СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН 4 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале имеется конспект мероприятия в который включены задания для двух команд .Цель мероприятия: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам. Задачи мероприятия: обучать приемам логического мышления; формировать коммуникативную компетентность; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма. Форма проведения мероприятия: КВН. Оборудование: эмблемы и названия команд; ребусы; презентация; карточки с заданиями; грамоты для награждения участников; фонограммы. В КВНе принимают ученики 4-ых классов. Участвуют 2 команды .

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН 4 класс.»

КВН по математике.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют две команды. В каждой команде 6 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакаты с высказыванием великих людей о математике, на доске расшифровка КВН, карточки.



Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят две команды (по 6 человек).

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы прово­дим математический КВН.

А что такое КВН?

Это конкурс весёлых и находчивых. Давайте познакомимся с девизом нашего конкурса, все читают слова: решай, считай, отгадывай.



А вот и наши команды. «Почемучки» , «Знайки» .

Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.

Команды будут состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиг­рать в конкурсах, нужно быть вниматель­ными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!



Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья, 
Я вам представлю грозный суд!

Представление членов жюри.

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.__________________________________________________________







Слайд 2

1. Представление команд:

Команда «Почемучки» .

Команда «Знайки» .

Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием.

Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.

Слайд 3

2. Разминка “Скажи – поспеши”.

Вопросы для команд:

Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый ответ – это 1 балл.

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)

  2. Сколько см в 1 метре? (100)

  3. В каком числе 8 десятков? (80)

  4. Число, предшествующее 100? (99)

  5. В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

  6. Чему равна половина 20? (10)

  7. Наибольшее однозначное число? (9)

  8. Уменьшите 45 на 5. (40)

  9. Сколько месяцев в году? (12)

  10. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

  11. Делимое 28, делитель 7, назовите частное? (4)

  12. Сколько дней в неделе? (7)

Слайд 4

2. Конкурс “Задачки-незадачки”.

Условие конкурса: 4 задания задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.

1. На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.

– У тебя, – говорит одна ворона, – лапки в грязи.

– А у тебя, – отвечает другая, – клюв в земле.

Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (смотрят друг на друга)

2. Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)

3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

4. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)

Слайд 5

4. Конкурс “Ребусы”.

Условие:

На экране ребусы для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы. 
Каждый ребус – 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.

Слайд 6

5. Конкурс капитанов.

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.

Вопросы:

  1. Сколько углов у квадрата? 
    А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

  2. Ира – мама Марии, Мария – мама Даши. 
    Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

  3. У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат. 
    Сколько детей у Петра Ивановича? (8)

  4. Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так, 
    чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?

Слайд 7

6. Двигательная физминутка.

Слайд 8

7. Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.

1-й этап.

Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его, ищите в словах название цифр. За каждый ответ – 1 балл.

  1. Сколько червяков стали добычей стрижа?

  2. Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

Слайд 9

3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”
Ну, сколько он их видел?

Слайд 10

2-й этап.

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..

Слайд 11

8. Конкурс “Знаменитости”.

Условие: домашним заданием команд было – подготовить частушки о математике. Жюри оценивает домашнее задание по 5-ти бальной системе.

Ваня целый день зевает, 
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед, 
Ну, не сходится ответ!

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем, 
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе 
Не угонится за мной.

Приложение. Слайд 12



«Подведение итогов»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?


Предоставляется слово ЖЮРИ.

Медали

1 место

2 место


Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых, новых встреч!”


Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

Пригодится точная наука

Математика.





































Протокол

проведения игры КВН по математике



Названия конкурсов

Почемучки

Знайки

1

Представление команд.




2

Разминка “Скажи – поспеши”.




3

Конкурс “Задачки-незадачки”.




4

Конкурс “Ребусы”.




5

Конкурс капитанов.





физминутка



6

Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.




7

Конкурс “Знаменитости”.




8

Конкурс “Знаменитости”.




ИТОГО:





Жюри:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

Дата « »___________ 2018г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей