СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика вокруг нас»

- Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.
Сколько нужно перебрать?

Где прибавить, Что отнять?

Математика поможет разобраться и понять.
Слайд № 2

-Прочитайте эпиграф к уроку: Слайд № 3

Расскажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

сделай вместе со мной - и я научусь.

Китайская пословица

-Ребята, объясните смысл китайской пословицы?

Проблемная ситуация.

Тема урока: «Математика вокруг нас»

Как вы понимаете её?. Слайд № 4

- Определите цель урока?

- Ребята, приведите свои примеры задач-расчётов из своей жизни.

Отгадайте загадку.

Можно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. (вокзал) Слайд № 5 -6

Задача-расчёт. Сколько лет исполнится нашему вокзалу в Бежаницком районе в 2021 году?

9 сентября 1901 года появилась промежуточной станция Бежаницы на железнодорожной ветке Дно — Новосокольники, но через год  Коммерческая часть правления закрепила за этой станцией другое название — Сущево.

Вокзал был построен в 1901 году. Слайд №7

Отгадайте загадку:

Много он чего видал,
В разных странах побывал,
Не актер он, не артист, Всего на всего… (турист) Слайд №8

- И мы сегодня группами отправимся в туристическое путешествие по Бежаницкому району. А с чего начинается район? С Администрации. А за Администрацией расположен парк. Что проходит в этом парке? Правильно праздники, а на них веселье, радость и шутки.

Вот и у нас одна группа туристов получила домашнее задание подготовить мини проект - математические шутки. (разминка) Слайд №10

А мы продолжаем путешествие по Бежаницам. И куда мы отправимся дальше, вы узнаете - разгадав математическую шифровку

14 21 9 6 11 (музей)

Алфавит Слайд №17

В 1986 г. открыт Бежаницкий  краеведческий музей, с целью изучения богатейшего наследия дворянского рода Философовых. В музее постоянно решают различные задачи: о экспонате, времени, судьбе. Вот и у нас вторая группа туристов подготовила свои задачи.

(проект ЗАДАЧИ) Задачи на листочках

- А мы продолжаем, и следующая остановка у нас ДК. О том, когда был открыт первый Дом культуры, клуб или, возможно, Народный дом  в Бежаницах, к сожалению, мы не знаем. Знаем только, что после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., он находился там же, где и сейчас – улица Смольная, дом 14.

Слайд №18

А для чего нам нужен дом культуры? Правильно, чтобы отдыхать

Ребята, расслабьтесь, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь выполнять все движения.

Музыкальная физминутка (Приложение 5) Слайд №26

Отдохнули, а теперь беремся за работу. И мы с вами отправляемся далее. А куда вы узнаете отгадав загадку.

Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!

Где всегда толкучка эта? (магазин)

Правильно, а какие качества нужны продавцу?

П равильно : внимание, четкость, зоркость, быстрота счета, логика и вежливость . Вот и четвертая группа расскажет нам о логических заданиях.


- А сейчас туристы отправятся гулять по поселку Бежаницы. И давайте посмотрим, где можно встретить математику в поселке.

Представят свою работу последняя группа. Слайд №29

- Какая цель на уроке была поставлена?

Достигли ли поставленной цели?

- Удалось ли выполнить задачи?

- Что вызвало затруднение?

- Какой результат получили?

- Понравилось ли работать над проектом?

- Могут ли пригодиться вам в жизни те умения, которые приобрели сегодня на уроке?

Слайд №30

- Ребята, оцените свою деятельность на уроке и деятельность группы в целом. Для этого возьмите листочки Приложения 3,4. (мишень, которая делится на сектора, в каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. (Приложение 4)

- Большое спасибо всем за урок!