СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс. Приемы по формированию читательской грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс. Приемы по формированию читательской грамотности.»

Технологическая карта урока 1 «а» класс.


Тема урока: Вычитание из числа 10

Тип урока: Комбинированный

Тема

Формирование читательской грамотности на уроках математики

Цель

Создать условия для повторения состава числа 10, компонентов вычитания и сложения, взаимосвязи между компонентами; способствовать развитию умения анализировать текст задачи, составлять разные виды краткой записи задачи, проверять решение задачи; умения работать компьютерной мышью.

Задачи

  1. Повторение состава числа 10.

  2. Формирование умения владения компьютерной мышью.

  3. Способствовать развитию умения анализировать текст задачи, составлять разные виды краткой записи задачи, проверять решение задачи.

  4. Воспитывать самостоятельность, умение чётко выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Метапредметные:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать и принимать правила учебного взаимодействия.

Регулятивные: самостоятельная постановка учащимися целей и формулировка задач; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка своих достижений на уроке (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Познавательные: поиск и выделение нужной информации в разных источниках информации: текст, выражение, таблица, полоски (горизонтальные); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование первичных навыков работы в паре.

Предметные:

  • Формирование умения использовать знание состава числа при решении разного вида выражений.

  • Формирование умения устанавливать связи между компонентами сложения и вычитания.

  • Формирование умения составлять разные виды краткой записи к задаче; осуществлять решение задачи, записывать ответ.

  • Формирование умения проверять решение задачи.

Основные понятия

Цифра, число. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Слагаемые, сумма. Переместительное свойство сложения. Компоненты задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Оборудование:

- Учебник;

- компьютер, проектор, экран;

- презентация;

- раздаточный материал.

Образовательные ресурсы:

 Презентация, карточки.

Формы урока

фронтальная, парная

Технология

Технология системно-деятельностного подхода; формирующее оценивание.


п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

Метапредметные

Личностные результаты

1

Организацион-ный момент (1-2 минуты)

Целевая установка:

организация обучающихся,  включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствие учащихся. Настрой на урок

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Это завуч и  учителя нашего лицея. Они хотят познакомиться с вами и посмотреть, как вы умеете работать.

- Какой сегодня день недели? Какой месяц? Какое это время года? Назовите зимние месяцы. Какой это по счёту зимний месяц? А в году какой по счёту?

- Откройте тетради. Какое сегодня число? Из каких цифр состоит?

- Давайте вспомним, как пишутся эти цифры (показывает слайды в презентации). Поставьте руку с ручкой на локоток, в воздухе прописываем.

- Какое число прописываем?  (1)

- Припишите нуль. Какое число получилось? (10) Пропишите всю строку.

- Подчеркните самую правильную цифру 1, 0.

Приветствие учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят видео с правильным написание, прописывают в воздухе цифры. Записывают дату в тетрадь.

Прописывают 1.

приписывают 0.

Прописывают всю строку число 10.

Подчёркивают цифры.

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему.

Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

- Запишите только ответ (показывает карточку):

       ̶  1 = 9

Что неизвестно? Как найдём?

       ̶  3 = 7;        ̶  2 = 8

- Так какая тема сегодняшнего урока?

 - Неизвестно уменьшаемое, чтобы его найти, нужно сложить разность и вычитаемое.

Записывают:

10, 10, 10.

- Формулируют тему урока: «Вычитание из числа 10», «Состав числа 10».

Регулятивные:   умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные:   умение осмыслить учебный материал,   выделить главные, существенные признаки, помогающие предположить тему урока.   Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

Самоопределение, адекватная мотивация.

3.

 Формулировка целей  и задач урока

Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.  

- Какие знания нам понадобятся на уроке?

- Состав числа 10; уметь вычитать из 10…

Регулятивные: 

определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи Познавательные:  формировать логические действия по определению познавательной цели.

  Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока

 Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

4.

Актуализация опорных знаний.

Целевая установка:

повторение  изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

- Так давайте повторим состав числа 10. Посмотрите на слайд: Нужно составить полоски, в сумме дающие 10.

 

 

 

 

- Будем дальше продолжать?

Рисуют в тетради полоски.

Один ученик у компьютера, остальные  проверяют.

- Нет. Дальше будет так же. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Регулятивные:   умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей; умение сравнивать свою работу с эталоном.

Познавательные:   осмысление способов и условий действий.

 Коммуникативные:   умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

5.

Практическая деятельность обучающихся (исследователь-ского характера).

Целевая установка:

организация условий, инициирующих детское действие.

Игра «Засели домик»:

- А теперь поработаем в паре. Возьмите листочек, напишите свои имена на линиях.

- Внимательно посмотрите на слайд: вам нужно заполнить этажи домика, учитывая цвет.

- Вижу, что все пары готовы.

Сравните свою работу с образцом на слайде. Поставьте «+», если всё правильно. Знаком покажите, что проверили.

- Какую закономерность увидели?

- Покажите знаком «+», кто справился без ошибок. 

Физкульпауза

- На слайде вы видите выражение:

10 – 5 + 4 =

- Спишите его в тетрадь; найдите значение выражения, кто решит, сразу же поднимает руку.

(Учитель проверяет правильность решения у первого поднявшего руку ученика на каждом ряду. Если  ученик решил верно, то он идёт проверять правильность решения у остальных учеников на своём ряду. Если не верно, то остаётся стоять, а учитель проверяет правильность решения у другого ученика. Ученик проверяет правильность у одноклассника, если одноклассник решил верно, то первый ученик садится на своё место, а второй идёт проверять у следующего. Те, у кого ответ неверный, остаются стоять. Учитель подходит к ним, смотрит, какая ошибка допущена.)

- Молодцы! Все справились. Проверьте себя ещё раз, сравните с эталоном на слайде:

         5

10 – 5 + 4 = 9

У кого так, поставьте «+».

- Давайте найдём значение у следующего выражения (слайд):

10 – 2 – 3 =

Проверьте себя ещё раз, сравните с эталоном на слайде:

         8

10 – 2 -  3 = 5

Подписывают листочек.

Работают в паре. Показывают знак «Готовность в паре».

Самопроверка.

- В первом столбике слагаемые увеличиваются на 1, а во втором – уменьшаются на 1.

Показывают «+».

Списывают выражение в тетрадь; находят значение выражения, поднимают руку.

Осуществляют взаимопроверку.

Сравнивают свою работу с эталоном на слайде.

Списывают выражение в тетрадь; находят значение выражения, поднимают руку.

Осуществляют взаимопроверку.

Сравнивают свою работу с эталоном на слайде.

Регулятивные:    принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, работать по  инструкции, осознавать ответственность за результаты совместного труда.

Познавательные:   умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

  Коммуникативные:      осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в паре

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

+ Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты

5.

Осуществление контроля, самооценки.

Целевая установка:

обучение объективной оценке результатов своей деятельности.

Работа над задачей:

- Откройте учебник на стр. 34, №4.

Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

- О чём задача? (Учитель прикрепляет на доске карточку «Дома»).

- Какие были дома? 

(Учитель прикрепляет на доске карточки: «каменные», «деревянные»).

-Какие числа есть в задаче?

(Учитель прикрепляет на доску карточки с числами: 10, 3.)

- Составьте схему к задаче.

                                                  

                                                       

- Как ещё можно изобразить краткую запись к этой задаче?

(Учитель чертит на доске).

А ещё можно было схематично сделать схему:

                      10

                   3        ?

- Что неизвестно?

- Запишите решение к данной задаче. Объясните, почему такое действие выбрали?

- Запишите ответ. Кто скажет полный ответ к задаче?

- Давайте выполним проверку к задаче.

- Молодец! Давайте преобразуем схему:

                             ?

                        3       7

- Запишите проверку в тетрадь.

Сравните с доской. Поставьте «+», если записали верно.

Открывают учебник, читают задачу.

- Задача о домах.

- Дома были каменные и деревянные.

- В задаче есть числа: 10, 3.

- Составляют схему к задаче в тетради (у каждого свой вариант).

- Можно в виде схемы. Чертят в тетрадь.

- Это похоже на задание в учебнике по составу числа.

- Неизвестно слагаемое. Чтобы его найти, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Записывают решение. Объясняют выбор действия.

- Отвечают на вопрос учителя. Записывают краткий ответ.

- Вычитание будем проверять сложением.

- Неизвестна сумма. Нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое.

Записывают решение и ответ.

Самопроверка.

Регулятивные:    принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, работать по  инструкции, осознавать ответственность за результаты совместного труда; уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности.

Познавательные:   умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

  Коммуникативные:      осуществлять сотрудничество, взаимопомощь.

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

6.

Итог урока.

Целевая установка:

оценка достижения цели  

и результатов деятельности своей и всего класса.

-Какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

- Что мы сегодня делали на уроке? Давайте отметим на шкалах уровень ваших умений.

-Кто поделится своими результатами?

- Над чем ещё нам нужно поработать?

Участвуют в подведении итогов урока.

Чертят шкалы, подписывают, крестиком отмечают уровень умений.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.

Желающие рассказывают о своих результатах.

Перечисляют умения, над которыми нужно поработать.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, Познавательные:

анализировать достигнутые результаты,   выделять главное в теме урока, Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, строить устное высказывание в сжатой форме

Личностное самоопределение.