СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 22.02.06 Сварочное производство.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ


для специальности

среднего профессионального образования

22.02.06 Сварочное производство

Базовый уровень среднего профессионального образования





















2017г.




РАССМОТРЕНО

на заседании рабочей группы ОПОП

Протокол № ____________


от «___»________________20_____г.

Руководитель ОПОП _________


УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________Т.С.Цаголов.


«____»______________20____г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 22.02.06 Сварочное производство


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»


Разработчик:

Арустамян А.Г. – преподаватель первой квалификационной категории

























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14
















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 Сварочное производство


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

  • определять виды конструкционных материалов;

  • выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;

  • проводить исследования и испытания материалов.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;

  • классификацию и способы получения композиционных материалов;

  • принципы выбора конструкционных материалов для их применения в производстве;

  • строение и свойства металлов, методы их исследования;

  • классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения.


Общие компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных рабочих.

ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной программы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

14

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы материаловедения.





Тема 1.1. Предмет материаловедения и структура материалов.


Содержание учебного материала

6


1

История и перспективы развития материаловедения

1

1,2

2

Строение вещества.

Фазовое состояние вещества.

1

3

Газы и жидкость. Твердое тело.

1

Практические занятия

1


1

Строение вещества. Фазовое состояние вещества. Газы и жидкость. Твердое тело.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.2. Основные свойства материалов.


Содержание учебного материала

3

1

Механические, электрические, магнитные, технологические и коррозионные свойства материалов. Температурные характеристики материалов.

1


1,2

Практические занятия

1

1

Температурные характеристики материалов.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 1.3. Применение и выбор материалов

Содержание учебного материала

7

1

Классификация материалов по структурным и функциональным признакам, по назначению.

Выбор материалов при подготовке производства.

1

1,2


Практические занятия

1


2

Конструкционные материалы, триботехнические материалы, инструментальные материалы.


3

Рабочие тела, технологические материалы. свойства изделий, конструкций.

1


4

Эксплуатационные свойства изделий, конструкций.

1


Практические занятия

1


5

Выбор материалов при подготовке производства.



Самостоятельная работа обучающихся


2

Раздел 2. Металлы и сплавы.

Тема 2.1. Металлы и сплавы.

Содержание учебного материала

5


1

Основные свойства и классификация металлов. Атомно-кристалическое строение металлов.

1

1,2

Практические занятия

1

3

Процесс кристаллизации расплавов металлов. Общие сведения о сплавах. Фазы металлических сплавов.

Практические занятия

1

1

Диаграммы состояния сплавов. Связь между структурой и свойствами сплавов.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 2.2. Свойства металлов и сплавов.


Содержание учебного материала

7

1,2

1

Сплавы железа. Физические и химические свойства. Деформация и разрушение.

1

Практические занятия

1

2

Механические свойства и методы их определения. Диаграммы растяжения, характерные участки и точки на диаграмме.

3

Технологические пробы материалов.

Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов.

1

Практические занятия

1

4

Диаграмма состояния железо-цементит.

5

Сплавы железа с углеродом.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 2.3. Термическая обработка.

Содержание учебного материала

5

1,2

1

Виды термической обработки стали.

1

Практические занятия

1

2

Фазовые структурные превращения при термической обработке стали.

Практические занятия

1

3

Влияние термической обработки на механические свойства стали. Химико-термическая обработка стали.

Самостоятельная работа обучающихся


2

Раздел 3. Конструкционные материалы.

Тема 3.1. Чугуны.


Содержание учебного материала

3

1

Производство чугуна. Классификация чугунов. Структура, свойства и применение чугуна.

1

1,2

Практическое занятие

1

2

Серый чугун. Высокопрочный чугун. Белый и ковкий чугун. Легированные чугуны.

Самостоятельная работа обучающихся


1

Тема 3.2. Стали.


Содержание учебного материала

5

1

Производство стали. Классификация по химическому составу, назначению и качеству. Углеродистые и легированные конструкционные стали.

1

1,2

Практические занятия

1

2

Выбор и маркировка углеродистых сталей. Влияние легирующих веществ на свойства сталей.

Практические занятия

1

3

Конструкционные высоколегированные стали. Стали со специальными свойствами.

Самостоятельная работа обучающихся


2

Тема 3.3. Цветные металлы и неметаллические материалы.


Содержание учебного материала

6

1

Классификация цветных металлов и сплавов, их применение.

1

1,2

2

Сплавы меди, алюминия и титана.

1

Практические занятия

1

3

Композиционные материалы. Классификация, назначение и применение.

4

Способы получения композиционных материалов.

1

Самостоятельная работа

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

- - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели геометрических фигур;

- комплект плакатов «Материаловедение»

Технические средства обучения:

- набор кодотранспорантов:

- мультимедиа-проектор

- компьютер для преподавателя;

- интерактивная доска


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Материаловедение и сварка : учеб. пособие / Г. Б. Коптяева,

О. М. Тимохова. – 2-е изд., исправ. и доп. – Ухта : УГТУ, 2014. 

159 с.: ил.

2. Гнюсов С.Ф. Специальные главы материаловедения

для сварщиков: Учебно-методическое пособие. -

Томск.: Изд-во ТПУ: 2009. – 102 с.

3. Материаловедение: учеб. для студентов вузов /В. С. Кушнер,

А. С. Верещака, А. Г. Схиртлаздзе, Д. А. Негров, О. Ю. Бургонова.;

под ред. В. С. Кушнера. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 232 с.

3.Интернет-ресурс---сайты для учителей: -копилкауроков и мультиурок;

-электронная библиотечная система

-книгафонд


Дополнительная литература:

Методические рекомендации по проведению практических занятий при освоении программы учебной дисциплины

ОП.04. Основы материаловедения для профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»







4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, графических работ, выполнения упражнений.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • распознавать и классифицировать

конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;


Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • определять виды

конструкционных

материалов;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • выбирать материалы для конструкций

по их назначению и условиям эксплуатации;

Выполнение упражнений.

Тестирование

- проводить исследования и

испытания материалов.

Выполнение упражнений.

Тестирование.

Знать:


  • классификацию и способы получения композиционных материалов;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • принципы выбора конструкционных материалов для их применения в производстве;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • строение и свойства металлов, методы их исследования;


Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения.


Выполнение упражнений.

Тестирование.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!