СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математика вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

УМК: Школа России

Тема урока: "Математика вокруг нас"

Методы обучения: словесный,поисковый,объяснительно-иллюстративный,игровой,самостоятельная работа,системно-деятельностный подход.

Цели: Способствовать развитию математической речи,логического мышления,памяти,внимания.Воспитывать интерес кШ получению знаний, самостоятельность, умение работать в паре.

 

Просмотр содержимого документа
«"Математика вокруг нас"»

Урок игра «Математика вокруг нас» в 4 классе

Ход урока

Приветствие гостей

Мы рады приветствовать

Вас в нашем классе

Возможно есть классы

И лучше, и краше

Но пусть в нашем классе

Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Учитель: Необычный день у нас,

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

-Сегодня у нас с вами необычное занятие, урок-игра. Мы с вами поделились на две команды. Одна команда называется «Мыслители»

Девиз: Мы будем мыслить, убеждать

Идя к финалу побеждать.

И вторая команда «Знатоки»

Девиз: И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование:

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

-Постановка проблемной ситуации.

-Какое сегодня число?

-Сколько дней в этом месяце?

-Какой по счёту день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-В каком классе ты учишься?

- Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?

-Что же является главным на уроке математики и без чего не обойтись в жизни? (числа)

- Как понимаете смысл выражения «Математика всюду?»

-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (да, номера автобусов, домов, цены в магазинах, номер ряда в цирке, места в театре)

-Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка, других предметов приходилось использовать числа? ( считаем количество слогов, звуков, букв в словах, дата, номера страниц в учебнике, номера упражнений)-Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: «Как данные произведения связаны с нашим уроком математики?»

(Три медведя, Волк и семеро козлят, 101 далматинец, Два мороза, Три поросёнка)

-Вывод: В названиях произведений есть числа.

Фронтальная работа

Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках русского языка считаем звуки, буквы, слоги. На уроке рисования узнали сколько цветов у радуги. На окружающем мире говорили, что у насекомых 6 ног и т. д.А также встречаются в литературных произведениях.

-Про формулируйте тему нашего урока

- «Математика вокруг нас»

-Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.





Разминка

-Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк (Паук-число 8)

-Вот сестрёнки-плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой

Как гулять-так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять! (Варежки-число 5,2)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (Светофор-число 3)

Хоть у нас четыре ножки

Мы не мыши и не кошки

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз (стул-число 4)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох

Съела шесть горошин Нина

У неё теперь ангина (Град-число 6)

Два брата через дорогу живут,

А друг друга не видят (глаза-число2)













Логические задачи

1.Площадь прямоугольника 63 см2. Найди его периметр, если длина одной его стороны 7см.





2.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1час 40 мин, а другой за 100 мин. Как это может быть?





Организация работы над проектом.

Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать мини проект под названием «Математика вокруг нас»

- Какие страницы могут быть в этом мини проекте с точки зрения жанров литературных произведений? (Числа в стихах, числа в загадках, числа в пословицах и поговорках)

-Одна страница нашего проекта готова. Давайте мы с вами её заполним.

(Клеят на ватман персонажи сказок и тп)

Сейчас мы с вами будем работать в центрах активности: Знатоки работают в «Историческом центре» (вычисляют значения выражений и разгадывают ребусы, поговорки и обсуждают) Составляют из частей пословицы. Конструируют из геометрических фигур цифры, которые встречаются в поговорках.

Эта цифра просто чудо.

У неё родня повсюду

Даже в алфавите есть

У неё сестра-близнец.(3)



«Посмотрите внимательно на картинку. Необходимо понять закономерность и вписать правильный ответ вместо знака вопроса.»

-Мыслители в «Научном центре» Презентация (решают задачи в стихах), рисуют сказочную фигуру, о которой идёт речь в стихах, рисунок к скороговорке и пословице.



Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра….(7)

Автобус

«-В какую сторону едет автобус?»

Задачи в стихах



-После вы должны рассказать о проделанной работе.

5.Работа в центрах активности

6.Выступления от каждого центра

7.Рефлексия

-Где можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу

Пословицы

1 команда-

Семь раз отмерь-один раз отрежь

Семеро с ложкой-один с плошкой

Семь раз отмерь-один раз отрежь

Семеро не один, в обиду не дадим.

Семеро одного не ждут. (Цифра 7)

2 команда

Согнуться в три погибели

Заблудиться в трёх соснах

Наговорил с три короба

Третий-лишний (Цифра 3)