НОД Математика на тему «Геометрические фигуры»
С детьми подготовительной к школе группы.
Цель: закрепить знание детьми геометрических фигур, закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
— Закрепить понятие цифровой ряд
— Закрепить понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторить дни недели, время года.
— Развивать логическое мышление, учить находить лишний предмет по одному признаку.
— Продолжать учить выполнять графические задачи при помощи счетных палочек.
- Продолжать учить верно выполнять математические неравенства.
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал.
Подготовить презентацию.
Подготовить демонстрационный материал.
Методические приемы
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
— Поощрения
Демонстрационный материал
Презентация с изображением геометрических фигур.
Картинки лишний предмет.
Изображение корабля из палочек.
Раздаточный материал
Карточки с недостающими фигурами.
Карточки с неравенствами.
Разрезанные картинки геометрических фигур. Стикеры.
Счетные палочки.
Карандаши.
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике.
Мы уже знаем геометрические фигуры плоские и объемные, демонстрация слайда, ( дети называют) и сегодня будем играть с ними. Вы готовы?
Сначала мы с вами сделаем разминку
Посчитаем, числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).
Давайте вспомним числа четные и нечетные, шепотом мы называем нечетные числа, а громко четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (правильно, к 7 прибавить 1, получится 8; от 9 отнять 1 получится 8).
Молодцы, разминка закончена. А теперь давайте играть.
Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно):
круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);
круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).
Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Я предлагаю выложить из счетных палочек вот такой кораблик. Корабль-четырехугольник, парус- треугольник. Выполняйте.

Морлодцы, справились.
Физминутка. Полукруг
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом
Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на ряды геометрических фигур, и дорисовать недостающие.
Теперь нарисуйте геометрические фигуры в пустых клетках так, чтобы все знаки были поставлены верно

.
Ребята, молодцы все старались, выполнили правильно! Посмотрите, у меня в руках изображение геометрических фигур. Скажите, какая фигура изображена в правом верхнем углу? Какая в левом нижнем углу? Какая фигура изображена в центре? Какая фигура в правом нижнем углу? Молодцы!
ИГРА №2 «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить слышать задания педагога и точно выполнять его. Развивать партнёрство во время игры.
Ход игры:
На столе перемешаны половинки геометрических фигур по количеству детей. Дети должны собрать свою геометрическую фигуру.
По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.
Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!