Урок игра «Математика вокруг нас» в 4 классе
Ход урока
Приветствие гостей
Мы рады приветствовать
Вас в нашем классе
Возможно есть классы
И лучше, и краше
Но пусть в нашем классе
Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Учитель: Необычный день у нас,
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
-Сегодня у нас с вами необычное занятие, урок-игра. Мы с вами поделились на две команды. Одна команда называется «Мыслители»
Девиз: Мы будем мыслить, убеждать
Идя к финалу побеждать.
И вторая команда «Знатоки»
Девиз: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
-Постановка проблемной ситуации.
-Какое сегодня число?
-Сколько дней в этом месяце?
-Какой по счёту день недели?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько месяцев в году?
-В каком классе ты учишься?
- Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?
-Что же является главным на уроке математики и без чего не обойтись в жизни? (числа)
- Как понимаете смысл выражения «Математика всюду?»
-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (да, номера автобусов, домов, цены в магазинах, номер ряда в цирке, места в театре)
-Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка, других предметов приходилось использовать числа? ( считаем количество слогов, звуков, букв в словах, дата, номера страниц в учебнике, номера упражнений)-Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: «Как данные произведения связаны с нашим уроком математики?»
(Три медведя, Волк и семеро козлят, 101 далматинец, Два мороза, Три поросёнка)
-Вывод: В названиях произведений есть числа.
Фронтальная работа
Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках русского языка считаем звуки, буквы, слоги. На уроке рисования узнали сколько цветов у радуги. На окружающем мире говорили, что у насекомых 6 ног и т. д.А также встречаются в литературных произведениях.
-Про формулируйте тему нашего урока
- «Математика вокруг нас»
-Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.
Разминка
-Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк (Паук-число 8)
-Вот сестрёнки-плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять-так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять! (Варежки-число 5,2)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор-число 3)
Хоть у нас четыре ножки
Мы не мыши и не кошки
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз (стул-число 4)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох
Съела шесть горошин Нина
У неё теперь ангина (Град-число 6)
Два брата через дорогу живут,
А друг друга не видят (глаза-число2)
Логические задачи
1.Площадь прямоугольника 63 см2. Найди его периметр, если длина одной его стороны 7см.
2.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1час 40 мин, а другой за 100 мин. Как это может быть?
Организация работы над проектом.
Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать мини проект под названием «Математика вокруг нас»
- Какие страницы могут быть в этом мини проекте с точки зрения жанров литературных произведений? (Числа в стихах, числа в загадках, числа в пословицах и поговорках)
-Одна страница нашего проекта готова. Давайте мы с вами её заполним.
(Клеят на ватман персонажи сказок и тп)
Сейчас мы с вами будем работать в центрах активности: Знатоки работают в «Историческом центре» (вычисляют значения выражений и разгадывают ребусы, поговорки и обсуждают) Составляют из частей пословицы. Конструируют из геометрических фигур цифры, которые встречаются в поговорках.
Эта цифра просто чудо.
У неё родня повсюду
Даже в алфавите есть
У неё сестра-близнец.(3)
«Посмотрите внимательно на картинку. Необходимо понять закономерность и вписать правильный ответ вместо знака вопроса.»
-Мыслители в «Научном центре» Презентация (решают задачи в стихах), рисуют сказочную фигуру, о которой идёт речь в стихах, рисунок к скороговорке и пословице.
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра….(7)
Автобус
«-В какую сторону едет автобус?»
Задачи в стихах
-После вы должны рассказать о проделанной работе.
5.Работа в центрах активности
6.Выступления от каждого центра
7.Рефлексия
-Где можем применить знания, полученные на уроке?
Оцените свою работу
Пословицы
1 команда-
Семь раз отмерь-один раз отрежь
Семеро с ложкой-один с плошкой
Семь раз отмерь-один раз отрежь
Семеро не один, в обиду не дадим.
Семеро одного не ждут. (Цифра 7)
2 команда
Согнуться в три погибели
Заблудиться в трёх соснах
Наговорил с три короба
Третий-лишний (Цифра 3)