СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для организации промежуточной аттестации по биологии в 8 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

архив включает материалы для проведения итоговой аттестации по биологии и нацелен на подготовку учащихся к ОГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«анализ биология 8»

Анализ контрольной работы по биологии за 2016-2017 учебный год

(промежуточная аттестация)

Предмет биология класс 8 Всего в классе 18 присутствовали 17 отсутствовали (ФИ, причина) Маслов Никита / неуваж

Преподаватель Студеникина И.В. Ассистент Исакова З.Н.

Результат К/Р

К-во уч-ся на к/р

5

4

3

2

кач

абс

Ср.балл

17

4

5

8

0

53

100

3,8









Сравнение результатов К/Р и оценки за прошлой учебный год

ФИ

оценки

соответствие

К/р

Пр. год

выше

соотв

ниже

1

Абзалов Артем

4

4


+


2

Алекперова Юлия

5

5


+


3

Баканов Серикпай

4

5



+

4

Добренькая Нина

4

5



+

5

Добренький Егор

5

5


+


6

Завьялова Галина

3

3


+


7

Катков Александр

3

3


+


8

Кожаева Анастасия

4

4


+


9

Кривуценко Сергей

5

4

+



10

Лещенко Олег

3

3


+


11

Марыгина Дарья

5

5


+


12

Петрова Александра

4

4


+


13

Рябушев Дмитрий

3

3


+


14

Токсеитова Аяна

3

3


+


15

Чайников Кирилл

3

3


+


16

Чернова Юлия

3

3


+


17

Чубий Анна

3

4



+












1

13

3


Уровень выполнения

№ задания

Справились

Не справились

Не приступали


чел

%

чел

%

чел

%

Часть I

1

14

82

3

18

0

0

2

11

65

6

35

0

0

3

10

59

7

41

0

0

4

13

76

4

23

0

0

5

13

76

4

23

0

0

6

13

76

4

23

0

0

7

7

41

10

59

0

0

8

4

24

13

76

0

0

9

10

59

7

41

0

0

10

12

82

5

29

0

0

Часть II

11

13

76

4

23

0

0

12

14

82

3

18

0

0

13

8

47

9

53

0

0

14

13

76

3

23

1

6

Часть III

15

15

88

1

6

1

6

16

12

82

1

6

4

29

Типичные ошибки

Базовый уровень

Большая часть ошибок была связана с распознаванием частей органов на рисунках:

Справились только 4 человека (24 %) – задание 8 (Органы чувств);

Также сложным оказалось для учащихся задание 7 (Питание. Дыхание) – на определение процессов пищеварения, происходящих в разных отделах пищеварительного тракта. Только 7 человек (42%) справились с этим заданием.

Повышенный уровень

Еще один «западающий момент» - задание 13 (Расположите в правильном порядке элементы), с этим заданием справились 8 человек (47%).

Высокий уровень

Западений нет.



Причины ошибаемости


    1. Возможности усвоения сложного анатомического и физиологического содержания ограничены возрастными особенностями восприятия и понимания биологического содержания.

    2. Низкая мотивация к обучению у ряда учащихся


Планируемые действия по коррекции западений

 - тематическое повторение на индивидуальных консультациях;
 - включать в проверочные задания вопросы, по структуре приближенные к заданиям ОГЭ;
 - проработка схем, таблиц, рисунков;
 - при изучении биологии целенаправленно работать с понятиями, проходящими через весь курс;
по подготовке учащихся, опираться на личностно - ориентированный характер обучения


Учитель Студеникина И.В.


Просмотр содержимого документа
«год _б_8_кл_2017»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Заика Л.Т. п. Красный Октябрь






Рассмотрено

Руководитель

ШМО

/ /

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

___________/Исакова З.Н./

Утверждаю

Директор МОУ

«СОШ им. Заика Л.Т. п. Красный Октябрь»

_________ /Кельзин И.Е./







ПАКЕТ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ







Составила:

учитель биологии

Студеникина И.В.





2016-2017 год

п.Красный Октябрь

Спецификация работы для промежуточной аттестации в 8 классе.


Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по биологии.


Условия применения: работа рассчитана на учащихся 8 класса общеобразовательной школы.


Документы, определяющие содержание работы:


  • обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО №1236 от 19.05.1998г.);

  • Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) образования (Приказ № 1089 от 05.03. 2004г.);

  • программа под редакцией И.Н Пономаревой по биологии для общеобразовательных школ;

  • оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии;

  • кодификатор элементов содержания по биологии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.


Структура и содержание:


Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня с выбором одного верного ответа из трех. Часть 2 включает 4 задания повышенного уровня с выбором нескольких ответов из шести или на последовательность событий

. Часть 3 включает 2 задания высокого уровня со свободным развернутым ответом.


Структура заданий по типу задания.


Тип задания

Число заданий

Выбор одного ответа из четырех

10

Выбор нескольких ответов из шести

4

Свободный ответ на вопрос

2

итого

16


Работа проверяет усвоение учащимися содержательных блоков «Биология — наука о живой природе. Вклад ученых в ее развитие», «Многообразие организмов», «Организм как биологическая система», «Человек и его здоровье».

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня составляют большую часть работы, соответствуют минимуму содержания биологического образования и представлены тестом закрытого типа. Эти задания требуют воспроизведения знаний путем выбора одного верного ответа из четырех. Задания повышенного уровня требуют более сложных видов учебной деятельности, связанных с выбором трех верных ответов из шести предложенных. Задания высокого уровня рассчитаны на более сложный вид познавательной деятельности, проверяют умения учащихся работать с текстом и таблицами.







Кодификатор элементов содержания по биологии

для составления контрольных измерительных материалов (КИМ)

промежуточной аттестации учащихся 8 класса.

Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (№1069 от 05.03.2004).

задание

Контролируемый вопрос содержания

Уровень сложности задания

1

Биология — наука о живой природе.

Б

2

Сходство человека с животными и отличие от них

Б

3

Многообразие организмов. Систематические категории.

Б

4

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

Б

5

Свойства живых организмов. Обмен веществ.

Б

6

Опора и движение

Б

7

Питание. Дыхание

Б

8

Органы чувств

Б

9

Психология и поведение человека

Б

10

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Б

11

Умение проводить множественный выбор.

П

12

Умение устанавливать соответствие 

П

13

Биологические процессы, явления, объекты

П

14

Пропущенные термины и понятия из числа предложенных

П

15

Работа с текстом биологического содержания

В

16

Определение энерготрат и составление рациона

В


Проверяемые виды деятельности:

1.Знать и понимать основные положения биологических законов, теорий, закономерностей,

правил, гипотез; строение и признаки биологических объектов; сущность биологических процессов и явлений.

2.Уметь объяснять единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения

живых организмов, эволюцию растений и животных, используя биологические теории, законы и правила.

3. Уметь выявлять отличительные признаки отдельных организмов.

4. Уметь сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы растений, животных, грибов и бактерий).

5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.





Инструкция для учителя по проверке

проверочной работы по биологии для учащихся 8 класса.

Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке


За верное выполнение заданий 1 – 10 выставляется 1 балл.


За верное выполненное задание 11-14 выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, то выставляется 1 балл, и 0 баллов во всех других случаях.

За верное выполненное задание 15-16 выставляется 3 балла.

Ответы:

Вариант 1.

15. 1) Амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы.

2) Среда в желудке кислая (за счет соляной кислоты).

3) С помощью фистульной методики учёный В. А. Басов установил состав чистого желудочного сока без примеси пищи, механизм работы желез желудка, изменения состава и количества желудочного сока в зависимости от вида пищи и на разных этапах пищеварения.


16. Верно ука­за­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты ответа:

1) Энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки — 900 ккал.

2) Ре­ко­мен­ду­е­мые блюда: мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, двой­ной МакМаффин, салат овощной, чай с са­ха­ром (две чай­ных ложки).

3) Ка­ло­рий­ность ре­ко­мен­до­ван­но­го обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, ко­ли­че­ство белков — 48 г.


Вариант 2

15. 1) Стимуляторы, наркотические средства, обезболивающие средства, анаболические препараты, мочегонные средства.

2) Психические расстройства, почечная недостаточность, опухоли печени и лёгких, нарушение функций половых желез, а также потеря прочности связок системы опоры и движения.

3) В случае равенства результатов в расчёт берётся вес спортсмена. Побеждает тот атлет, который имеет на момент взвешивания меньший вес. Мочегонные препараты позволяют снизить вес спортсмена на период соревнований.

16. 1. Каждый из пары по­тра­тил 810 ккал.

2. Сергею стоит за­ка­зать двой­ной Мак­Маффин (425 ккал), ма­лень­кая пор­ция картофеля-фри (225 ккал) и га­зи­ров­ка (170 ккал).

Возможно любое со­че­та­ние продуктов, но двой­ной Мак­Маффин дол­жен при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал.

3. Даше стоит за­ка­зать салат Це­зарь (250 ккал), кар­то­фель по-деревенски (315 ккал) и апель­си­но­вый сок (225 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов без мяса, мо­ро­же­но­го и слад­ко­го чая, сумма ка­ло­рий долж­на быть 810±20 ккал.


Максимальное количество баллов за всю работу - 24


оценка

Баллы, полученные за выполнение работы

«5»

21-24

«4»

17-20

«3»

10-16

«2»

Менее 10


Промежуточная аттестация по биологии учащегося 8 класса __________________ Вариант 1.

Выберите в заданиях 1-10 ответ, который считаете наиболее полным и правильным. Обведите его кружком.


1. Анатомия человека изучает:

  1. взаимодействие человека с окружающей средой;

  2. строение организма человека;

  3. процессы жизнедеятельности организма человека;

  4. здоровье человека.

2. Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?

1) Срослись кости предплюсны.

2) Сформировались своды.

3) В большом пальце появились две фаланги.

4) Большой палец приобрёл подвижность.

3. Ноmo sapiens — это обозначение систематической категории:

  1. рода;

  2. типа;

  3. класса;

  4. вида.

4. Основой какой системы является изображённая на рисунке клетка?

1) мышечной

2) кровеносной

3) выделительной

4) нервной

5. Комплекс процессов в живом организме: питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование, выделение вредных продуктов жизнедеятельности, называется:

  1. обменом веществ и превращением энергии;

  2. ростом и развитием организма;

  3. размножением;

  4. регуляцией деятельности органов.

6. Какая кость в скелете человека является самой крупной?

1) большая берцовая

2) лучевая

3) бедренная

4) локтевая

7. Выберите вер­ное утверждение.

 1) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке рас­щеп­ля­ют­ся толь­ко ли­пи­ды и углеводы

2) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние толь­ко белков

3) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние всех пищевых веществ

4) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке рас­щеп­ля­ют­ся толь­ко углеводы


8. Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?

1) звук

2) свет

3) вкус

4) запах

9. Во время зав­тра­ка между двумя уро­ка­ми по школь­но­му радио со­об­щи­ли о том, что уче­ник 10 клас­са должен сроч­но явиться в ка­би­нет директора. В каком нерв­ном центре у уча­ще­го­ся возникнет торможение? 

1) дыхательном

2) сердечно-сосудистом

3) пищеварительном

4) двигательном

10. В каком случае используется промывание раны 1%-ным раствором уксусной кислоты? 

1) ожог кислотой

2) термический ожог

3) ожог щёлочью

4) порез




11. Выберите три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

По венам ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния у че­ло­ве­ка кровь течёт

 1) от сердца

2) к сердцу

3) на­сы­щен­ная углекислым газом

4) на­сы­щен­ная кислородом

5) под вы­со­ким давлением

6) под низ­ким давлением

12. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ПРИЗНАК         

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

A) в зрелом состоянии отсутствует ядро

1) эритроциты

Б) поглощают и переваривают чужеродные частицы    

2) лейкоциты

В) образуют антитела


Г) имеют форму двояковогнутого диска


Д) содержат гемоглобин


Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д







13. Расположите в правильном порядке процессы выделения из организма вредных растворённых в воде продуктов обмена, начиная с поступления крови в почки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 1) удаление мочи по мочеиспускательному каналу

2) стекание из почек мочи по мочеточникам

3) поступление мочи в мочевой пузырь

4) прохождение крови по кровеносным сосудам почечной капсулы

5) фильтрация почками поступившей в неё жидкости и образование мочи







14. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

В организме человека выделяют различные системы органов, среди них — пищеварительная, дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система — это система жёлез ___________ (А) секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества — ___________ (Б). Так, адреналин вырабатывается ___________ (В). Благодаря другой системе органов, иммунной, в организме человека создаётся иммунитет. К органам иммунной системы относят костный мозг, вилочковую железу, ___________ (Г) и др.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) внешняя

2) внутренняя

3) фермент

4) гормон

5) антитело

6) селезёнка

7) надпочечник

8) поджелудочная железа







15. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

 1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеварении?

2) Какая среда в желудке здорового человека?

3) Что, по Вашему мнению, смог выяснить с помощью фистульной методики учёный В. А. Басов?

ПИ­ЩЕ­ВА­РИ­ТЕЛЬ­НЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУ­ЧЕ­НИЕ

Бу­дучи про­зрач­ной сла­бо­ще­лоч­ной жид­ко­стью, слюна со­дер­жит в своём со­ста­ве ми­не­раль­ные соли, белки: ами­ла­зу, маль­та­зу, муцин, ли­зо­цим. Пер­вые два белка участ­ву­ют в рас­щеп­ле­нии крах­ма­ла. Причём ами­ла­за рас­щеп­ля­ет крах­мал до маль­то­зы (от­дель­ные фраг­мен­ты), а потом маль­та­за рас­щеп­ля­ет её до глю­ко­зы. Муцин придаёт слюне вяз­кость, скле­и­вая пи­ще­вой комок, а ли­зо­цим об­ла­да­ет бак­те­ри­цид­ным дей­стви­ем.

Сли­зи­стая обо­лоч­ка же­луд­ка каж­дые сутки вы­де­ля­ет около 2,5 л же­лу­доч­но­го сока, пред­став­ля­ю­ще­го собой кис­лую, за счёт со­ля­ной кис­ло­ты, бес­цвет­ную жид­кость, со­дер­жа­щую фер­мент пеп­син, от­ве­ча­ю­щий за рас­щеп­ле­ние белка до от­дель­ных фраг­мен­тов и ами­но­кис­лот. Вы­ра­бот­ка же­лу­доч­но­го сока осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ней­ро­гу­мо­раль­ных ме­ха­низ­мов. Со­ля­ная кис­ло­та уби­ва­ет бак­те­рии. Од­на­ко не­ко­то­рые бак­те­рии могут пре­одо­ле­вать за­щит­ную си­сте­му же­луд­ка, они могут стать при­чи­ной язвы.

У учёных ин­те­рес к функ­ци­о­ни­ро­ва­нию пи­ще­ва­ри­тель­ных желез воз­ник в ХIX в. Так, в 1842 г. рус­ский учёный В. А. Басов про­извёл сле­ду­ю­щую опе­ра­цию на со­ба­ке: вскрыл брюш­ную по­лость, в стен­ке же­луд­ка сде­лал от­вер­стие, в ко­то­рое вста­вил ме­тал­ли­че­скую труб­ку (фи­сту­лу) так, что один её конец на­хо­дил­ся в по­ло­сти же­луд­ка, а дру­гой – сна­ру­жи, что поз­во­ля­ло экс­пе­ри­мен­та­то­рам со­би­рать же­лу­доч­ный сок, не смешанный с частицами пищи. Ра­ну­ во­круг труб­ки ак­ку­рат­но за­ши­ли. Опе­ра­цию жи­вот­ное пе­ре­нес­ло легко, что поз­во­ли­ло В.А. Ба­со­ву про­ве­сти серию экс­пе­ри­мен­тов, в те­че­ние ко­то­рых жи­вот­ное кор­ми­ли раз­но­об­раз­ной пищей.


Ответ:








16. Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Ответ:

1) Энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки — _____ккал.

2) Ре­ко­мен­ду­е­мые блюда:




3) Ка­ло­рий­ность ре­ко­мен­до­ван­но­го обеда (____________________________) = _____ ккал, ко­ли­че­ство белков — _____г.


Таблица 1


Таблица 2


Промежуточная аттестация по биологии учащегося 8 класса __________________ Вариант 2.

Выберите в заданиях 1-10 ответ, который считаете наиболее полным и правильным. Обведите его кружком.


1. Физиология человека изучает:

  1. взаимоотношения с окружающей средой;

  2. строение организма человека;

  3. процессы жизнедеятельности организма человека;

  4. здоровье человека.

2. Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их

1) родства

2) жизни в одинаковых условиях

3) происхождения от земноводных

4) возникновения в одно и то же историческое время

3. Человек относится к царству:

1. млекопитающие;

2. животные;

3. хордовые;

4. позвоночные.


4. Нервные импульсы поступают непосредственно к железам по

1) аксонам двигательных нейронов

2) аксонам вставочных нейронов

3) серому веществу спинного мозга

4) белому веществу спинного мозга


5.Раздражимость — это свойство, характерное для:

  1. всех живых организмов;

  2. человека;

  3. растений;

  4. животных.


6.Какой цифрой на рисунке обозначены мимические мышцы?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


7. Выберите вер­ное утверждение.

 1) в же­луд­ке не про­ис­хо­дит пе­ре­ва­ри­ва­ния белков

2) в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся белки, жиры и углеводы

3) в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся жиры, уг­ле­во­ды и нук­ле­и­но­вые кислоты

4) в же­луд­ке пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся толь­ко белки


8. Какую функцию выполняет зрачок глаза?

1) преобразует энергию света в нервный импульс

2) регулирует световой поток

3) фокусирует изображение на сетчатку

4) обеспечивает передачу нервных импульсов в ЦНС


9. На рисунке изображена схема условного рефлекса у собаки. Какой цифрой на ней обозначен слюноотделительный центр продолговатого мозга?  

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

10. Мужчина болен диабетом. Какой из следующих продуктов он должен употреблять с большой осторожностью? 

1) яйца

2) молоко

3) конфеты

4) говядина

11. Какие виды деятельности человека осуществляются при участии мозжечка? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) чихание

2) письмо

3) мигание

4) ходьба

5) мышление

6) подводное плавание


12. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кро­ве­нос­ных сосудов, для ко­то­ро­го он характерен. Для этого к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те позицию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

              ПРИЗНАК         

ТИП КРО­ВЕ­НОС­НЫХ СОСУДОВ

A) кровь дви­жет­ся к сердцу

1) артерия

Б) кровь дви­жет­ся от серд­ца    

2) вена

В) стен­ки образованы одним слоем плос­ких клеток

3) капилляр

Г) через стен­ки осуществляется газообмен


Д) кровь в со­су­дах движется под самым вы­со­ким давлением


Запишите в стро­ку ответов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

А

Б

В

Г

Д







13. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 1) двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) спинной мозг

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра







14. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань

2) часть тела

3) нервы

4) кишечник

5) желудок

6) почки

7) продукт обмена

8) непереваренные остатки пищи








15. Используя содержание текста «Опасность допинга» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) О каких группах запрещённых препаратов говорится в тексте (перечислите эти группы)?

2) К каким последствиям для здоровья спортсмена может привести приём анаболиков?

3) С какой целью принимает запрещённые мочегонные средства штангист, если известно, что по правилам соревнований побеждает тот, кто поднимет наибольший вес при наименьшей собственной массе тела спортсмена?

ОПАС­НОСТЬ ДО­ПИН­ГА

Меж­ду­на­род­ный Олим­пий­ский ко­ми­тет за­пре­тил спортс­ме­нам ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щие груп­пы пре­па­ра­тов: сти­му­ля­то­ры, нар­ко­ти­че­ские обез­бо­ли­ва­ю­щие сред­ства, ана­бо­ли­че­ские пре­па­ра­ты, мо­че­гон­ные сред­ства и др.

Не­ко­то­рые ве­ще­ства дей­ству­ют на нерв­ную си­сте­му как сти­му­ля­то­ры. К ним от­но­сят ам­фе­та­мин, эфед­рин, ко­фе­ин и стрих­нин. Сти­му­ля­то­ры, при­ме­ня­е­мые при мак­си­маль­ных фи­зи­че­ских на­груз­ках, даже в малых дозах, могут при­во­дить к стой­ко­му по­вы­ше­нию дав­ле­ния крови и уча­ще­нию серд­це­би­е­ния, к на­ру­ше­нию тер­мо­ре­гу­ля­ции и теп­ло­во­му удару, к ле­кар­ствен­ной за­ви­си­мо­сти и пси­хи­че­ским рас­строй­ствам.

 Одну из наи­бо­лее по­пу­ляр­ных групп до­пин­го­вых средств со­став­ля­ют сте­ро­ид­ные гор­мо­ны – ана­бо­ли­ки – син­те­ти­че­ские ана­ло­ги на­ту­раль­но­го муж­ско­го по­ло­во­го гор­мо­на те­сто­сте­ро­на.  Бес­кон­троль­ное при­ме­не­ние ана­бо­ли­ков может вы­звать пси­хи­че­ские рас­строй­ства, печёноч­ную не­до­ста­точ­ность, опу­хо­ли пе­че­ни и лёгких, на­ру­ше­ние функ­ций по­ло­вых ор­га­нов. Кроме того, уве­ли­че­ние мы­шеч­ной массы не спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию проч­но­сти свя­зок, в связи с чем по­вы­ша­ет­ся ве­ро­ят­ность травм су­хо­жи­лий. Ти­пич­ные ан­дро­ген­ные ана­бо­ли­ки – нан­д­ро­лон, ста­но­зо­лол, ме­та­на­бол и др.


Ответ:









16. Сергей и Даша по­еха­ли в вы­ход­ные ка­тать­ся на ве­ло­си­пе­дах за город. На об­рат­ном пути после трех­ча­со­вой не­быст­рой про­гул­ки они ре­ши­ли за­ехать пе­ре­ку­сить в один из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты, если Даша ста­ра­ет­ся есть толь­ко рас­ти­тель­ную пищу и курицу и огра­ни­чи­ва­ет себя в сладком, а Сер­гей любит мяс­ные блюда?

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.


1. Каждый из пары по­тра­тил ______ккал.

2. Сергею стоит за­ка­зать





  1. Даше стоит за­ка­зать






Таблица 1


Таблица 2

Инструкция по выполнению работы.



На выполнение работы по биологии отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей и включает 16 заданий.


К каждому заданию 1-10 приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части обведите кружком номер, которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Если вы выбрали не тот ответ, то зачеркните его и затем укажите номер правильного ответа. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.


При выполнении заданий 11-14 запишите ответы так, как указано в тексте задания. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Максимальное количество баллов за каждое из двух заданий - 2.


Задания 13-14 - это наиболее сложные задания, которые требуют записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали ответ. Полный ответ оценивается в 3 балла.


Следует выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один, два или три балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Максимальное количество баллов – 24.



Желаю успеха!
























Инструкция по проведению

проверочной работы по биологии для учащихся 8 класса.


Назначение проверочной работы – оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по биологии учащимися 8 класса. Общее время выполнения проверочной работы - 40 минут.

Проверочная работа состоит из трех частей и включает 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.


Часть А содержит 10 заданий (1 – 10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части обводится кружком номер, которой соответствует номеру выбранного ответа. Если выбран не тот ответ, то он зачеркивается и указывается номер правильного ответа.

За каждый правильный ответ учащийся получаете один балл.


Часть В включает 4 задания с кратким ответом .При выполнении задания записывается ответ так, как указано в тексте задания. В случае записи неверного ответа он зачеркивается и рядом записывается новый.

Максимальное количество баллов 2 за каждое задание.


Часть С включает 2 задание со свободным ответом . Это задание требует записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос на обратной стороне листа.

Полный ответ оценивается в два балла.


Этапы проведения работы:


инструктаж учащихся (текст приводится) - 2 мин;

выполнение заданий – 40 мин.


Просмотр содержимого документа
«поясн. записка биология 8»

Пояснительная записка к КИМ для проведения промежуточной аттестации по биологии в форме стандартизированной контрольной работы в 8 классе 2016-2017 уч. года

Предмет биология

Образовательная область естествознание

Класс 8

Преподаватель Студеникина И.В.

Программа Пономарева И.Н.

учебник А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш «Биология. Человек. 8 класс» (М., Издательский центр «Вентана-Граф»).

На момент проведения к/р

Количество часов по плану 65 /фактически ; тем по плану 13 / фактически1 3

Прохождение практической части и НРК

НРК, час

Практическая часть

Лаб/р

Пр. р

П-обобщ

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

7

7

5

5

23

23

17

17

Требования к усвоению программы:

На момент проведения контрольной работы учащиеся должны

знать на базовом уровне:


Учащиеся должны знать

  • Понятия: биосоциальная природа человека, природная среда, социальная среда.

  • Основные науки, изучающие человека, их методы исследования и практические выходы.

  • Значение санитарно-гигиенических знаний для общества и каждого человека, роль медицинской и санитарной служб в охране экологии среды и здоровья населения.

  • Уровневую организацию человеческого организма, включая клеточный, тканевый, органный, системный, организменный и поведенческий уровни.

  • Состав и свойства внутренней среды, гомеостаз; основные свойства крови, лимфы и тканевой жидкости; природу иммунитета.

  • Строение и функции основных систем органов, включая систему органов иммунитета; причины тканевой совместимости.

  • Нервную и эндокринную регуляцию исполнительных систем, значение прямых и обратных связей; основные закономерности высшей нервной деятельности.

  • Индивидуальное развитие организма.

Учащиеся должны уметь

  • Пользоваться научной номенклатурой и терминологией, отличать ее от бытовой лексики.

  • Пользоваться анатомическими таблицами и находить на себе проекции внутренних органов.

  • Раскрывать взаимосвязь строения и функций на разных уровнях организации организма.

  • Устанавливать связи микро- и макростроения органов.

  • Пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами. Отличать истинные структуры от ложных (артефактов).

  • Оказывать первую помощь при травматических и некоторых органических заболеваниях. Выполнять правила профилактики и защиты от инфекционных, гельминтозных и других заразных заболеваний.

  • Использовать закономерности высшей нервной деятельности и психологии для организации рационального учебного, физического, бытового труда, грамотно чередовать труд с отдыхом, распределять физическую нагрузку.

  • Выполнять простейшие функциональные пробы, сравнивая свои показания со средними значениями, и при необходимости пользоваться соответствующими формулами.

  • Находить гомологичные органы животных и человека и грамотно вести сравнение.

  • Использовать знание систематики, индивидуального развития, сравнительной анатомии и физиологии для установления места человека в природе и его связей с животным миром.



Описание контрольной работы, на что опирались при ее составлении


Документы, определяющие содержание работы:


  • обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО №1236 от 19.05.1998г.);

  • Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) образования (Приказ № 1089 от 05.03. 2004г.);

  • программа под редакцией И.Н Пономаревой по биологии для общеобразовательных школ;

  • оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии;

  • кодификатор элементов содержания по биологии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.


Структура и содержание:


Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня с выбором одного верного ответа из трех. Часть 2 включает 4 задания повышенного уровня с выбором нескольких ответов из шести или на последовательность событий

. Часть 3 включает 2 задания высокого уровня со свободным развернутым ответом.


Структура заданий по типу задания.


Тип задания

Число заданий

Выбор одного ответа из четырех

10

Выбор нескольких ответов из шести

4

Свободный ответ на вопрос

2

итого

16


Работа проверяет усвоение учащимися содержательных блоков «Биология — наука о живой природе. Вклад ученых в ее развитие», «Многообразие организмов», «Организм как биологическая система», «Человек и его здоровье».

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня составляют большую часть работы, соответствуют минимуму содержания биологического образования и представлены тестом закрытого типа. Эти задания требуют воспроизведения знаний путем выбора одного верного ответа из четырех. Задания повышенного уровня требуют более сложных видов учебной деятельности, связанных с выбором трех верных ответов из шести предложенных. Задания высокого уровня рассчитаны на более сложный вид познавательной деятельности, проверяют умения учащихся работать с текстом и таблицами.


Утверждено:

Протокол№

дата

Подпись руководителя




Анализ контрольной работы по биологии за 2016-2017 учебный год

(промежуточная аттестация)

Предмет биология класс 8 Всего в классе 18 присутствовали 17 отсутствовали (ФИ, причина) Маслов Никита / неуваж

Преподаватель Студеникина И.В. Ассистент Исакова З.Н.

Результат К/Р

К-во уч-ся на к/р

5

4

3

2

кач

абс

Ср.балл

17

4

5

8

0

53

100

3,8









Сравнение результатов К/Р и оценки за прошлой учебный год

ФИ

оценки

соответствие

К/р

Пр. год

выше

соотв

ниже

1

Абзалов Артем

4

4


+


2

Алекперова Юлия

5

5


+


3

Баканов Серикпай

4

5



+

4

Добренькая Нина

4

5



+

5

Добренький Егор

5

5


+


6

Завьялова Галина

3

3


+


7

Катков Александр

3

3


+


8

Кожаева Анастасия

4

4


+


9

Кривуценко Сергей

5

4

+



10

Лещенко Олег

3

3


+


11

Марыгина Дарья

5

5


+


12

Петрова Александра

4

4


+


13

Рябушев Дмитрий

3

3


+


14

Токсеитова Аяна

3

3


+


15

Чайников Кирилл

3

3


+


16

Чернова Юлия

3

3


+


17

Чубий Анна

3

4



+












1

13

3


Уровень выполнения

№ задания

Справились

Не справились

Не приступали


чел

%

чел

%

чел

%

Часть I

1

14

82

3

18

0

0

2

11

65

6

35

0

0

3

10

59

7

41

0

0

4

13

76

4

23

0

0

5

13

76

4

23

0

0

6

13

76

4

23

0

0

7

7

41

10

59

0

0

8

4

24

13

76

0

0

9

10

59

7

41

0

0

10

12

82

5

29

0

0

Часть II

11

13

76

4

23

0

0

12

14

82

3

18

0

0

13

8

47

9

53

0

0

14

13

76

3

23

1

6

Часть III

15

15

88

1

6

1

6

16

12

82

1

6

4

29

Типичные ошибки

Базовый уровень

Большая часть ошибок была связана с распознаванием частей органов на рисунках:

Справились только 4 человека (24 %) – задание 8 (Органы чувств);

Также сложным оказалось для учащихся задание 7 (Питание. Дыхание) – на определение процессов пищеварения, происходящих в разных отделах пищеварительного тракта. Только 7 человек (42%) справились с этим заданием.

Повышенный уровень

Еще один «западающий момент» - задание 13 (Расположите в правильном порядке элементы), с этим заданием справились 8 человек (47%).

Высокий уровень

Западений нет.



Причины ошибаемости


    1. Возможности усвоения сложного анатомического и физиологического содержания ограничены возрастными особенностями восприятия и понимания биологического содержания.

    2. Низкая мотивация к обучению у ряда учащихся


Планируемые действия по коррекции западений

 - тематическое повторение на индивидуальных консультациях;
 - включать в проверочные задания вопросы, по структуре приближенные к заданиям ОГЭ;
 - проработка схем, таблиц, рисунков;
 - при изучении биологии целенаправленно работать с понятиями, проходящими через весь курс;
по подготовке учащихся, опираться на личностно - ориентированный характер обучения


Учитель Студеникина И.В.


Просмотр содержимого документа
«техн карта 8»

Технологическая карта Промежуточная аттестация по биологии 8 класс 2017


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

балл

Оц

1. Абзалов Артем

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

2

2

2

1

3

3

18

4

2. Алекперова Юлия

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

2

2

0

2

3

3

19

5

3. Баканов Серикпай

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

2

2

0

1

3

3

16

4

4. Добренькая Нина

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

3

3

17

4

5. Добренький Егор

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

2

2

2

1

3

3

20

5

6. Завьялова Галина

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

2

1

2

1

2

н

15

3

7. Катков Александр

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

10

3

8. Кожаева Анастасия

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

2

2

0

1

3

3

16

4

9. Кривуценко Сергей

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

2

2

1

3

2

19

5

10. Лещенко Олег

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

3

3

12

3

11. Марыгина Дарья

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

2

2

1

2

3

3

20

5

12. Маслов Никита - отсутствовал

13. Петрова Александра

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

3

3

17

4

14. Рябушев Дмитрий

0

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

3

н

10

3

15. Токсеитова Аяна

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

н

2

3

12

3

16. Чайников Кирилл

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

2

1

0

2

н

н

10

3

17. Чернова Юлия

0

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

3

3

12

3

18. Чубий Анна

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

2

0

0

2

н

10

3

Справились, чел

14

11

10

13

13

13

7

4

10

12

13

14

8

13

15

12



%

82,35

64,71

58,82

76,47

76,47

76,47

41,18

23,53

58,82

70,59

76,47

82,35

47,06

76,47

88,24

70,59



Не справились, чел

3

6

7

4

4

4

10

13

7

5

4

3

9

3

1

1

Ср.б.

Ср. оц.

%

17,65

35,29

41,18

23,53

23,53

23,53

58,82

76,47

41,18

29,41

23,53

17,65

52,94

17, 65

6

6

14,88

3,76

Не приступали, чел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

4



%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

6

29,41




2