IV. Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие осмысление и первичное усвоения учащимися изучаемого материала. | 1.Работа по учебнику: стр. 71. Фронтальная работа 2. Работа по учебнику (№ 1, с.71) Фронтальная На доске с объяснением учит. 3. Работа по учебнику (№2, с. 71) Возле в парах | - Откройте учебники на странице 71. Обратите внимание на алгоритм сложения трехзначных чисел. - Что необходимо вычислить? (Сумму 356+272) - Как число записано в учебнике? (Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями) - Как будем объяснять вычисление в столбик? Обратите внимание на алгоритм в учебнике. Пишу: Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываю единицы: 6+2=8 Складываю десятки: 5+7=12; 12 дес. – это 1 сот. 2 дес.; 2 дес. Пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 3+2=5, да еще один прибавляли к сотням, получается 6. Читаю ответ: 628 Вывод: ребята, что мы только что с вами рассмотрели? (Рассмотрели алгоритм сложения трехзначных чисел в столбик) - Обратите внимание на номер 1, на 71-ой странице учебника. Прочитайте задание. (Объясни, как выполнено сложение) - Давайте попробуем с места объяснить выполнение сложения данного примера с подробным комментированием. 437+95=532 Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, сотню. Складываю единицы: 7+5=12; (2 пишу, 1 дес. Прибавляю к десяткам) Складываю десятки: 3+9=12, да еще 1 десяток запомнили, получается 13. 3 пишу, а 1 сотню прибавляю к сотням. Складываю сотни: 4 сотни, да еще 1 сотню прибавили, получается 5 сотен. Читаю ответ: 532. - Прочитайте задание под номером 2, на странице 71-ой. - Что нужно сделать? (Решить с объяснением) - Давайте решим данные примеры письменно. Один ученик выходит к доске и с полным комментирование решает данные примеры. Остальные решают у себя в тетрадях. 456+252=708. Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываю единицы: 6+2=8 Складываю десятки: 5+5=10, 0 записываем, единицу запоминаем, прибавим к сотням, потому что десять десятков – это одна сотня. Складываю сотни: 4+2, да еще 1 = 7. Читаю ответ: 708. Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнами): 326 + 279. Складываю единицы: 6 + 9 = 15.15 ед. – это 1 дес. 5 ед., 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 2 + 7 = 9, да ещё 1.9 + 1 = 10. 9 дес. да 1 дес. будет 10 дес. – это 1 сот. 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 3 + 2 = 5; 5 сотен + 1 сот. = 6 сотен6 сотен пишу под сотнями.Читаю ответ: 605. Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками):89 + 78. Складываю единицы: 9 + 8 = 17.17 ед. – это 1 дес. 7 ед. Пишу 7 ед. под единицами, а 1 дес. добавлю к десяткам. Складываю десятки: 8 + 7 = 15, да ещё 1.15 + 1 = 1616 дес. – это 1 сот. 6 дес.; 6 дес. под десятками пишу, а 1 сот. добавлю к сотням. Пишу 1 сот. Складываю сотни: 0, да ещё 1.0 + 1 = 1.Пишу 1 сотню под сотнями.Читаю ответ: 167. Вывод: ребята, что мы с вами учились делать? (Складывать трехзначные числа в столбик, по алгоритму) | Знакомит учащихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел в столбик. Дает целевые установки, способы действий. | Совершают активные действия, под руководством учителя. Самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Исправляют ошибки и неверные представления. |