СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Подготовительная группа. Геометрические фигуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по теме "геометрические фигуры" для детей 6-7 лет. С целью закрепления знания плоских и объемных геометрических фигур, подготовлено игровое занятие. Тема для детей этого возраста достаточно сложна, необходимо частое повторение, и закрепление пройденого материала.

Просмотр содержимого документа
«Математика. Подготовительная группа. Геометрические фигуры»

НОД Математика на тему «Геометрические фигуры»

С детьми подготовительной к школе группы.


Цель: закрепить знание детьми геометрических фигур, закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры.


Задачи:

— Закрепить понятие цифровой ряд

— Закрепить понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторить дни недели, время года.

— Развивать логическое мышление, учить находить лишний предмет по одному признаку.

— Продолжать учить выполнять графические задачи при помощи счетных палочек.

- Продолжать учить верно выполнять математические неравенства.


Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал.

Подготовить презентацию.

Подготовить демонстрационный материал.


Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения


Демонстрационный материал

Презентация с изображением геометрических фигур.

Картинки лишний предмет.

Изображение корабля из палочек.


Раздаточный материал

Карточки с недостающими фигурами.

Карточки с неравенствами.

Разрезанные картинки геометрических фигур. Стикеры.

Счетные палочки.

Карандаши.


Ход занятия

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике.

Мы уже знаем геометрические фигуры плоские и объемные, демонстрация слайда, ( дети называют) и сегодня будем играть с ними. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку

  1. Посчитаем, числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

  2. Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).

  3. Давайте вспомним числа четные и нечетные, шепотом мы называем нечетные числа, а громко четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

  4. Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (правильно, к 7 прибавить 1, получится 8; от 9 отнять 1 получится 8).

  5. Молодцы, разминка закончена. А теперь давайте играть.


  1. Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно):

круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);

квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);

дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);

круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);

цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).


  1. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

  1. Я предлагаю выложить из счетных палочек вот такой кораблик. Корабль-четырехугольник, парус- треугольник. Выполняйте.

Морлодцы, справились.


  1. Физминутка. Полукруг

Если круг разломишь вдруг,

То получишь полукруг.

Это месяц в облаках

И пол-яблока в руках.

Это шляпка у грибочка,

На болоте мокром кочка.

Разноцветным полукругом

Встала радуга над лугом

  1. Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на ряды геометрических фигур, и дорисовать недостающие.












  1. Теперь нарисуйте геометрические фигуры в пустых клетках так, чтобы все знаки были поставлены верно

.

  1. Ребята, молодцы все старались, выполнили правильно! Посмотрите, у меня в руках изображение геометрических фигур. Скажите, какая фигура изображена в правом верхнем углу? Какая в левом нижнем углу? Какая фигура изображена в центре? Какая фигура в правом нижнем углу? Молодцы!


  1. ИГРА №2 «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить слышать задания педагога и точно выполнять его. Развивать партнёрство во время игры.

Ход игры:

На столе перемешаны половинки геометрических фигур по количеству детей. Дети должны собрать свою геометрическую фигуру.

По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.


Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!