СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Приемы письменных вычислений. 3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. Приемы письменных вычислений. 3 класс.»


Технологическая карта урока


Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

1. Приветствие

2. Создание эмоционального настроя

3. Проверка готовности к уроку



-Здравствуйте ребята!

-Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Мария Романовна.

И прекрасна, и сильна – 
Математики страна. 
Уравненья и задачи, 
Устный счет здесь всякий раз. 
Пожелаю вам удачи! 
За работу! В добрый час!


– Проверим готовность к уроку.

- Посмотрите на рабочий стол, всё ли необходимое у Вас лежит на столе?
- На столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал.

- Помните, что на уроке вы должны сидеть правильно.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Организует рабочее место.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей

урока;

актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

1. Математическая цепочка.








3. Чтение многозначных чисел.



- Но перед тем, как начать работу по теме урока, проведем устный счет.

Сл. 1

- Обратите внимание на цепочку, находящуюся на м/м доске. Давайте устно решим данную цепочку.

(54:9*7+58-75=25)

- Что мы только что повторили? (Таблицу умножения)

- Верно, ребята.


Сл. 3

На доске числа:

333 754 928

627 110 935

404 295 391

- Прочитайте данные числа по цепочке.

- Назовите число, у которого в разряде единиц есть 5.

- Назовите число, у которого в каждом разряде стоит одинаковая цифра.

- Назовите число, которое меньше, чем 404


Вывод: Ребята, мы провели устный счет, в ходе которого, повторили таблицу умножения, решили логическую задачу и поработали с разрядами числа.

Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и даёт обоснование.

Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний: выполнение пробного учебного действия.

III.Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Введение в тему урока































Формулирование темы и задач урока

- А теперь, предлагаю вам определить тему нашего сегодняшнего урока с помощью задания на доске.


Сл. 4

- Рассмотрите группы выражений.

   34 + 45                          340 + 450                      345 + 457

                                           

- Чем они отличаются?

(В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.)

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

(Учащиеся называют ответы.)

- Как вычисляли?

(Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.)

- Как вы вычисляли?

(Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.)

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

(Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.)

- Что вы предлагаете?

(Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.)



- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Мы будем складывать трехзначные числа в столбик)

- Верно. Тема нашего сегодняшнего урока – Приемы письменных вычислений. Сложение трехзначных чисел в столбик.

Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью проблемной ситуации.

С помощью проблемной ситуации под руководством учителя формулируют тему урока.

IV. Изучение нового материала
Цель
: обеспечить восприятие осмысление и первичное усвоения учащимися изучаемого материала.

1.Работа по учебнику: стр. 71.


Фронтальная работа




















2. Работа по учебнику (№ 1, с.71)

Фронтальная

На доске с объяснением учит.











3. Работа по учебнику (№2, с. 71)

Возле в парах























- Откройте учебники на странице 71. Обратите внимание на алгоритм сложения трехзначных чисел.

- Что необходимо вычислить? (Сумму 356+272)

- Как число записано в учебнике? (Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)

- Как будем объяснять вычисление в столбик? Обратите внимание на алгоритм в учебнике.

Пишу: Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываю единицы: 6+2=8

Складываю десятки: 5+7=12; 12 дес. – это 1 сот. 2 дес.; 2 дес. Пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 3+2=5, да еще один прибавляли к сотням, получается 6.

Читаю ответ: 628


Вывод: ребята, что мы только что с вами рассмотрели? (Рассмотрели алгоритм сложения трехзначных чисел в столбик)


- Обратите внимание на номер 1, на 71-ой странице учебника. Прочитайте задание. (Объясни, как выполнено сложение)

- Давайте попробуем с места объяснить выполнение сложения данного примера с подробным комментированием.

437+95=532

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, сотню.

Складываю единицы: 7+5=12; (2 пишу, 1 дес. Прибавляю к десяткам)

Складываю десятки: 3+9=12, да еще 1 десяток запомнили, получается 13. 3 пишу, а 1 сотню прибавляю к сотням.

Складываю сотни: 4 сотни, да еще 1 сотню прибавили, получается 5 сотен.

Читаю ответ: 532.


- Прочитайте задание под номером 2, на странице 71-ой.

- Что нужно сделать? (Решить с объяснением)

- Давайте решим данные примеры письменно. Один ученик выходит к доске и с полным комментирование решает данные примеры. Остальные решают у себя в тетрадях.

456+252=708.

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываю единицы: 6+2=8

Складываю десятки: 5+5=10, 0 записываем, единицу запоминаем, прибавим к сотням, потому что десять десятков – это одна сотня.

Складываю сотни: 4+2, да еще 1 = 7.

Читаю ответ: 708.

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнами): 326 + 279.
Складываю единицы: 6 + 9 = 15.15 ед. – это 1 дес. 5 ед., 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 2 + 7 = 9, да ещё 1.9 + 1 = 10. 9 дес. да 1 дес. будет 10 дес. – это 1 сот. 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 3 + 2 = 5; 5 сотен + 1 сот. = 6 сотен6 сотен пишу под сотнями.Читаю ответ: 605.

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками):89 + 78.
Складываю единицы: 9 + 8 = 17.17 ед. – это 1 дес. 7 ед. Пишу 7 ед. под единицами, а 1 дес. добавлю к десяткам.
Складываю десятки: 8 + 7 = 15, да ещё 1.15 + 1 = 1616 дес. – это 1 сот. 6 дес.; 6 дес. под десятками пишу, а 1 сот. добавлю к сотням. Пишу 1 сот.
Складываю сотни: 0, да ещё 1.0 + 1 = 1.Пишу 1 сотню под сотнями.Читаю ответ: 167.

Вывод: ребята, что мы с вами учились делать? (Складывать трехзначные числа в столбик, по алгоритму)



Знакомит учащихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел в столбик. Дает целевые установки, способы действий.

Совершают активные действия, под руководством учителя. Самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Исправляют ошибки и неверные представления.





V.Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Физкультминутка



- А сейчас предлагает нам отдохнуть. Встаньте и выйдите из-за парт.


Показывает и выполняет упражнения

Повторяют упражнения за учителем

2. Решение примеров (с. 71)

самостоятельная

- Обратите внимание на задание под знаком вопроса, на стр. 71-ой. Что необходимо сделать? (Вычислить примеры)

- Как будем вычислять? (В столбик)

- Давайте запишем данные примеры и выполним их решение письменно, используя алгоритм, данный в учебнике.

1) 528+190= 718

3) 84+276= 360

Обеспечивает усвоение пройденного материала и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Совершают активные действия, под руководством учителя. Самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Исправляют ошибки и неверные представления.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:обеспечить рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности, эмоционального состояния и взаимодействия с одноклассниками и учителем.

1. Обобщающая беседа









2. Домашнее задание




3. Рефлексия







­- Наш урок подходит к концу. Скажите, чему вы сегодня научились? (Научились решать трехзначные примеры в столбик, используя алгоритм)

- Что мы сегодня с вами повторяли? (Повторяли решение ранее изученных задач)

- Возникли ли у вас трудности сегодня?

- Что для вас показалось трудным? Легким?


- Вашим домашним заданием будет: решить задачу под номером 4, на стр. 71-ой.

- Запишите домашнее задание в свои дневники.



- Обратите внимание на доску, и закончите высказывания.

Сл. 8

- Спасибо за урок, до свидания!

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока, даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое, соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!