МБОУ Пржевальская СШ
Материалы
промежуточной аттестации
по русскому языку
за курс 2 класса
Составитель: учитель начальных классов
высшей категории Домнина Е. Е.
2016 – 2017 учебный год
Спецификация
контрольной работы по русскому языку за курс 2 класса
Контрольная работа составлена в соответствии с программой по русскому языку на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначена для промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе.
Документы, определяющие содержание работы.
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
– Программа «Русский язык». Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н.. Стефаненко Н.А. Бойкина М.В.Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Москва « Просвещение» 2011 г.
– Контрольно- измерительные материалы «Русский язык». 2 класс Автор: И.Ф. Яценко М.: ВАКО, 2016 г
Цель работы: уровень освоения общеобразовательной программы по русскому языку за курс 2 класса
Время тестирования: 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж и заполнение титульной части бланка ответа
Количество вариантов: 1
Подход к разработке и интерпретации результата теста: критериально-ориентированный.
Структура текста: 2 части: А и В. Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа (из трех вариантов ответа, среди которых только один является верным).Часть В содержит 4 задания, к которым должен быть дан краткий ответ. В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней.
Используемые обозначения:
ВО – задание с выбором одного верного ответа из числа предложенных.
КО – задания с кратким ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.
Уровень сложности:
1 – репродуктивный; 2 – алгоритмический; 3 – творческий
Распределение заданий по основным элементам содержания, типам заданий.
Обозначение задания в работе | Тип задания | Раздел минимума содержания школьного курса | Элементы содержания, проверяемые тестом | Уровень сложности |
А1 А2 А3 А4, А5 А6 А7 А8 А9 А10 | ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО | Звуки и буквы Орфография. Словообразование. Морфология. Морфология. Морфология. Морфология. Орфография. Синтаксис. | Разделительный ь знак Безударные гласные в корне. Состав слова. Части речи. Морфологические признаки имен существительных. Глагол. Имя прилагательное. Правописание предлогов. Разновидность предложений по цели высказывания. | 1 2 2 2 2 1 1 1 2 |
В1 В2 В3 В4 | КО КО КО КО | Словообразование. Синтаксис. Синтаксис. | Чувство языка. Предложение. Текст. | 3 3 3 3 |
Оценка выполнения работы:
За каждое верно выполненное задание первой части теста ставится 1 балл, при допущении ошибки любого характера – 0 баллов.
За каждое верно выполненное задание второй части ставится 2 балла. Если при выполнении задания допущена одна ошибка или один недочет любого характера, то ставится 1 балл, при двух и более ошибках или недочетах – 0 баллов.
Перевод тестовых баллов в школьные оценки:
Тестовый балл | Школьная оценка |
0 - 8 | «2» |
9 -12 | «3» |
13 - 15 | «4» |
16 -18 | «5» |
Правильные ответы:
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 |
Часть В
В1 | 1)жаркая; 2)горячий; 3)быстрая |
В2 | Пенал, шарф, борт, метро. |
В3 | Ворона каркает. Голубь воркует. Жаворонок щебечет. |
В4 | У мышиной норки притаился голодный кот. Серые утки летят на юг. Мы купили мягкий диван. |
Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 2 класса
Фамилия, имя____________________________________________
А 1. Укажи номер слова с разделительным мягким знаком.
пеньки 2) вьюн 3) октябрь
А 2. Укажи слово, где нужно вставить букву о.
стр…на 2) к…рмушка 3) с…довый
А 3. Укажи ряд, в котором записаны однокоренные слова.
глаз, глазунья, яичница
лес, бор, роща
снег, снеговик, снежный
А 4. Укажи верное утверждение, которое последовательно называет части речи в данном предложении.
Дует теплый ветерок.
Имя прилагательное, глагол, имя существительное
Имя существительное, имя прилагательное, глагол
Глагол, имя прилагательное, имя существительное
А 5. Укажи ряд, в котором все слова являются именами прилагательными
Дело, деловой, делать
Цветочный, синий, длинный
Береза, солнце, иней
А 6. Укажи слово, которое имеет такие признаки:
существительное, одушевленное, собственное, единственное число
Катя 2) собака 3) девочки
А 7. Укажи глагол во множественном числе
кормушки 2) кормят 3) кормит
А 8. Укажи антоним к прилагательному холодный
ледяной 2) морозный 3) горячий
А 9. Продолжи правило. Предлоги со словами пишутся…
раздельно 2) слитно 3) по слогам
А 10. Укажи вопросительное предложение (знаки препинания не расставлены).
Иди сюда скорее
Мы пришли в школу
Почему идёт снег
В 1. Прочитай. Выбери для каждого предложения подходящее по смыслу одно прилагательное. Напиши предложения.
Стоит (горячая, жаркая) погода.
_________________________________________________________
2) Песок на пляже (горячий, жаркий).
_____________________________________________________________
Бежит (скорая, быстрая) река.
________________________________________________________________
В 2. Добавь в конце каждого из четырёх слов – пена, шар, бор, метр – по одной букве из слова флот.
Какие слова у вас получились? Запиши их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В 3. Подбери глаголы – сказуемые, подходящие по «голосу» птицы, и запиши их в нужной форме рядом с названием птицы.
Ворона ________________________________… .
Голубь _________________________________… .
Жаворонок _____________________________… .
Материал для справок: каркать, щебетать, ворковать.
В 4. Составь и запиши предложения из наборов слов
голодный, притаился, норки, кот, у мышиной
____________________________________________________________________________
летят, серые, на юг, гуси
_____________________________________________________________________________
мягкий, купили, диван, мы
_____________________________________________________________________________
Учитель:
Ассистент:
Анализ аттестационной работы
по русскому языку (контрольная работа)
за курс 2 класса
11 мая 2017 года учитель Домнина Е. Е.
Всего учащихся по списку-15
Выполняли работу-15
На «5» -4 -27%
На «4» -6 -40%
На «3» -5- 33%
На «2»-
Качество –60%
№ задания | Контролируемые умения | Справились с заданием без ошибок | Не справились с заданием ( 0 баллов) |
А 1 | Разделительный ь знак | 12ч./_80_% | 3 ч./_20_% |
А 2 | Безударные гласные в корне. | 12ч./_80% | 3 ч./_20% |
А 3 | Однокоренные слова | 13ч./ 86__% | 2 ч./_14_% |
А 4 | Части речи. | 11ч./73_% | 4 ч./_27% |
А 5 | Части речи. | 13ч./_86% | 2ч./_14% |
А 6 | Морфологические признаки имен существительных. | 12ч./80_% | 3ч./_20% |
А 7 | Глагол. | 10ч./_67% | 5 ч./_33% |
А 8 | Имя прилагательное. | 11ч./_73_% | 4 ч./_27_% |
А 9 | Правописание предлогов. | 14ч./_93_% | 1ч./ 7% |
А 10 | Разновидность предложений по цели высказывания. | 12ч./_80_% | 3ч./_20_% |
В 1 | Словообразование (Составить предложение) | 15ч./_100% | 0ч./_0% |
В 2 | Словообразование. | 14 ч./_93% | 1 ч./_7% |
В 3 | Предложение.( нужная форма) | 12ч./_80% | 3 ч./_20% |
В 4 | Предложение из набора слов. | 15ч./_100% | 0 ч./ 0% |
Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.
Максимальное количество баллов-18
Часть А-10 заданий- 10баллов
Часть В-4 заданий –8 баллов
Оценка «5»-16-18баллов
«4»-13-15 баллов
«3»-9- 12 баллов
«2»- 8 баллов
№ | Список учащихся | Всего баллов | Часть А | Часть В | Оценка |
1 | | 17 | 10 | 7 | 5 |
2 | | 18 | 10 | 8 | 5 |
3 | | 15 | 9 | 6 | 4 |
4 | | 15 | 9 | 6 | 4 |
5 | | 9 | 5 | 4 | 3 |
6 | | 17 | 9 | 8 | 5 |
7 | | 15 | 8 | 7 | 4 |
8 | | 15 | 9 | 6 | 4 |
9 | | 9 | 6 | 5 | 3 |
10 | | 17 | 10 | 7 | 5 |
11 | | 12 | 6 | 6 | 3 |
12 | | 13 | 6 | 7 | 4 |
13 | | 10 | 4 | 6 | 3 |
14 | | 13 | 6 | 7 | 4 |
15 | | 12 | 4 | 8 | 3 |
Выводы: Учащиеся 2 класса успешно справились с предложенной контрольной работой по итогам 2 класса, успеваемость-100 %
Рекомендации: Учить находить однокоренные слова, определять безударную гласную в корне слова, части речи. Осуществлять обобщение, анализ, сравнение. Пользоваться знаками, символами при записи слова. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль. Выполнять учебные действия.