СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические разработки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математические разработки»

Теоретический лицей «Dacia».


Дидактический проект урока математики во 2 классе.

Ф.И.О. учителя: Шабатько И.А.

Класс 2 «А».

Тема урока: Табличное умножение и деление.

Тип урока: обобщение


Цели урока:

  1. Пробудить интерес к предмету математике и окружающему миру.

  2. Закрепить знание табличных способов умножения и деления.

  3. Развивать навык устного и письменного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.

  4. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

  5. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

  6. Продолжить формирование у учащихся представлений о межпредметных связях.

  7. Закрепить знания детей о диких животных.



Оборудование:

Презентация;

листы с заданиями, пазлы;

доклады детей, картинки с животными.


п/п

Этапы урока

Время

Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стратегии

1

Организационный момент.

Мобилизация внимания.

2 мин

Пробудить интерес к уроку, создать положительный настрой на работу.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!

Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и поприветствуйте их.

– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок\



2

Сообщение темы и целей урока.

2 мин


Сегодня необычный урок математики, мы с вами не только окунемся в мир математики, вспоминая чему научились изучая таблицу умножения и деления, но и побываем в африканской саванне. Познакомимся с интересной информацией о жизни диких животных, проживающих в Африке.

А для чего мы с вами изучаем умножение и деление? И пригодится ли нам это в жизни?

На протяжении всего урока, команды получают пазл и по окончании урока у нас получится картинка.

Слушают учителя.

Беседа

3

Устный счет

4 мин















Закрепить навыки устного счета

В Африку могут отправиться только активные дети. И сейчас мы проверим вашу активность с помощью устного счета.

  1. 8 увеличить в 4 раза

  2. Найти частное чисел 63 и 7

  3. На сколько 35 больше 5?

  4. Уменьшите 48 в 8 раз.

  5. Ты называешь это число когда считаешь двойками. Оно больше 53, но меньше 56. Какое это число?

  6. Уменьшите 63 в 9 раз и увеличьте на 14.

  7. Это двузначное число. В этом числе 5 ед. Оно больше 87. Какое это число?

  8. У водопоя было 5 детенышей бегемота, а взрослых в 4 раза больше. Сколько взрослых бегемотов?

  9. Вставь число: 13, 21, .., …, 45, .. .

Числовой ряд увеличивается или уменьшается и на сколько?

  1. Продолжи ряд: 59, 48, 37, .., .., .. .

Числовой ряд увеличивается или уменьшается и на сколько?


  1. 32

  2. 9

  3. 7

  4. 6

  5. 54

  6. 21

  7. 95

  8. 20

  9. 13, 21, 29, 37, 45,53. Увеличивается на 8

  10. 59, 48, 37, 26, 15, 4 . Уменьшается на 11.


Дети получают пазл.

Опрос













4

Самостоятельная работа

5 мин

Закрепить знание табличных способов умножения и деления.


Ребята, сегодня мы работает в группах, какое правило каждый участник группы должен соблюдать?

У каждой команды на парте лежит листочек с заданиями, посмотрите на первое, что вам необходимо сделать?. Примеры эти не простые, в их ответах зашифрованы слова, а какие вы узнаете, решив их.

42:7=6 В 18:2=9 Г 21:7=3 Б 16:2=8 Л

8*4=32 О 9*8=72 И 4*7=28 У 10*3=30 И

36:9=4 Л 35:7=5 Е 63:9=7 Й 12:6= 2 С

12*2=24 К 7*6=42 Н 9*7=63 В 8*5= 40 А

6*3=18 А 8*7=56 О

100:10= 10 Л

Взаимопроверка.

Ребята, скажите, а все ли из найденных вами животных живут в Африке? А кто из этих животных обитает в молдавских Кодрах?


Работать дружно и сообща.

1 гр. волк

2 гр. Гиена

3 гр. лиса

4 гр. Буйвол








Нет, волк и лиса живут в лесу. И в наших Кодрах они тоже есть.


Дети получают пазл.

Самостоятельная работа

5

Доклад детей.

1 мин

Закрепить знания детей о животном мире Африки;

Послушайте загадку:

Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - (лев).

Именно о нем 1 группа подготовила небольшой доклад.


Лев является царем зверей. Львы имеют различную окраску. Некоторые из них темно-красные, другие желтые или белые, некоторые черные. Лев - животное гордое, смелое, сильное и мужественное. Он стремится к победе, но при этом он мирный, справедливый и верен тем, с кем он живет. Львы большие любители поспать. Они дремлют до 20 часов в сутки. Своих детенышей он очень любит и защищает их, не щадя жизни.

Дети получают пазл.

Доклад

6

Решение уравнений.

3 мин

Закрепление умения решать уравнения

Продолжаем наше путешествие.

На слайде вы видите 2 уравнения, выберите, пожалуйста, уравнение, которое вы будите решать.

Х * 3 = 54 : 6 + 4 * 3

Х : 8 = 9

Кто выбрал первое / второе уравнение?

Выбирают уравнение.

2ученика работают у доски.




Дети получают пазл.

Работа у доски

7

Доклад

1 мин

Закрепить знания детей о животном мире Африки;


Её скрывает, словно маска, 
От всех защитная окраска. 
Размечена, как переход, 
Она по Африке идёт. (Зебра) 

Послушаем выступление 2 группы.

Зебры - солнечные лошади. Они любят солнце, избегают лесистой местности. Встретить в саванне стадо зебр — верный признак того, что поблизости есть вода. Зебра - белая с черными полосами, а не наоборот. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнает свою мать.

Дети получают пазл.

Доклад

8

Физ. мин

1 мин


С физ. Минутной я дружу.

Показывает ученик

Разминка

9

Интересные факты

2 мин

Развивать интерес к окружающему миру.

А вы знаете:

Слоны и люди - единственные животные, которые могут стоять на голове. Слон - единственное животное с 4 коленями.

Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.

Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть.

У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

Слушают учителя

Доклад

10

Задание на сравнение двух выражений

5 мин

Закрепить умение сравнивать выражения

Переходим к следующему заданию.

54:9+13 ­__ 9*4:6

5*6-18 ­__ 72:8*2

(36:4)*5 ­­__9*6-9

5*4+47 __ 72+32:4

У доски работает 4 человека.

Дети получают пазл.

Работа у доски

11

Доклад

1 мин

Закрепить знания детей о животном мире Африки;


У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это ...
 (слон).

Выступает 3 группа

Африканский слон - самый крупный из наземных животных. Обычно слоны передвигаются шагом, но умеют они и бегать, и плавать. А вот прыгать слоны не могут. Чтобы не перегреться в сильную жару, слоны расправляют уши и обмахиваются ими. С помощью хобота слон дышит, нюхает, рвет ветки, поднимает предметы,а также пьет воду и издает трубящие звуки. Африканского слона почти не возможно приручить.

Дети получают пазл.


Доклад

12

Работа над задачей.

6 мин


Настало время решить задачу.

В зоопарк доставили 8 ящиков мяса. В каждом ящике было по 7 кг. Сколько кг мяса осталось, после того, как смотритель зоопарка скормил львам 27 кг?

8 ящиков – 7 кг

Скормили – 27 кг

Осталось - ? кг

Решение:

8 *7=56 (кг) – всего мяса

56-27=29 (кг) осталось

(8*7)-27=29 (кг) осталось

Ответ: осталось 29 кг мяса.

Дети получают пазл.


Работа у доски

13

Доклад

1 мин

Закрепить знания детей о животном мире Африки;

Посмотрите, выше крыш

шею вытянул малыш,

хочет, глупый, хоть чуть-чуть

в небе солнышко лизнуть.

(жираф)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)

Выступает 4 группа

ЖИРАФ – самое высокое из животных. Желтая пятнистая окраска, у них большие карие глаза с длинными ресницами, у жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см. рост до пяти с половиной метров, удивительно грациозные движения. Жирафы спят от десяти минут до двух часов в сутки. А вы знаете, что бегают жирафы довольно быстро - до 50 километров в час. Они могут переплыть реку и перепрыгнуть забор высотой в полтора метра.

Дети получают пазл.


Доклад

14


3 мин

Закрепить знание табличных способов умножения и деления.


Настало время узнать, какие животные изображены на ваших пазлах. А так как у нас урок математики, то пазлы вы будите собирать не по картинке, а с помощью примеров, ответы которых подскажут место пазла на картинке.

Что вы знаете об этих животных?

Дети решают примеры и собирают пазл.

Пазлы

15

Викторина

2 мин


Викторина

  1. Кто похож на зеленый пароход?

  2. У кого нос как труба?

  3. У кого самая длинная шея?

  4. Кто является царем зверей?

  5. У кого на носу рог?

  6. Кто такой гиппопотам?

Отвечают на вопрос

Викторина

16

Итоги урока

3 мин


1 группа.

Я понял, что…

2 группа.

Теперь я могу…

3 группа.

Меня удивило…

4 группа.

В жизни мне пригодится…

Оценивание детей.

Д/з – вы получите волшебные рисунки, которые необходимо раскрасить.


Отвечают на вопросы.

Беседа

17

Сюрприз

3 мин


Сегодня, вы все отлично поработали, и я подготовила для вас сюрприз.

Смотрят фильм

Фильм