Математика и театр
Орг. Момент сегодня мы с вами отправимся в сказочное математическое путешествие. Сначала поработаем с числами.
1 Задание Играем в числа:
а)Возьмите свое число в руки, покажите.
б) Назовите соседей своего числа
в) Предыдущее число вашему
г) Последующее число
д) Назовите из чего состоит ваше число
е) Мои друзья все нечетные числа, постройтесь в порядке возрастания,
ё) Мои друзья все четные числа, постройтесь в порядке возрастания.
ж) Следующие Мои друзья будут выходить и вставлять свои числа в этот столбик : 1. Сумма числа 10 и 1десятка (20)
2. разность 10 и 4 (6)
3. предыдущее числу 2 (1)
4. обозначающее 2 десятка
5. сумма двух девяток
2.Задание Все ячейки закрыты числами, но вам надо расшифровать слово, которое здесь получилось. Подумайте, как это сделать.
Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
3.Задание Не весь мы кроссворд разгадали, а для этого отгадайте загадки:
Кто любитель представлений,
Посмотрел их тьму, не мало
Кто театра почитатель
Тот зовется… (театралом)
Если длинный вдруг спектакль
Есть антракт в нем непременно
Это краткий перерывчик
Словно в школе… (перемена)
Он по сцене ходит, скачет
То смеется он, то плачет
Хоть кого изобразит
Мастерством всех поразит
Ведь сложился с давних пор
Вид профессии … (актер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ)
4.Задание
В нашем городе огромное количество театров. Кто скажет названия их? Я вам приготовила названия самых известных театров Новосибирска. Вы должны узнать здание театра и записать номер слайда рядом с названием . (слайды)
Проверка
5 Задание. ФизминуткаЧтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.Предлагаю вам на время стать артистами. Разделитесь на 2 команды и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.
«Актёрское мастерство».
1к. Смотрите, лужа впереди,
Ее нам надо обойти.
2к. А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
1к. Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
2к. А вот глубокий и широкий ров,
И из него воды нам слышен рев.
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.
1к. И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
2к. Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну – ка посмотри!
1к. Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
2к. Умеем рыскать, как сердитый волк,
Которого зовут «зубами щелк».
Вместе Сумеем и, как мишка, мы пройти,
Сметая все, что попадется на пути.
6 Задание В какую сказку мы попали? Кто написал сказку? Как звали главного героя?
- С каким материалом работал Кай в замке Снежной королевы?
- На какую геометрическую фигуру похожи эти льдинки?
- Докажите, что это четырехугольник.
- Как провести в этом четырехугольнике отрезок так, чтобы получилось:
Три четырехугольника (2 способа)
Один треугольник и два четырехугольника (2 способа)
Два треугольника и один четырехугольник. (2 способа)
Рефлексия.
Что узнали, что понравилось?