СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс "Взаимосвязь скорости, времени и расстояния"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс "Взаимосвязь скорости, времени и расстояния"»

Урок математики в 4 классе по системе «Школа России»  Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

Урок математики в 4 классе по системе «Школа России»

Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

Мы на уроке, чтобы учиться. Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы делать.

Мы на уроке, чтобы учиться.

Учиться, чтобы знать.

Знать, чтобы уметь.

Уметь, чтобы делать.

- Какими единицами длины воспользовались при измерении…? Река Пахра в Подольске - самый крупный (правый) приток реки Москвы, её длина - 135 … Высота Останкинской телебашни – 540 … Длина карандаша – 180 … Ширина книги – 21 … Ширина стола – 6  … Высота телеграфного столба – 6 … км м мм см дм м 135 км, 540 м, 6 м, 6 дм, 21 см, 180 мм

- Какими единицами длины воспользовались при измерении…?

  • Река Пахра в Подольске - самый крупный (правый)

приток реки Москвы, её длина - 135

  • Высота Останкинской телебашни – 540
  • Длина карандаша – 180
  • Ширина книги – 21
  • Ширина стола – 6
  • Высота телеграфного столба – 6

км

м

мм

см

дм

м

135 км, 540 м, 6 м, 6 дм, 21 см, 180 мм

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» с, мин, ч, сут., нед., мес., г., в.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

с, мин, ч, сут., нед., мес., г., в.

Цена времени Часы ведут секундам счёт, Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт.  С. Баруздина

Цена времени

Часы ведут секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

С. Баруздина

Время Скорость Расстояние (путь)

Время

Скорость

Расстояние (путь)

- В жизни вы встречались с понятием «движение»?  - На ком и на чём можно преодолевать расстояния? Пешком, на лошади, на верблюде и др. На санях, на лыжах, на коньках, на велосипеде Наземном транспорте Воздушном транспорте Водном транспорте - Кто и что может преодолевать расстояния? Человек, птицы, звери, рыбы, пресмыкающиеся и др., т.е. животные Звук, солнечный свет, ветер, ракета, пуля, мяч, камень и др., т.е. предметы

- В жизни вы встречались с понятием «движение»? - На ком и на чём можно преодолевать расстояния?

  • Пешком, на лошади, на верблюде и др.
  • На санях, на лыжах, на коньках, на велосипеде
  • Наземном транспорте
  • Воздушном транспорте
  • Водном транспорте

- Кто и что может преодолевать расстояния?

  • Человек, птицы, звери, рыбы, пресмыкающиеся и др., т.е. животные
  • Звук, солнечный свет, ветер, ракета, пуля, мяч, камень и др., т.е. предметы
Цель и задачи урока Знаем ли мы формулу пути? Умеем ли решать задачи на движение? Представляем ли как связаны между собой скорость, время и расстояние? Построим формулу пути. Научимся использовать её для решения задач на движение . Расширим свои представления о скорости, времени, расстоянии и установим взаимосвязь между этими величинами.

Цель и задачи урока

  • Знаем ли мы формулу пути?
  • Умеем ли решать задачи на движение?
  • Представляем ли как связаны между собой скорость, время и расстояние?
  • Построим формулу пути.
  • Научимся использовать её для решения задач на движение .
  • Расширим свои представления о скорости, времени, расстоянии и установим взаимосвязь между этими величинами.
Работа в группах Рассудите спор «Кто быстрее?»  На соревнованиях по лыжам Катя прошла 80 метров за 20 секунд , а Максим – 45 метров за 15 секунд. Кто из ребят пробежал быстрее лыжную дистанцию?  Проверка 80 : 20 = 4 (м/сек) – Катя 45 : 15 = 3 (м/сек) - Максим  Ответ: Катя бежит быстрее, чем Максим

Работа в группах

Рассудите спор «Кто быстрее?»

На соревнованиях по лыжам Катя прошла

80 метров за 20 секунд , а Максим – 45 метров за 15 секунд. Кто из ребят пробежал быстрее лыжную дистанцию?

Проверка

80 : 20 = 4 (м/сек) – Катя

45 : 15 = 3 (м/сек) - Максим

Ответ: Катя бежит быстрее, чем Максим

Работа в парах Взаимосвязь компонентов деления делитель частное делимое Скорость  (м/сек, км/ч, км/сек) = V S : t - Чтобы найти делимое , надо частное  умножить на делитель. V ∙ t ? Расстояние S = (м, км) - Чтобы найти делитель , надо делимое  разделить  на частное. S : V t = ? Время  (сек, ч)

Работа в парах

Взаимосвязь компонентов деления

делитель

частное

делимое

Скорость

(м/сек, км/ч, км/сек)

= V

S : t

- Чтобы найти делимое , надо частное умножить на делитель.

V ∙ t

? Расстояние

S =

(м, км)

- Чтобы найти делитель , надо делимое разделить на частное.

S : V

t =

? Время

(сек, ч)

Коллективная работа Задача №1 Турист прошёл 20 км со скоростью 4 км/ч . Сколько часов он был в пути? V- 4 км/ч t -? ч 3ч 5ч 4ч 2ч 1ч 16 км 20 км 12 км 4 км 8 км S  - 20 км

Коллективная работа

Задача №1

Турист прошёл 20 км со скоростью 4 км/ч . Сколько часов он был в пути?

V- 4 км/ч

t -? ч

16 км

20 км

12 км

4 км

8 км

S - 20 км

Задача №2 Коллективная работа V - 4 км/ч t – 5 ч 4ч 5ч 3ч 2ч 1ч S - ? км 20

Задача №2

Коллективная работа

V - 4 км/ч

t – 5 ч

S - ? км

20

Задача №3 Коллективная работа 4 V - ? км/ч t – 5 ч 5ч 3ч 4ч 1ч 2ч S - 20 км

Задача №3

Коллективная работа

4

V - ? км/ч

t – 5 ч

S - 20 км

Физминутка «Движение – это жизнь!»

Физминутка

«Движение – это жизнь!»

- С какой скоростью пассажир быстрее доберётся от Москвы до Санкт-Петербурга? V=900 км/ч t-4 ч t-1 ч 15 мин V=250 км/ч V=90 км/ч t-?ч S=720 км

- С какой скоростью пассажир быстрее доберётся от Москвы до Санкт-Петербурга?

V=900 км/ч

t-4 ч

t-1 ч 15 мин

V=250 км/ч

V=90 км/ч

t-?ч

S=720 км

Самостоятельная работа  - Прочитайте задачу. Начертите таблицу. Данные задачи запишите в таблице. Решите задачу. Семья поехала на экскурсию в Санкт-Петербург на машине. Сколько часов займёт дорога, если расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 720 км , а машина едет со скоростью 90 км/ч . t-?ч V=90 км/ч S=720 км

Самостоятельная работа

- Прочитайте задачу. Начертите таблицу. Данные задачи запишите в таблице.

Решите задачу.

Семья поехала на экскурсию в Санкт-Петербург

на машине. Сколько часов займёт дорога, если расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга

720 км , а машина едет со скоростью 90 км/ч .

t-?ч

V=90 км/ч

S=720 км

Задача №1. Проверка V- Скорость  t - Время 90 км/ч S - Расстояние ? ч 720 км 720 : 90 = 8 (ч) Ответ: 8 часов займёт дорога от Санкт –Петербурга до Москвы. t-?ч V=90 км/ч S=720 км

Задача №1. Проверка

V- Скорость

t - Время

90 км/ч

S - Расстояние

? ч

720 км

720 : 90 = 8 (ч)

Ответ: 8 часов займёт дорога от Санкт –Петербурга до Москвы.

t-?ч

V=90 км/ч

S=720 км

Задача №2. Проверка V - Скорость t - Время 90 км/ч S - Расстояние 8 ч ? км Семья поехала в Санкт-Петербург на машине со скоростью 90 км/ч . Каково расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга, если дорога заняла 8 часов ? 90 ∙ 8 = 720 (км) Ответ: 720 км расстояние от Санкт –Петербурга до Москвы. t=8 ч V=90 км/ч S-? км

Задача №2. Проверка

V - Скорость

t - Время

90 км/ч

S - Расстояние

8 ч

? км

Семья поехала в Санкт-Петербург на машине со скоростью 90 км/ч . Каково расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга, если дорога заняла 8 часов ?

90 ∙ 8 = 720 (км)

Ответ: 720 км расстояние от Санкт –Петербурга до Москвы.

t=8 ч

V=90 км/ч

S-? км

Задача №3. Проверка V - Скорость t - Время ? км/ч S - Расстояние 8 ч 720 км Семья доехала в Санкт-Петербург на машине за 8 часов . С какой скоростью ехал папа, если расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 720 км ? 720 : 8= 90 (км/ч) Ответ: со скоростью 90 км/ч ехал папа t=8 ч V-? км/ч S=720 км

Задача №3. Проверка

V - Скорость

t - Время

? км/ч

S - Расстояние

8 ч

720 км

Семья доехала в Санкт-Петербург на машине за

8 часов . С какой скоростью ехал папа, если расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 720 км ?

720 : 8= 90 (км/ч)

Ответ: со скоростью 90 км/ч ехал папа

t=8 ч

V-? км/ч

S=720 км

Интересные факты из мира животных  325 км/ч 100 км/ч 97 км/ч 115 км/ч

Интересные факты из мира животных

325 км/ч

100 км/ч

97 км/ч

115 км/ч

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России»

Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

Достигнута ли цель урока? Построим формулу пути. Научимся использовать её для решения задач на движение . Расширим представления о скорости, времени и расстоянии? Установим взаимосвязь между величинами – скорость, время, расстояние.

Достигнута ли цель урока?

  • Построим формулу пути.
  • Научимся использовать её для решения задач на движение .
  • Расширим представления о скорости, времени и расстоянии?
  • Установим взаимосвязь между величинами – скорость, время, расстояние.
Рефлексия (самооценка)

Рефлексия (самооценка)

Домашнее задание Учебник математики – с.5 №8,№9 (для тех, кто не очень хорошо усвоил тему урока) или с.5 №11, №12 (для тех, кому всё понятно)

Домашнее задание

Учебник математики –

с.5 №8,№9 (для тех, кто не очень хорошо усвоил тему урока)

или с.5 №11, №12 (для тех, кому всё понятно)

Солнце находится от Земли на расстоянии примерно в 150 миллионов километров 20 лет 3401 год 171 год 25 дней

Солнце находится от Земли на расстоянии примерно в 150 миллионов километров

20 лет

3401 год

171 год

25 дней

Литература: М.И. Моро Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 часть – М. : Просвещение, 2014. – (система «Школа России) Л.Г. Петерсон Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей. – М. : Издательство «Ювента», 2003. Источники: http ://secretplanet.pp.ua / https:// muzofond.org/

Литература:

  • М.И. Моро Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 часть – М. : Просвещение, 2014. – (система «Школа России)
  • Л.Г. Петерсон Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей. – М. : Издательство «Ювента», 2003.

Источники:

http ://secretplanet.pp.ua /

https:// muzofond.org/