СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика и театр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике разработан для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Математика и театр»

Математика и театр

Орг. Момент сегодня мы с вами отправимся в сказочное математическое путешествие. Сначала поработаем с числами.

1 Задание Играем в числа:

а)Возьмите свое число в руки, покажите.

б) Назовите соседей своего числа

в) Предыдущее число вашему

г) Последующее число

д) Назовите из чего состоит ваше число

е) Мои друзья все нечетные числа, постройтесь в порядке возрастания,

ё) Мои друзья все четные числа, постройтесь в порядке возрастания.

ж) Следующие Мои друзья будут выходить и вставлять свои числа в этот столбик : 1. Сумма числа 10 и 1десятка (20)

2. разность 10 и 4 (6)

3. предыдущее числу 2 (1)

4. обозначающее 2 десятка

5. сумма двух девяток


2.Задание Все ячейки закрыты числами, но вам надо расшифровать слово, которое здесь получилось. Подумайте, как это сделать.

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

3.Задание Не весь мы кроссворд разгадали, а для этого отгадайте загадки:

  1. Кто любитель представлений,

Посмотрел их тьму, не мало

Кто театра почитатель

Тот зовется… (театралом)

  1. Если длинный вдруг спектакль

Есть антракт в нем непременно

Это краткий перерывчик

Словно в школе… (перемена)



  1. Он по сцене ходит, скачет

То смеется он, то плачет

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит

Ведь сложился с давних пор

Вид профессии … (актер)



  1. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

  1. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ)

4.Задание

В нашем городе огромное количество театров. Кто скажет названия их? Я вам приготовила названия самых известных театров Новосибирска. Вы должны узнать здание театра и записать номер слайда рядом с названием . (слайды)

Проверка

5 Задание. ФизминуткаЧтобы стать настоящим артистом нужно  уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.Предлагаю вам на время стать артистами. Разделитесь на 2 команды и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

«Актёрское мастерство».

1к. Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

2к. А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

1к. Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится  слегка.

2к. А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

1к. И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

2к. Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

1к. Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

2к. Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Вместе Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

6 Задание В какую сказку мы попали? Кто написал сказку? Как звали главного героя?

- С каким материалом работал Кай в замке Снежной королевы?

- На какую геометрическую фигуру похожи эти льдинки?

- Докажите, что это четырехугольник.

- Как провести в этом четырехугольнике отрезок так, чтобы получилось:

  • Три четырехугольника (2 способа)

  • Один треугольник и два четырехугольника (2 способа)

  • Два треугольника и один четырехугольник. (2 способа)

  1. Рефлексия.

Что узнали, что понравилось?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!