СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО входящим в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по рабочей профессии 23.01.03 Автомеханик (Слесарь по ремонту автомобилей) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВДП):

  1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4 оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
























г.Невьянск

2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Профессиональных стандартов «Слесарь-электрик» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014г. № 646н), «Специалист по сборке агрегатов и автомобиля» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 ноября 2014г. № 877н).


Укрупненная группа профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, 23.01.03 Автомеханик.


Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №243



Разработчики:


Ширяев Юрий Борисович, мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин профессии «Автомеханик» ФКП образовательного учреждения № 243;




Рекомендована Методической комиссией Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 243

Протокол № 5 от «30» мая 2018г.


© Ширяев Ю.Б.; ФКП ОУ № 243;

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО входящим в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по рабочей профессии 23.01.03 Автомеханик (Слесарь по ремонту автомобилей) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВДП):

  1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4 оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки.)


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать материалы для профессиональной деятельности;

  • определять основные свойства материалов по маркам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

  • физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

В том числе: практических занятий

8

Самостоятельная работа обучающегося

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ


Наименование

Раздела, тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Основные сведения о материалах в автомобиле

13


Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

Назначение. Классификация. Физические, химические, механические, технологические свойства материалов. Применение в автомобилестроении.


4

2


Практические занятия:

Изучение и измерение физических свойств материалов: твердость, упругость, пластичность, свариваемость.

4



Самостоятельная работа

Примерная тематика:

  • Зависимость свойств материалов температуры, влажности, давления. Старение материалов. Сезонная эксплуатация.

  • Влияние условий эксплуатации на выбор применяемых материалов. «Российский пакет».

  • Перспективные конструкционные материалы в автомобилестроении.


5

Раздел 2.

Материалы

27

2


Тема 2.1.

Металлы

Содержание учебного материала

Классификация. Физические, химические, механические, технологические свойства. Область и особенности применения, система маркировки. Сплавы металлов их свойства и применение.

4

Тема 2.2.

Пластмассы, резина, лакокрасочные и другие автоэксплуатационные материалы

Содержание учебного материала

Классификация. Физические, химические, механические, технологические свойства. Область и особенности применения, экономическая и экологическая целесообразность применения.

4

Тема 2.3.

Горючие и смазочные материалы

Классификация. Физические и химические свойства. Область и особенности применения, экономическая и экологическая целесообразность применения.

9



Практические занятия:

  • Дефекты металла.

  • Дефекты пластмасс.

  • Дефекты резинотехнических изделий.

  • Дефекты горюче-смазочных материалов.

4


Самостоятельная работа

Примерная тематика:

  • Производство металлов и пластмасс

  • Методы исследования механических свойств материалов

  • Структура металлов. Термическая и химико-термическая обработка

  • Виды топлив для автомобилей

  • Расшифровка маркировки материалов по назначению, химическому составу и качеству

  • Утилизация эксплуатационных материалов и автомобиля в целом


5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

Всего:

40


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедения».

Оборудование учебного кабинета:

столы и стулья по количеству учащихся в кабинете;

доска;

таблицы;

схемы;

плакаты;

узлы и детали автомобиля.


Технические средства обучения:

  • компьютер на рабочем месте преподавателя;

  • проектор мультимедийный;

  • экран настенный рулонный;

  • звуковоспроизводящая аппаратура;

  • комплект обучающих видеофильмов.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений / П.А.Колесник, В.С.Кланица. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.-320с.

  2. Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка): учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н.Заплатин, Ю.И.Сапожников, А.В.Дубов; под ред. В.Н.Заплатина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 224с.



Дополнительные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение. – М., 2001.

  2. Виноградов Ю.Г. Материаловедение. – М., 1987.

  3. Гелин Ф.Д. Технология металлов. – Минск, 1970.

  4. Комплект карт по курсу «Материаловедение», изд.центр «Академия», Саратов, 2003.

  5. Комплект учебно-наглядных пособий для кабинета «Материаловедения». Изг. Днепропетровский литейно-механический завод.

  6. Кучер А.М. Технология металлов. – Л., 1980.

  7. Электронная справочная литература.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

определять основные свойства материалов по маркам.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:


основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;

внеаудиторная самостоятельная работа, устный опрос;

физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!