СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии код 29.01.08 Оператор швейного оборудования. В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение"»


Приложение ___.

к программе «Оператор швейного оборудования»



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний



Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение№67

_________________/_А.Н.Черных

«____»__________2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04

Материаловедение






























г. Ливны

2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» (приказ Минобрнауки РФ №1199 от 29.10.13 года).



Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний


Разработчик:

1. Кудрявцев Сергей Валентинович, мастер производственного обучения.












































СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ Рабочей программы дисциплины обЩЕпрофессионального ЦИКЛА

4


2.результаты освоения Рабочей программы дисциплины ОБЩЕпрофессионального ЦИКЛА


5


3.СТРУКТУРА и содержание Рабочей программы

дисциплины обЩЕпрофессионального ЦИКЛА


6


4. условия реализации Рабочей программы

дисциплины обЩЕпрофессионального ЦИКЛА


9


5. контроль и оценка результатов освоения

Рабочей программы дисциплины обЩЕпрофессионального ЦИКЛА


10




















































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.04 Материаловедение

1.1. Область применения рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии код 29.01.08 Оператор швейного оборудования. В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов,  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 1.2. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программах переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих: 16185 Оператор швейного оборудования, 19601 Швея.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Должен знать:

- виды и качество обрабатываемых материалов;

- ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;


Должен уметь:

- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов

- выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;


Иметь практический опыт:

выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов;



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;













2. результаты освоения дисциплины общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла

При освоении программы общепрофессионального цикла используются элементы педагогических технологий: личностно-ориентированной, обучение в сотрудничестве и модульной. Результатом освоения учебной дисциплины общепрофессионального цикла является усвоение и приобретение обучающимися профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

ПК 1.2.

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3.СТРУКТУРА и содержание дисциплины общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

цикла


3.1. Объём учебной нагрузки


Вид учебной работы

Кол-во

 час.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

Самостоятельное изучение

20

Промежуточная аттестация 

в форме дифференцированного зачета.

2


3.2 Содержание обучения дисциплины общепрофессионального цикла (ОП 04.)

Наименование разделов дисциплины общепрофессионального цикла (ОП), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4


Тема 1. Введение. Систематика материалов и одежды.



Содержание

4


1.1

Введение. Классификация материалов и одежды по Общероссийскому классификатору продукции.

2

3

1.2

Классификация материалов для одежды по стандартрм.

2

3

Тема 2. Ассортимент и свойства основных материалов.



8


2.1

Ткани.

2

3

2.2

Трикотажные полотна.

2


2.3

Нетканые полотна

2


2.4

Плательные и бельевые материалы.

2

3

Тема 3. Ассортимент и свойства вспомогательных материалов.





8


3.1

Подкладочные материалы.

2

3

3.2

Прокладочные материалы.

2


3.3

Скрепляющие материалы.

2


3.4

Отделочные материалы и фурнитура.

2

3

Тема 4. Изменение структуры и свойств материалов под воздействием технологических факторов.



6


4.1

Влияние влажно-тепловой обработки на изменение линейных размеров.

2

3

4.2

Изменение основных механических свойств тканей при пониженных температурах.

2


4.3

Изменение внешнего вида швейных изделий с утеплителем.

2

3

Тема 5. Оценка качества материалов по стандартам.






6


5.1

Сортность тканей.

2

3

5.2

Сортность нетканых полотен.

2


5.3

Сортность швейных ниток.

2

3

Тема 6. Конфекционирование материалов.





2


6.1

Общие принципы выбора материалов.

2

3

6.2

Особенности конфекционирования материалов. Особенности подбора материалов по фактуре и цвету.

2

3

Зачет

2


Всего:

36 часов


Уровни усвоения знаний:

1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

4. условия реализации программы дисциплины общепрофессионального цикла


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Оператор швейного оборудования» и швейной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места для обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект канцелярских принадлежностей;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • макеты швейных изделий;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект плакатов;

  • учебные пособия;

Оборудование мастерской и рабочих мест швейной мастерской:

  • раскройный стол;

  • рабочее место мастера п/о;

  • комплект инструментов и приспособлений;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • швейные машины

  • раздаточный материал

  • аптечка.

Реализация программы дисциплины предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

1. Амирова Э.К. Технология швейных изделий,учебник для СПО.-11-е изд.: Издательский центр «Академия», 2018.-512с.

2. Бессонова Н.Г. Бузов Б.А. Материалы для отделки одежды. Уч.пособие 2017

3. Бузов Б.А. Швейные нитки и клеевые материалы. Уч. Пособие : ИД ФОРУМ; ИНФРА –М,2020.- 192с. Высшее образование.

4. Бузов Б.А.Румянцева Г.П. Материалы для одежды . Уч. Пособие 2020

5. Бузов Б.А.Румянцева Г.П. Материалы для одежды. Ткани. Учебное пособие/Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.- 224с.- Высшее образование.

6. Бессонова Н.Г.Бузов Б.А. Материалы для отделки одежды. Учебное пособие/ -Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.- 144с. Среднее профессиональное образование.

7. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Уч.пособие для среднего проф. Образования.-2-е изд..-Москва: Издательство Юрайт,2020. -259с. Профессиональное образование.

8. Каграманова И.Н.Конопальцева Н.М. Технология швейных изделий :учебное пособие-Москва: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2020.-304с. Среднее профессиональное образование.

9. Кирсанова Е.А.Шустов Ю.С. Материаловедение. (Дизайн костюма): учебник – Москва: ИНФРА-М,2021.-395с. Среднее профессиональное образование.

10. Кошелева М.К. Процессы и аппараты текстильных технологий в примерах, лабораторных работ: учебное пособие.-Москва: ИНФРА-М,2020.-321с. Среднее профессиональное образование.

11. Махоткина Л.Ю.Никитина Л.Л. Конструирование изделий лёгкой промышленности: теоретическиеосновы проектирования:-Москва: ИНФРА-М,2020.-274с. Среднее профессиональное образование.

12. Орленко Л.В.Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды , учебное пособие.-Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.-287с. Среднее профессиональное образование.

13. Смирнова Н.И.Конопальцева Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий Уч.пособие.-Москва: ИНФРА-М, 2021.-430с. Среднее профессиональное образование.

14. Стельмашенко В.И. Материаловедение для одежды и конфекцирование.Учебник для среднего профессионального образования.-3-е изд..-Москва: Издательство Юрайт,. 2020.-308с. Профессиональное образование.

15. Тархан Л.З. Основы современного производства . Швейная промышленность, учебное пособие- Санкт-Петербург: Лань,2019.-144с.

16. Труевцева М.А Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве : в2ч. Ч.2:учебник для студ. Среднего проф. Образования.-Издательский центр «Академия», 2018.-384с.

17. Филиппова Ю.С. Физическая культура: учебно-методическое пособие.- Москва:ИНФРА-М,2020.-197с.-(Среднее профессиональное образование).

18. Шершнёва Л.П. Конструирование одежды :учебное пособие.-Москва: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2020.-288с.

Шершнёва Л.П. Конструктивное моделирование одежды в терминах, эскизах и чертежах 2017.

Дополнительный источники:

  1. https://skillbox.ru/course/designing-modeling-sewing/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=502_designing-modeling-sewing_yandex_cpc_poisk_course_ru_design_gizatullin_56517770&utm_content=adg_4357188613|ad_9829637205|ph_23302880720|key_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%8E|dev_desktop|pst_premium_1|rgnid_10772_%d0%9e%d1%80%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f%20%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c|placement_none|creative_{creative_name}&utm_term=%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%8E&ad2&ad2020&yclid=18320832802852211372

  2. https://vse-kursy.com/read/646-uroki-shitya-dlya-online.html

  3. https://courseburg.ru/news/19_resursov_chtoby_nauchitsya_shit-p8470.html

  4. https://wanttosew.ru/online/


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Экономикеские и правовые основы производственной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Оборудование швейного производства», «Материаловедение», «Основы конструирования», «Физическая культура» а также профессиональных модулей «Подготовка и раскрой материалов» , «Технология обработки текстильных изделий».

Реализация программы дисциплины предполагает производственную практику. Производственная практика должна проводиться в швейных цехах, на оборудовании ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловкой области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение профессиональному модулю: наличие высшего (среднего) образования, опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Оператор швейного оборудования».








5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины общепрофессионального цикла (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки знаний обучающихся

Формы и методы контроля и оценки

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов .


-Знают классификацию волокон.

–Знают натуральные волокна растительного происхождения.

–Знают натуральные волокна животного происхождения.

-Знают химические волокна.

–Знают неорганические волокна.

Текущий контроль в форме заданий;

Оценка выполнения заданий в рамках дисциплины

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

Знает соответствие кроя требованиям нормативной докуметации.

Контролирует качество швов на предмет нет ли обужения или укорочения деталей сверх допускаемых отклонений, нет ли перекосов, совпадают ли контрольные надсечки.

Контроль качества кроя производит наложением деталей на лекала.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи

  • достижение цели профессиональной задачи при выполнении швейных работ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности

  • демонстрация качества выполнения профессиональных задач

  • способность нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач

  • использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • участие в планировании организации групповой работы;

  • выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!