СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к промежуточной аттестации по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал дает возможность оценить качество знаний по географии за курс 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Материалы к промежуточной аттестации по географии 5 класс»

Спецификация

контрольной работы

по ГЕОГРАФИИ

для учащихся 5-х классов

1.Назначение работы

- установить соответствие подготовки учащихся 5-х классов Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по географии;

-выявить вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся;

-мотивировать обучающихся к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки.

2.Документы, определяющие содержание работы.

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

– Примерные программы основного общего образования, 2015;

- Рабочие программы. География.5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. С.В. Курчина. – М., Дрофа, 2015.

- учебник География.Начальный курс.5кл.: учебник/ И.И. Баринова, АА.Плешаков, Н.И. Сонин. – 6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2015


3. Условия проведения и время выполнения работы

Предусмотрено два варианта работы, которые одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.


4. Структура работы.


Тип заданий


Число

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от максимального

Первичного балла

1

С выбором ответа

14

14

82%

2

На определение понятий

1

1

18%


Требования к уровню подготовки обучающихся

Код ПРО

Ученик должен знать/уметь

Число заданий

1.1

Уметь характеризовать объекты природы, сравнивать явления по заданным

критериям, выделять главные, существенные признаки, читать условные

знаки плана местности, определять стороны горизонта, работать с

рисунком, работать с картами, определять географические координаты

объектов, классифицировать объекты, характеризовать важнейшие

особенности крупнейших форм рельефа, объяснять причины, влияющие на

соленость разных частей Мирового океана, уметь определять азимут, уметь

дать определение терминам

10

1.2

знать географические открытия, уметь выделять главные, существенные признаки.

1

2.1

Знать внутреннее строение Земли

2

3.3

уметь проводить простейшую классификацию изученных географических

объектов, сравнивать объекты по заданным критериям

2




5. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.

В контрольной работе представлены задания базового уровня сложности .

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Итоговая работа состоит из одной части.

В работе содержатся задания с выбором ответа. К каждому из заданий с выбором ответа части предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В работе есть задание на определение понятий. Задание 15 за каждое правильно данное определение – 1 балл Максимальное количество баллов -3 . Правильно выполненная работа оценивается 17 баллами.


7. Шкала перевода итоговых баллов в пятибалльную оценку.


Количество баллов

Менее 7 баллов

7-10

11-14

15-17

Оценка


«2»

«3»

«4»

«5»


Распределение заданий по темам курса географии 5 класса


Кодытем

Темы курса географии

Число заданий

1.1

Развитие географических знаний о Земле

3

1.2

Географические модели земной поверхности. Географическая карта, план местности

5

2.1

Земля – планета Солнечной системы

3

2.2

Земная кора и литосфера. Рельеф земной поверхности

4


Итого:

15


Распределение заданий по планируемым результатам


Код

Планируемые результаты обучения

Число заданий

1.1.1

Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

3

1.2.1

Умение интерпретировать географическую информацию, содержащуюся в одном или нескольких источниках

3

1.3.1

Умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников

1

1.4.1

Умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве

1

1.5.1

Умение осмысливать и оценивать географическую информацию

1

2.1.1

Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств

1

2.1.2

Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

2

2.2.1

Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

3

Итого:

15


Контрольная работа по географии 5 класс


1-вариант


1. К объектам живой природы относится

а) кристалл б) сосулька

в) гриб в) звезда


2. «География» в переводе с греческого

а) «природа» б) «смешивание»

в) «землеописание» в) «астрономия»


3. Фернан Магеллан первый

а) достиг берегов Америки б) обогнул Африку, нашел путь в Индию

в) совершил кругосветное путешествие г) открыл Америку


4. Самое высокое положение Солнца над горизонтом называется:

а) зенитом б) экватором

в) тропиком г) меридианом



5 Какая сторона горизонта обозначена на рисун­ке знаком вопроса?

а) восток б) юг

в) северо-запад г) северо-восток




6. Как называется параллель, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие?

а) экватор б) нулевой меридиан в) параллель в) полюс


7. Литосфера это -

а) верхняя твердая оболочка б) воздушная оболочка

в) живая оболочка г) водная оболочка


8. Из данного списка выберите только материки

а) Европа б) Америка д) Евразия

в) Австралия г) Антарктида е) Африка


9. Самые высокие горы Земли

а) Кавказские б) Уральские

в) Гималаи в) Анды


10. Какой ученый первым предположил , что Земля имеет форму шара?

а)Аристотель б) Пифагор в) Птолемей


11. Самый верхний слой Земли называется

а) ядро б) мантия в) земная кора г) лава


12 Каким цветом на физической карте показаны горы?

а) синим б) зеленым в) коричневым г) желтым


13 За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

а) за 24 часа б) за год в) за месяц г) за сезон


14. Укажите основную сторону горизонта

а) север б) северо-восток

в)юго- запад г) северо-запад


15. Дайте определения терминам

Меридиан – это …

климат - это…

географическая карта – это…








































Контрольная работа по географии 5 класс


2-вариант


1. К объектам неживой природы относится

а) краб б) жук

в) дуб г) луна


2. За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

а) за сутки б) за месяц

в) за один год г) за один час


3. Кто из путешественников открыл Америку?

а) Кук б) Поло

в) Колумб в) Васко да Гама


4. Как называется изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде при помощи условных знаков?

а) план местности в) карта

б) масштаб г) глобус


5 . Какая сторона горизонта обозначена на рисун­ке знаком вопроса?

а) запад б) север

в) юг г) восток


6. Как называется линия, которая делит земной шар на Западное и Восточное полушария?

а) экватор б) нулевой меридиан

в) параллель в) полюс


7. Какую форму имеет Земля?

а) шара б) эллипса в) геоида г) круга


8. Из данного списка выберите только части света

а) Европа б) Америка

в) Австралия г) Антарктида

д) Евразия е) Африка


9. Назовите самое глубокое озеро Земли.

а) Каспийское море б) Байкал

в) Виктория г) Мичиган


10. Если встать лицом к северу, то в какой стороне от вас будет находиться запад?

а) справа б) слева

в) сзади г) впереди


11. В центре Земли находится

а) ядро б) мантия

в) земная кора в) лава


12. Каким цветом на физической карте показаны низкие равнины?

а) синим б) зеленым

в) коричневым г) желтым


13. Как называется прибор при помощи которого мы можем определить направление на север и на какой – либо предмет?

а) компас б) горизонт

в) масштаб г) азимут


14. Укажите промежуточную сторону горизонта

а) север б) юго-восток

в) запад г) юг


15 Дайте определение терминам

Погода – это …

масштаб показывает …

рельеф – это






































Ответы к итоговым тестам 5 класс

1-в

2-в

1

в

г

2

в

а

3

в

в

4

а

а

5

в

а

6

а

б

7

а

в

8.

в,г,д,е

а,б,в, г, е

9

в

б

10

б

б

11

в

а

12

в

б

13

б

а

14

а

б

15

1. Меридиан – это линия, соединяющая Северный и Южный полюсы Земли

2.Климат - это многолетний режим погоды

3.Географическая карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости при помощи масштаба и условных знаков


1. Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данное время

2.Масштаб показывает во сколько раз расстояния на плане уменьшены по отношению к реальным расстояниям

3.Рельеф – это все неровности Земной поверхности









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!