Приложение ___.
к программе «Контролер материалов, изделий и лекал»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение №67
_________________/_А.Н. Черных
«____»__________2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03.
Материаловедение
г. Ливны
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Выпуск №46 утвержден Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 Раздел ЕТКС «Швейное производство», 12987 контролер материалов, изделий и лекал.
Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчик:
Соломин Андрей Владимирович, преподаватель специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ СТР. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА |
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла |
3. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла |
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла |
Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла (вида профессиональной деятельности) |
4
5
6
8
10
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.03 Материаловедение.
1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения по профессии контролер материалов, изделий и лекал.
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по контролю сырья, материалов, фурнитуры, кроя, полуфабрикатов, готовой продукции, лекал, раскладок и трафаретов в соответствии с образцами – эталонами, требованиями стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК. 1.1. Контроль качества тканей, трикотажных полотен и готовых изделий в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями и инструкциями.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
классификацию швейных материалов.
строение, состав и свойства волокон.
свойства тканей.
стандартизацию и торговую классификацию тканей.
виды основных и вспомогательных швейных материалов, их назначение, пошивочные свойства.
должен уметь:
определять в ткани направление долевой и уточной нити.
определять структуру лицевой и изнаночной сторон ткани.
определять внешние признаки дефектов.
распознавать виды швейных материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 13 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
2. результаты освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по контролю сырья, материалов, фурнитуры, кроя, полуфабрикатов, готовой продукции, лекал, раскладок и трафаретов в соответствии с образцами – эталонами, требованиями стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Контроль качества тканей, трикотажных полотен и готовых изделий в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями и инструкциями. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла.
3.1. Объём учебной нагрузки
Вид учебной работы | Кол-во час. |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 13 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
Самостоятельное изучение | 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | 1 |
3.2 Содержание обучения дисциплины общепрофессионального цикла (ОП 03.) Наименование разделов дисциплины общепрофессионального цикла (ОП), междисциплинарных курсов (МДК) и тем. | Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Ассортимент материалов, применяемых для изготовления одежды. | Содержание | 6 | |
1.1 | Классификация швейных материалов. | 1 | 3 |
| Материалы, для верхней одежды. | 1 | 3 |
| Прокладочные материалы. | 1 | 3 |
| Подкладочные материалы. | 1 | 3 |
| Утепляющие материалы. | 1 | 3 |
| Отделочные материалы. Одёжная фурнитура. | 1 | 3 |
Тема 2. Текстильные волокна. | | 4 | |
2.1 | Понятие о волокне и нити. | 2 | 3 |
2.2 | Классификация текстильных волокон. | 2 | 3 |
Дифференцированный зачёт | | 1 | |
Всего: | 10 часов |
Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы общепрофессионального цикла предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места для обучающихся;
рабочее место преподавателя;
набор плакатов (инструкционно-технологическая карта, машинные швы, обработка срезов деталей, механизмы швейных машин кл.852 кл.1022;
комплект лекал, линейка;
доска гладильная;
манекен мужской;
стол раскроечный;
утюг;
стенд «по узловой обработке деталей».
средства индивидуальной защиты.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий
1. Амирова Э.К. Технология швейных изделий, учебник для СПО.-11-е изд.: Издательский центр «Академия», 2018.-512с.
2. Бессонова Н.Г. Бузов Б.А. Материалы для отделки одежды. Уч.пособие 2017
3. Бузов Б.А. Швейные нитки и клеевые материалы. Уч. Пособие : ИД ФОРУМ; ИНФРА –М,2020.- 192с. Высшее образование.
4. Бузов Б.А.Румянцева Г.П. Материалы для одежды . Уч. Пособие 2020
5. Бузов Б.А.Румянцева Г.П. Материалы для одежды. Ткани. Учебное пособие/Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.- 224с.- Высшее образование.
6. Бессонова Н.Г.Бузов Б.А. Материалы для отделки одежды. Учебное пособие/ -Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.- 144с. Среднее профессиональное образование.
7. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Уч.пособие для среднего проф. Образования.-2-е изд..-Москва: Издательство Юрайт,2020. -259с. Профессиональное образование.
8. Каграманова И.Н.Конопальцева Н.М. Технология швейных изделий :учебное пособие-Москва: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2020.-304с. Среднее профессиональное образование.
9. Кирсанова Е.А.Шустов Ю.С. Материаловедение. (Дизайн костюма): учебник – Москва: ИНФРА-М,2021.-395с. Среднее профессиональное образование.
10. Махоткина Л.Ю.Никитина Л.Л. Конструирование изделий лёгкой промышленности: теоретическиеосновы проектирования:-Москва: ИНФРА-М,2020.-274с. Среднее профессиональное образование.
11. Орленко Л.В.Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды , учебное пособие.-Москва: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М,2020.-287с. Среднее профессиональное образование.
12. Смирнова Н.И.Конопальцева Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий Уч.пособие.-Москва: ИНФРА-М, 2021.-430с. Среднее профессиональное образование.
13. Стельмашенко В.И. Материаловедение для одежды и конфекцирование.Учебник для среднего профессионального образования.-3-е изд..-Москва: Издательство Юрайт,. 2020.-308с. 14. Профессиональное образование.
Прейскуранты и ГОСТы на хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные ткани, нетканые материалы, трикотажные полотна.
Дополнительный источники:
https://skillbox.ru/course/designing-modeling-sewing/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=502_designing-modeling-sewing_yandex_cpc_poisk_course_ru_design_gizatullin_56517770&utm_content=adg_4357188613|ad_9829637205|ph_23302880720|key_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%8E|dev_desktop|pst_premium_1|rgnid_10772_%d0%9e%d1%80%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f%20%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c|placement_none|creative_{creative_name}&utm_term=%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%8E&ad2&ad2020&yclid=18320832802852211372
https://vse-kursy.com/read/646-uroki-shitya-dlya-online.html
https://courseburg.ru/news/19_resursov_chtoby_nauchitsya_shit-p8470.html
https://wanttosew.ru/online/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессионального цикла, «Охрана труда», «Контроль качества лекал и ткани» и дисциплины профессионального модуля МДК.01.01. Контроль качества готовых изделий.
По окончании изучения дисциплины организуется проведение промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачёта.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение ОП 03. Материаловедение: имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (дополнительное профессиональное образование).
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины общепрофессионального цикла (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки знаний обучающихся | Формы и методы контроля и оценки |
Контроль качества тканей, трикотажных полотен и готовых изделий в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями и инструкциями. | -Знают классификацию волокон. –Знают натуральные волокна растительного происхождения. –Знают натуральные волокна животного происхождения. -Знают химические волокна. –Знают неорганические волокна. -Знают виды текстильных нитей. Основные процессы прядения Ткацкое производство. Отделка тканей. -Знают состав тканей Строение тканей. Свойства тканей - Знают ассортимент швейных ниток Ассортимент клеев и клеевых материалов. | Текущий контроль в форме заданий; Оценка выполнения заданий в рамках дисциплины |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности демонстрация качества выполнения профессиональных задач способность нести ответственность за результаты своей работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач использование нескольких источников информации | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; участие в планировании организации групповой работы; выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |