СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математика = интеллект» - 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Математика = интеллект»

Просмотр содержимого документа
««Математика = интеллект» - 8 класс»

«Математика = интеллект» - 8 класс





Логическая страничка (первый день- 26 ноября)



Один из пяти братьев испек маме пирог.

Никита сказал: «Это Денис или Леонид».

Денис сказал: «Это сделал не я и не Дима».

Леонид сказал: «Вы оба шутите».

Андрей сказал: «Нет, один из них сказал правду, а другой обманул».

Дима сказал: «Нет, Андрей, ты не прав».

Мама знает, что трое из ее сыновей всегда говорят правду.

Кто испек пирог?





























Художественная страничка (второй день – 27 ноября)

Афины – один из прекраснейших городов Древней Греции. Он известен своей архитектурой (Парфенон, храм Афины Промахос (воительницы) и статуя Зевса работы Фидия) и т.д.

Один из районов города назывался Керамик, где работали особенно искусные гончары. От него произошло слово «керамика». Керамикой называют и все виды изделий из обожженной глины, и само гончарное искусство.

Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Когда он выходил из вечной ночи на дневной свет, она стояла у его колыбели, он делал из нее первый глоток. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранились семейные припасы. Она была наградой победителю на играх. Греческие сосуды были очень разнообразны по форме. Овальные Амфоры с узкой шейкой и двумя ручками для хранения вина, зерна, растительного масла и меда.

Какими еще сосудами пользовались древние греки? Выполнив произведение одночлена на многочлен, вы без труда назовете их.

Вариант 1

1. 0,2x2(5x+5);

2. 2x(x2+5x+3);

3. x2(2x+4);

4. x2(x2+2x+3);

5. 5x(0,4x2+2x+1,2);

6. -2x(-3-x2-5x)


Вариант3

1. 2x(0,5x+1);

2. -2x4(1-0,5x4);

3. 0,5x2 y2(2y+2x);

4. 2x(3+x2+5x);

5. -3x(x+y);

6. 0,4y(5y2+5)

Вариант 2

1. x2 y2 (x+y);

2. (-x2 -5x-5)(-2x);

3. x(x+2);

4. 10x(0,2x2+x+0,6);

5. x2 y2(y+x);

6. 2x(3+5x+x2)



Вариант 4

1. (y+x) x2 y2;

2. 2x2(0,5x2+x+1,5);

3. -x2(4x-1);

4. 3x2(x-2);

5.-1/8x4(16-8x4);

6. x2(x2+2x+3);

7. -2y(-y2-1)

Найдите полученный результат среди выражений второй таблицы и составьте слово.

А

-4x3+x2

Г

x3+x2

Д

2x3+4x2

Е

-2x4+x8

И

2x3+10x2+6x

К

x3y2+x2y3

Л

x2+2x

Р

x4+2x3+3x2

Т

3x3-6x2

Ф

-3x2-3xy

Ы

2x3+2y

Для чего предназначался каждый из этих сосудов?

Биологическая страничка (третий день – 28 ноября)

  1. Выполните вычисления

































  1. Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте:

8

9

6

2

4

5

9

3


5

1

7

9

3









-






Водное растение семейства кувшинковых, имеет листья круглой формы,



диаметром до м, которые выдерживают на себе груз до 50 кг.



Ароматные цветки этого растения достигают от до см в



диаметре и раскрываются вечером. К утру белые лепестки розовеют и смыкаются, а в конце дня снова раскрываются, но становятся малиновыми. В течение второй ночи темнеют, а наутро закрываются и опускаются под воду, где из них развиваются плоды. Это удивительное растение было впервые найдено в амазонских джунглях английской экспедицией в году и



было названо в честь__________________________.

Сказочная страничка (четвертый день – 28 ноября)



В небольшом шотландском городке стояла школа, в которой учились ровно 1000 школьников. У каждого из них был шкаф для одежды (всего1000 шкафов), причем шкафы были пронумерованы числами от 1 до 1000. А еще в этой школе жили приведения – ровно 1000 приведений. Каждый школьник, уходя из школы, запирал свой шкаф, а ночью приведения начинали играть со шкафами, то отпирая, то запирая их.

Однажды вечером школьники, как обычно, оставили запертыми все шкафы. Ровно в полночь появились приведения. Сначала первое приведение открыло все шкафы; потом второе приведение закрыло те шкафы, номер которых делился на 2; затем третье приведение поменяло позиции (т. е. открыло шкаф, если он был закрыт, и закрыло, если он был открыт) тех шкафов, номер которых делился на 3; следом за ним четвертое приведение поменяло позиции тех шкафов, номер которых делился на 4, и т.д. Как только тысячное приведение поменяло позицию тысячного шкафа – пропел петух, и все приведения срочно убрались восвояси.

Сколько осталось открытых шкафов после посещения приведений?





































Шифровальная страничка (день пятый – 1 декабря)





В этом тексте каждой букве соответствует одно число, причем разным буквам соответствуют разные числа (буквы «е» и «ё» считаются одной буквой). Зашифрованные буквы в пределах одного слова разделяются плюсами; знаки препинания в тексте сохраняются. Расшифруйте этот текст.



1 2+3 4+2+5+6, 7+5+7 8+3+9+5+10+11 4+5+12+5+13+14. 10+3+15+3+8+11 1 4+2+5+16 8+3+9+3+2+17+3 17 18+7+19+8+19 8+3+9+14 3+3. 7+10+19 8+3+9+5+3+10 4+5+12+5+13+17 18+7+19+8+3+3, 10+19+10 8+3+9+17+10 20+19+6+11+9+3 4+5+12+5+13. 4+5 7+5+21+12+14+16 8+3+9+3+2+2+14+16 4+5+12+5+13+14 2+5+13+17+18+6+1+16+10+18+1 19+13+7+17.



Указание. При расшифровке обратите внимание на короткие слова (2+3, 3+3, 1, 7+10+19, 10+19+10)-это могут быть местоимения, предлоги, союзы и частицы. Проанализируйте слова, отличающиеся лишь окончаниями.







































«Математика = Интеллект» - 10класс



Логическая страничка (день первый – 26 ноября)



Три друга – Пётр, Роман и Сергей – учатся на математическом, физическом и химическом факультетах.

Если Пётр математик, то Сергей не физик.

Если Роман не физик, то Петр математик.

Если Сергей не математик, то Роман – химик.

Определите специальность каждого.

























































Историческая страничка ( день второй – 27 ноября)



К государственным символам традиционно относят герб, флаг и гимн страны. Они символизируют государственный суверенитет, единство нации, являются предметом национальной гордости.

Практическое значение государственных символов велико. Без них немыслим дипломатический протокол, их помещают на печатях, бланках, монетах, банкнотах и везде, где это только необходимо.

Геральдика зародилась и развивалась преимущественно в католическом культурном ареале, а потому в России распространилась достаточно поздно. Древнерусские символы и эмблемы дошли до нас преимущественно на монетах и свинцовых печатях. Наиболее известный из них – так называемый «родовой знак Рюриковичей». Он помещался на монетах и печатях князей Киевской Руси. В эпоху феодальной раздробленности монеты вышли из русского обихода, печати же оформлялись по византийскому образцу, то есть исключительно церковными сюжетами.

Что же он из себя представляет? Ответить на этот вопрос вам поможет тест.















































Художественная страничка (третий день – 28 ноября)



Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но, несмотря на свою функциональность, она искусно украшалась росписью. И форма, и размеры, и роспись сосудов – все подчинялось строгим правилам, которые художник должен был хорошо знать.

На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись. Главную часть сосуда, его тулово, занимает картина – сюжетная роспись, на которой изображены жанровые и мифологические сцены. По ним мы можем составить представление о том, как выглядели древние греки, об их одежде, обычаях. Ведь картины на вазах изображали и мифологических героев, и бытовые сцены. В росписях прославляли именно то, что больше всего ценили, чему покланялись. А поклонялись совершенству и красоте человека.

Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Так назывался такой орнамент пальметта. Названия других греческих орнаментов зашифрованы в следующих заданиях.



Задание 1.Решите уравнения и расположите ответы в порядке возрастания.

Л. x3 + x =0. O. x2 + 4x+4=0. В. (x+1)(x+2)-(x-3)(x+4)=6.

Н. (3x-1)(2x+7)-(x+1)(6x-5)=7. А. 24-(3y+1)(4y-5)=(11-6y)(2y-7).



Задание 2. Упростите выражения. Найдите ответы в таблице и составьте слово.

С. (x-3)(x-7)-2x(3x-5). E. 4x(x-2)-(x-4)2. O. 2(x+1)2-2x2.

K. 2x(x-3)- 3x(x+5). Л. (x+7)(x-1)+(x-3)2. Т. 3(x+5)2 -3x2.

O. (3x-x2)2-x2(x-2)(x+2)+2x(7+3x2).

2x2+2

4x+2

10x+25

13x2+14x

-5x2+21








Задание 3. Разложите на множители и вставьте в окошки подходящие буквы.



А

(4x+3)(4x+13)

Б

(x-5)(x+5)

В

(7x-4)(7x+4)

Г

x(4x+7)

Д

9(x-2)(x+2)

Е

(4x-5)2

16 x2-25


16 x2-40x+25


16(x+2)2-25


x3-25x


x(3x-19)+(3x-4)(2x+9)


(4x+2)2-(3x+2)2


К

(x+7)(x-3)

Л

(x-6)(x+6)

М

(4x-5)(4x+5)

Н

x(x-5)(x+5)

П

3(x-6)(x+6)

Р

x(7x+4)

Изобразите угаданные орнаменты.









Страничка классической музыки

(день четвертый – 29 ноября)



  1. Решите неравенства

x2+16

Р

x2

О

(x-4)2

Т

x2-9x+200

К

-x2-x+200

Ю

  1. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.















Оставшиеся клетки таблицы заполните буквой Н.

  1. Узнайте перевод полученного слова. Для этого найдите область определения функции











  1. Заполните пропуски в тексте.



Французское слово__________________________ переводится как «_____________________». Оно используется в разных видах искусства. В музыке этот термин стал употребляться с 18 века, когда в моду вошло вечернее музицирование на свежем воздухе.

Наиболее известные музыкальные пьесы - __________________ были написаны Шуманом и Шопеном.





































Аналитическая страничка (день пятый – 1 декабря)

В первом пенале лежат лиловая ручка, зелёный карандаш и красный ластик.

Во втором – синяя ручка, зелёный карандаш и желтый ластик.

В третьем – лиловая ручка, оранжевый карандаш и желтый ластик.

Содержимое этих пеналов характеризуется такой закономерностью: в каждом двух из них ровно одна пара предметов совпадает и по цвету и по назначению.

Что должно лежать в четвёртом пенале, чтобы эта закономерность сохранилась?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!