СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал про электронные учебники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные требования к электронному кабинету. Создание обучающей среды при помощи электронного кабинета.

Просмотр содержимого документа
«Материал про электронные учебники»

Сущность электронного учебника отображают следующие положения, они выдвигают конкретные требования к созданию образовательной среды:

 Электронный учебный ресурс должен воспроизводиться на современных, высокотехнологичных средствах. Иногда средства для осуществления обучения с применением электронного учебника указывает сам разработчик. Необходимо наличие материальной технической базы для работы с электронным ресурсом.

 Обычный бумажный учебник, отсканированный, переведенный в электронный вид не является электронным учебником. И наоборот – переведение электронного учебника по английскому языку в бумажную версию утратятся его функциональные возможности.

 Использование электронных учебников возможно в условиях активного и интерактивного обучения, поэтому необходим высокий уровень готовности учеников воспринимать информацию с применением электронного ресурса. Задача учителя – создать коммуникативную среду для восприятия материала.

 Электронный учебник современная дидактика рассматривает в качестве альтернативы бумажному учебнику.

 Электронный учебник должен быть составлен согласно программным требованиям и методам преподавания английского языка.

Электронные учебники на уроках английского языка могут дополняться электронными хрестоматиями, практикумами, наглядными пособиями, тренажерами, рабочими тетрадями. На уроках английского языка электронный учебник может быть и технологией обучения и образовательной средой.

Образовательная среда электронного учебника по английскому языку включает в себя имеющуюся материально-техническую базу для возможности демонстрации возможностей учебника, программная информация, которую необходимо изложить ученикам. Реализация образовательных возможностей электронного учебника осуществляется педагогом.

Создание обучающей среды электронного учебника по английскому языку начинается с разработки модели взаимодействия ученика и учителя. Согласно концепции личностно- ориентированного образования, на уроке должна быть обеспечена творческая атмосфера, демонстрирующая индивидуальные возможности каждого ученика. Экологизация среды обучения подразумевает создание комфортных условий усвоения информации с электронного ресурса. Экологический компонент включает психологическую атмосферу, длительность работы, учебный материал и уровень его сложности, а, соответственно, и нагрузки для ученика. Эстетизация среды обучения – оформление интерфейса учебника. Психологи рекомендуют учитывать и цвет оформления, и размер шрифта, и количество, качество, частоту употребление изображений и видео.

Существуют стандарты, согласно которым проводится оформление учебной аудитории – это также стоит учитывать, поскольку электронный учебник воздействует на ученика одновременно с окружающей средой. Учеными доказано, что самими благоприятными для умственной работы является желтый и оранжевый цвета. Их можно использовать в оформлении интерфейса электронного учебника, но поскольку они утомляют, их необходимо разбавить другими цветами.

Голубой и зеленый – спокойные цвета, не утомляют, но и не провоцируют активизацию внимания и учебной активности.

Красный быстро утомляет, но с его помощью можно акцентировать внимание учеников на правилах грамматики, исключениях из правил, домашнем задании.

Белый и серый цвета – подойдут для фона.

Фиолетовый не рекомендуют использовать в образовательном учреждении в принципе. Среда обучений должна быть наполнена содержанием, информацией, которую необходимо усвоить ученикам. Информация должна быть структурирована и логически выстроена. Главное – должна соответствовать программе обучения английскому языку и формировать нужные умения и навыки. Наличие грамотно разработанного электронного учебника позволяет не использовать на уроке большого количества съемных стендов, карт, таблиц, средств наглядности обучения.