СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Урок. " Скорость."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике. Раскрывает темы: скорость, время и расстояние.

Просмотр содержимого документа
«Математика. Урок. " Скорость."»






В 4 «г» классе


Школы №187






Подготовила : Россейкина Ирина Владимировна



Ташкент 2020 год




Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними”

4 класс

Урок-сказка

Цель урока:

  1. Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел;

Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление,

развивать умение планировать учебные действия;

развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

развивать логическое мышление, память, внимание учащихся;

обучающий аспект:

закрепить и обобщить знания учащимися понятий “скорость, время, расстояние” и взаимосвязи между ними;

отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;

закрепить знания учащимися единиц длины, геометрических фигур и нахождения площади прямоугольника;

воспитывающий аспект:

воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;

воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке; воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки.

  1. активность учащихся на уроках;

  2. Способствовать развитию устной и письменной речи на уроках математики;

  3. Прививать интерес и любовь к предмету;

  4. Продолжить учиться видеть связь математики с реальной действительностью;

  5. Продолжить учиться применять свои знания в нестандартных ситуациях.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вызов.

  3. Задачи от Соловья Разбойника.

  4. Задачи от Бабы Яги.

  5. Задачи от Кощея Бессмертного.

  6. Итоги урока

Ход урока.

- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло лучей , чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

Давайте мы с вами превратимся в героев и отправимся в путешествие! Это вы!



Это я? Не Это я?





Это я- добраяУчилка Феявна



  1. Организационный момент.

Эпиграф к уроку математики:

Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива

Петер Ропсе

  1. Логическая разминка:

Добрыня Никитич Илья Муромец Алеша Попович

1. Змея Горыныча победил не Илья Муромец.

2. Змея Горыныча победил Алеша Попович.

Одно из этих утверждений неверно, а другое – верно!

Так кто же победил Змея Горыныча? (Добрыня Никитич)

  1. Зачин. Сказка начинается…

Жили-были Иван-царевич да Василиса Премудрая, и похитил Кощей супруга, как и полагается в сказке. Поспешим и мы на выручку главным героям, а схватиться придётся с Соловьём-Разбойником, Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным! Готовы, ребята?

4. Психологическая установка:


  1. На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.


  1. Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”


Прежде, чем сразиться с отрицательными героями, надо хорошо размяться... (Точный бросок)


5. Устный счёт:

678+22= 248:4= 64+436= 4150-4000-= 124*5=

Чему равен Р прямоугольника:? 1\5, S- t-v 1\6 от 36. 7\8 от 800

Подразмялись немного, пора и в путь!

6. «3 дороги»

Едем вслед за главным героем, а на пути камень… А на нём написано…

  1. Решение задач:устно

1. Избушка на курьих ножках за 9 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка? ( 8 км/ч)

- что нужно найти?

- как найти скорость?.

2. Кощей Бессмертный на Змее Горыныче пролетел 180 км. Сколько часов они были в пути, если скорость Змея Горыныча

60 км/ч ? ( 3 часа)

-- как найти время?.

3. Иван-царевич шёл 7 часов со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние он прошёл? (42 км)


Дорога трудная, лес густой. А тут, откуда ни возьмись Соловей-Разбойник…

  1. Запись числа, наименование работы.

  2. Минутка чистописания. Как начинаются все сказки? В три девятом царстве….

Вот и мы сегодня будем прописывать цифру девять. Заполняем таблицу умножения. Прописывая все цифры. Фокус. На умножение на девять.




Задачи от Соловья Разбойника:

Если не отгадаете вторую загадку, как засвищу соловьиным посвистом!

(Работа в тетради)Арсений читал былины на каникулах каждый день по 5часов со скоростью 110 страниц в час( верится с трудом, но мы же все же в сказке!) а в учебные дни по 3 часа со скоростью2 9 страниц в час. Сколько всего страниц прочитал Арсений, на радость маме и всем на удивление?

1)110х3=330 (стр)S1

2)29х3=87 стрS2

3)330+87=417стрSобщ

Молодцы! Только с Соловьём Разбойником справились, а тут Баба Яга тут как тут…И свои задачи предлагает…


Физминутка для глаз СЛАЙДЫ


Задачи от Бабы Яги.

1).Как найти скорость, время, расстояние? (Ответы учащихся)

2). Найдите значение выражения: а : 3, если а=210. (ответ 70)

3). Сколько квадратов в фигуре? (ответ 11).

Только с Бабой Ягой справились, а тут Кощей…


Задачи от Кощея Бессмертного:

Найдите «лишнюю» величину. (кг)

Между населёнными пунктами расстояние – 65 км. Из этих пунктов выехали два автомобиля в разных направлениях. Один со скоростью -80 км\ч, другой – 110 км\ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?

1). 110*3=330 км – 1 автомобиль

2). 80*3=240 км – 2 автомобиль

3) 330+240+65= 635 км (Ответ: через 3 часа между автомобилями будет 635 км).


Назовите прямоугольники, под какими номерами они находятся? (2, 5, 8)


Молодцы!!! Тут Кощей и пропал вместе с замком своим! А главные герои поспешили домой!

Сказке конец, а кто участвовал – МОЛОДЕЦ!!!

Отметки, домашнее задание.





Если время остаётся, то…(слайды)

Знаете ли вы, что….

Запомни…

Укажите соответствующие скорости…

Решите 4 задачи на S, V, t.


Устные вычисления:

1) Избушка на куриных ножках за 8 ч пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка?

- Что известно в задаче? Что нужно узнать?

- Вспомните правило.

 

2) Кощей  Бессмертный  пролетел  на  Змее  Горыныче  180 км. Сколько  часов  они  были  в      пути, если  скорость  Змея  Горыныча  90 км / ч?

 

3) Иван - царевич  шёл  тропинками  нехожеными  6 ч со  скоростью 6 км/ч. Какова  длина  пройденных  тропинок?


-



-


-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!