21 95 20 13, 21, 29, 37, 45,53. Увеличивается на 8 59, 48, 37, 26, 15, 4 . Уменьшается на 11. Дети получают пазл. | Опрос |
4 | Самостоятельная работа | 5 мин | Закрепить знание табличных способов умножения и деления. | Ребята, сегодня мы работает в группах, какое правило каждый участник группы должен соблюдать? У каждой команды на парте лежит листочек с заданиями, посмотрите на первое, что вам необходимо сделать?. Примеры эти не простые, в их ответах зашифрованы слова, а какие вы узнаете, решив их. 42:7=6 В 18:2=9 Г 21:7=3 Б 16:2=8 Л 8*4=32 О 9*8=72 И 4*7=28 У 10*3=30 И 36:9=4 Л 35:7=5 Е 63:9=7 Й 12:6= 2 С 12*2=24 К 7*6=42 Н 9*7=63 В 8*5= 40 А 6*3=18 А 8*7=56 О 100:10= 10 Л Взаимопроверка. Ребята, скажите, а все ли из найденных вами животных живут в Африке? А кто из этих животных обитает в молдавских Кодрах? | Работать дружно и сообща. 1 гр. волк 2 гр. Гиена 3 гр. лиса 4 гр. Буйвол Нет, волк и лиса живут в лесу. И в наших Кодрах они тоже есть. Дети получают пазл. | Самостоятельная работа |
5 | Доклад детей. | 1 мин | Закрепить знания детей о животном мире Африки; | Послушайте загадку: Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев). Именно о нем 1 группа подготовила небольшой доклад. | Лев является царем зверей. Львы имеют различную окраску. Некоторые из них темно-красные, другие желтые или белые, некоторые черные. Лев - животное гордое, смелое, сильное и мужественное. Он стремится к победе, но при этом он мирный, справедливый и верен тем, с кем он живет. Львы большие любители поспать. Они дремлют до 20 часов в сутки. Своих детенышей он очень любит и защищает их, не щадя жизни. Дети получают пазл. | Доклад |
6 | Решение уравнений. | 3 мин | Закрепление умения решать уравнения | Продолжаем наше путешествие. На слайде вы видите 2 уравнения, выберите, пожалуйста, уравнение, которое вы будите решать. Х * 3 = 54 : 6 + 4 * 3 Х : 8 = 9 Кто выбрал первое / второе уравнение? | Выбирают уравнение. 2ученика работают у доски. Дети получают пазл. | Работа у доски |
7 | Доклад | 1 мин | Закрепить знания детей о животном мире Африки; | Её скрывает, словно маска, От всех защитная окраска. Размечена, как переход, Она по Африке идёт. (Зебра) Послушаем выступление 2 группы. | Зебры - солнечные лошади. Они любят солнце, избегают лесистой местности. Встретить в саванне стадо зебр — верный признак того, что поблизости есть вода. Зебра - белая с черными полосами, а не наоборот. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнает свою мать. Дети получают пазл. | Доклад |
8 | Физ. мин | 1 мин | | С физ. Минутной я дружу. | Показывает ученик | Разминка |
9 | Интересные факты | 2 мин | Развивать интерес к окружающему миру. | А вы знаете: Слоны и люди - единственные животные, которые могут стоять на голове. Слон - единственное животное с 4 коленями. Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу. Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. | Слушают учителя | Доклад |
10 | Задание на сравнение двух выражений | 5 мин | Закрепить умение сравнивать выражения | Переходим к следующему заданию. 54:9+13 __ 9*4:6 5*6-18 __ 72:8*2 (36:4)*5 __9*6-9 5*4+47 __ 72+32:4 | У доски работает 4 человека. Дети получают пазл. | Работа у доски |
11 | Доклад | 1 мин | Закрепить знания детей о животном мире Африки; | У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя - маленький хвост, Спереди у зверя - хвост большой. Кто же это? Кто же это? Кто такой? Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это ... (слон). Выступает 3 группа | Африканский слон - самый крупный из наземных животных. Обычно слоны передвигаются шагом, но умеют они и бегать, и плавать. А вот прыгать слоны не могут. Чтобы не перегреться в сильную жару, слоны расправляют уши и обмахиваются ими. С помощью хобота слон дышит, нюхает, рвет ветки, поднимает предметы,а также пьет воду и издает трубящие звуки. Африканского слона почти не возможно приручить. Дети получают пазл. | Доклад |
12 | Работа над задачей. | 6 мин | | Настало время решить задачу. В зоопарк доставили 8 ящиков мяса. В каждом ящике было по 7 кг. Сколько кг мяса осталось, после того, как смотритель зоопарка скормил львам 27 кг? | 8 ящиков – 7 кг Скормили – 27 кг Осталось - ? кг Решение: 8 *7=56 (кг) – всего мяса 56-27=29 (кг) осталось (8*7)-27=29 (кг) осталось Ответ: осталось 29 кг мяса. Дети получают пазл. | Работа у доски |
13 | Доклад | 1 мин | Закрепить знания детей о животном мире Африки; | Посмотрите, выше крыш шею вытянул малыш, хочет, глупый, хоть чуть-чуть в небе солнышко лизнуть. (жираф) Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф) Выступает 4 группа | ЖИРАФ – самое высокое из животных. Желтая пятнистая окраска, у них большие карие глаза с длинными ресницами, у жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см. рост до пяти с половиной метров, удивительно грациозные движения. Жирафы спят от десяти минут до двух часов в сутки. А вы знаете, что бегают жирафы довольно быстро - до 50 километров в час. Они могут переплыть реку и перепрыгнуть забор высотой в полтора метра. Дети получают пазл. | Доклад |
14 | | 3 мин | Закрепить знание табличных способов умножения и деления. | Настало время узнать, какие животные изображены на ваших пазлах. А так как у нас урок математики, то пазлы вы будите собирать не по картинке, а с помощью примеров, ответы которых подскажут место пазла на картинке. Что вы знаете об этих животных? | Дети решают примеры и собирают пазл. | Пазлы |
15 | Викторина | 2 мин | | Викторина Кто похож на зеленый пароход? У кого нос как труба? У кого самая длинная шея? Кто является царем зверей? У кого на носу рог? Кто такой гиппопотам? | Отвечают на вопрос | Викторина |
16 | Итоги урока | 3 мин | | 1 группа. Я понял, что… 2 группа. Теперь я могу… 3 группа. Меня удивило… 4 группа. В жизни мне пригодится… Оценивание детей. Д/з – вы получите волшебные рисунки, которые необходимо раскрасить. | Отвечают на вопросы. | Беседа |
17 | Сюрприз | 3 мин | | Сегодня, вы все отлично поработали, и я подготовила для вас сюрприз. | Смотрят фильм | Фильм |