СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математическое развитие и его значение в развитии детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Математическое развитие и его значение в развитии детей дошкольного возраста»»

«Математическое развитие и его значение в развитии детей

дошкольного возраста»

Математическое развитие ребенка-это Одна из основных задач дошкольного образования. В этом возрасте начинают формироваться основные элементарные представления и способности ребенка. Через игровую деятельность формируются способности различать разные свойства и особенности предметов. Через наглядно-предметные действия или игру ребёнок запоминает услышанное или увиденное. Так, например ребёнок может отложить желтые игрушки от красных, выбрать мячи из кучи других предметов и сложить их вместе, может сложить по размеру, по порядку колечки пирамидки.

С детского сада нужно начинать систематические занятия, чтобы повысить умственное восприятие ребёнка. Дошкольники в ходе своего развития получают первые элементарные представления о математике. Ее роль в развитии элементарных представлений у дошкольников очень велика. В ходе такого рода занятий у ребёнка развиваются и формируются познавательные и личностные способности.

В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине и форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счетом и измерениями линейных и объемных объектов с помощью условных и общепринятых мер, устанавливают количественные отношения между величинами, целым и частями.

Дошкольников надо побуждать к тому, чтобы они повторяли за воспитателем о свойствах и качествах предметов. Игры с детьми должны содержать в себе математические действия. Дети в дошкольном возрасте наблюдают и подражают взрослым, они наблюдают за каждым действием и внимательно слушают, что говорит воспитатель и это важное свойство. Детей надо учить самостоятельно действовать, показывать и рассказывать о своих действиях.

На занятиях по математике в детском саду формируются простейшие виды практической и умственной деятельности детей. Эти задачи чаще всего решаются воспитателем одновре­менно на каждом занятии по математике, а также в процессе организации разных видов самостоятельной и игровой детской деятель­ности. 

Математика, не обязательно скучные занятия, как может представиться на первый взгляд. Для обучения воспитатели играют с детьми, придумывают различные считалочки, пословицы, поговорки, загадки. Ребёнок осваивает первые числовые понятия и формы.

Существуют и дидактические формы и средства воспитания, в которой применяются наглядные пособия иллюстрации, игры.
Для достижения результатов используют различные материалы: счётные палочки, природные материалы. . Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.