СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика вокруг нас

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие разработано в рамках программы внеурочной деятельности по математике для 5 класса (ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Математика вокруг нас»

Конспект занятия «Математика вокруг нас»

Дата: 10.02.16г.

Тема: Решение занимательных задач.

Руководитель: учитель математики Решетникова А.Б.

Цели:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

3) в предметном направлении

• закрепление математических знаний и умений, необходимых для продолжения обучения школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Занятие проводится в кабинете математики с использованием мультимедийного оборудования (проектор, компьютер).

Ход урока:

  1. Оргмомент – 3 минуты.

  2. Постановка целей занятия, определение вида деятельности. – 5 мин. Дети делятся на команды по 3-5 человек, сами по желанию.

  3. Слайд 1












  1. Девиз занятия на сегодня

  2. Ребята, к нас в гости из далекой страны приехали Миньоны. Очень они хотят посмотреть нашу великолепную страну, но, к сожалению, они успеют посетить только несколько мест. Эти места – семь чудес России, по ним мы и будем путешествовать с Миньонами.

  3. Столица Родины моей.

  4. Чтобы попасть в Москву и узнать, какое же первое чудо России нам предстоит посетить, нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команды получают плюсы.

  5. Задание №2

  6. Молодцы! Вот мы и попали в Москву, к Собору Василия Блаженного. Вы получаете «Московское задание». Сосчитайте, сколько иконостасов и приблизительно какое количество старинных икон хранится здесь.

1)324:36*9:9

2)1000-600+1010*100-1010*100+600-600



  1. Чтобы попасть в Волгоград и узнать, какое же второе чудо России нам предстоит посетить, нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команды получают плюсы.

  1. Молодцы! Вот мы и попали в Волгоград, на Мамаев курган, к монументу Родина-мать. Вы получаете «Военное задание». Решив примеры, вы узнаете, как называлась эта главная высота России в военное время, и сколько дней длилась борьба за эту высоту в Сталинградской битве.

1)204:4*2

2)810:6+100-100+590-590

  1. Культурная столица России. Чтобы попасть в Санкт-Петербург и узнать, какое же третье чудо России нам предстоит посетить, нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команды получают плюсы.





  1. Молодцы! Вот мы и попали в Санкт-Петербург в Петергоф. Вы получаете «Царское задание». В годы ВОВ Петергоф был полностью разрушен, вспомните, в какие годы это было.

  2. Необычное и таинственное. Столбы выветривания Ман-Пупу-Нер Чтобы попасть сюда и узнать, какое же четвертое чудо России нам предстоит посетить, нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команды получают плюсы.

  1. Молодцы! Вот мы и попали в в это загадочное место. Всего на плато находятся 7 столбов, а какая их высота – узнаете, решив примеры

1)900000000:30000000

2)420*100:100

  1. Самая высокая точка нашей страны и всецй Европы – Эльбрус. Чтобы туда попасть с миньонами, нужно расшифровать известную фразу мультипликационного героя, без которой на Эльбрус не взобраться никак

  1. Молодцы! Вот мы и попали в на Эльбрус. Какова же его приблизительная высота? Узнаете, решив первый пример. А вторая анаграмма – это человек, который мечтает покорить Эльбрус

1)110000*4:2

2)СЬПАИЛТИН

  1. Озеро или море???Чтобы добраться до священного Байкала, придется потрудится – решить задачки, за каждый правильный ответ- плюс.

  1. Молодцы! Вот мы и попали на Байкал. Какова же его ширина и длина в километрах?

1)126000000:200000

2)1600*100:1000*10:20

  1. Чтобы добраться до Камчатки, пригодится нам хорошая память. Миньонам всего и нужно 5 чссекунд, чтобы что-то запомнить. Попробуйте и вы запомнить фигуры, изображенные на слайде.

  1. Молодцы! Вот мы и попали на Камчатку в долину Гейзеров. Какая примерная температура источников здесь? На какую высоту извергается гейзер «Великан»?

1)100-5*1+1000-800-200

2) 900000:30000

  1. Подведение итогов




Просмотр содержимого презентации
«Математика вокруг нас»

Математика –  это интересно!!!  5 класс Учитель математики Решетникова А.Б .

Математика – это интересно!!! 5 класс

Учитель математики Решетникова А.Б .

ЧТОБЫ СПОРИЛОСЬ НУЖНОЕ ДЕЛО,  ЧТОБЫ В ЖИЗНИ НЕ ЗНАТЬ НЕУДАЧ,  МЫ В ПОХОД ОТПРАВЛЯЕМСЯ СМЕЛО  В МИР ЗАГАДОК И СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ.  НЕ БОИМСЯ, ЧТО ПУТЬ БУДЕТ ТРУДЕН.  НЕ БЕДА, ЧТО ИДТИ ДАЛЕКО.  ДОСТИЖЕНИЯ КРУПНЫЕ ЛЮДЯМ  НИКОГДА НЕ ДАЮТСЯ ЛЕГКО. ИТАК, НАЧИНАЕМ НАШУ игру

ЧТОБЫ СПОРИЛОСЬ НУЖНОЕ ДЕЛО,

ЧТОБЫ В ЖИЗНИ НЕ ЗНАТЬ НЕУДАЧ,

МЫ В ПОХОД ОТПРАВЛЯЕМСЯ СМЕЛО

В МИР ЗАГАДОК И СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ.

НЕ БОИМСЯ, ЧТО ПУТЬ БУДЕТ ТРУДЕН.

НЕ БЕДА, ЧТО ИДТИ ДАЛЕКО.

ДОСТИЖЕНИЯ КРУПНЫЕ ЛЮДЯМ

НИКОГДА НЕ ДАЮТСЯ ЛЕГКО.

ИТАК, НАЧИНАЕМ НАШУ игру

ПутешествиЕ миньонов по россии:  7 чудес нашей страны Пункт1. Столица Родины моей

ПутешествиЕ миньонов по россии: 7 чудес нашей страны

Пункт1. Столица Родины моей

1Как называется результат сложения? 2.7 умножить на 8? 3. Числа употребляемые при счете предметов? 4.Сколько минут в одном часе? 5.Результат умножения. 6.У Миньона№1 15 конфеток, а у Миньона №2 на 7 конфеток больше. Сколько конфет у Миньона №2? 7.69 + 38 = 8.Является ли число 0 натуральным? 9.Чему равна площадь прямоугольника? 10.Третий месяц летних каникул.
  • 1Как называется результат сложения?
  • 2.7 умножить на 8?
  • 3. Числа употребляемые при счете предметов?
  • 4.Сколько минут в одном часе?
  • 5.Результат умножения.
  • 6.У Миньона№1 15 конфеток, а у Миньона №2 на 7 конфеток больше. Сколько конфет у Миньона №2?
  • 7.69 + 38 =
  • 8.Является ли число 0 натуральным?
  • 9.Чему равна площадь прямоугольника?
  • 10.Третий месяц летних каникул.
Сколько треугольников (или квадратов) изображено на рисунке:
  • Сколько треугольников (или квадратов) изображено на рисунке:

Ответ: 20.

Ответ: 30.

Собор Василия Блаженного (Москва)

Собор Василия Блаженного (Москва)

ПутешествиЕ миньонов по россии:  7 чудес нашей страны Пункт2. Город-Герой Волгоград

ПутешествиЕ миньонов по россии: 7 чудес нашей страны

Пункт2. Город-Герой Волгоград

1. 8 : 8 = 2.У Миньона №1 17 печенек, а у Миньона №2 на 8 печенек меньше. Сколько Печенек у Миньона №2? 3.Сколько козлят было у многодетной козы? 4.72 : 8 = 5.Как найти делимое? 6.120 : 10= 7.Результат деления. 8.Треугольный платок. 9.Сколько яиц можно съесть натощак? 10.Какой месяц короче всех?
  • 1. 8 : 8 =
  • 2.У Миньона №1 17 печенек, а у Миньона №2 на 8 печенек меньше. Сколько Печенек у Миньона №2?
  • 3.Сколько козлят было у многодетной козы?
  • 4.72 : 8 =
  • 5.Как найти делимое?
  • 6.120 : 10=
  • 7.Результат деления.
  • 8.Треугольный платок.
  • 9.Сколько яиц можно съесть натощак?
  • 10.Какой месяц короче всех?
Мамаев курган и Родина-мать

Мамаев курган и Родина-мать

ПутешествиЕ миньонов по россии:  7 чудес нашей страны Пункт3. Культурная столица России

ПутешествиЕ миньонов по россии: 7 чудес нашей страны

Пункт3. Культурная столица России

1 Как называется результат вычитания? 2. 63: 7= 3.Чему равен периметр прямоугольника? 4. Сколько грамм в 1 кг? 5Первый месяц зимы. 6.Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? 7.Сколько музыкантов в квартете?  8.У Миньона 3 цветные ручки, карандашей в 6 раз больше, сколько всего предметов у Миньона? 9.Наименьшее натуральное число? 10.106- 38 =  
  • 1 Как называется результат вычитания?
  • 2. 63: 7=
  • 3.Чему равен периметр прямоугольника?
  • 4. Сколько грамм в 1 кг?
  • 5Первый месяц зимы.
  • 6.Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
  • 7.Сколько музыкантов в квартете?
  • 8.У Миньона 3 цветные ручки, карандашей в 6 раз больше, сколько всего предметов у Миньона?
  • 9.Наименьшее натуральное число?
  • 10.106- 38 =
  •  

 

Петергоф

Петергоф

ПутешествиЕ миньонов по россии:  7 чудес нашей страны Пункт4. Необычное и таинственное

ПутешествиЕ миньонов по россии: 7 чудес нашей страны

Пункт4. Необычное и таинственное

Задачки- «заморочки».   1.На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. из 2 цистерн горючее взяли для автопарка. сколько цистерн осталось? 2.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. за сколько времени  сварится полкилограмма того же мяса? 3.Брату 2 года, а сестре 1 год. какая разница в возрасте будет у них через 2 года? 4Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 крестьян.  сколько всего крестьян шло из деревни в город? 5.Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды.  сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? 6.Миньоны собрались в комнате, в которую мы зашли. Всего я насчитала 7 макушек и 12 глаз, смотрящих на меня. Сколько одноглазых и сколько двуглазых миньонов на меня смотрели?

Задачки- «заморочки».

1.На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой.

из 2 цистерн горючее взяли для автопарка. сколько цистерн осталось?

2.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. за сколько времени

сварится полкилограмма того же мяса?

3.Брату 2 года, а сестре 1 год. какая разница в возрасте будет у них через 2 года?

4Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 крестьян.

сколько всего крестьян шло из деревни в город?

5.Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды.

сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?

6.Миньоны собрались в комнате, в которую мы зашли. Всего я насчитала

7 макушек и 12 глаз, смотрящих на меня. Сколько одноглазых

и сколько двуглазых миньонов на меня смотрели?

Столбы выветривания

Столбы выветривания

ПутешествиЕ миньонов по россии:  7 чудес нашей страны Пункт5. Все выше, и выше, и выше…

ПутешествиЕ миньонов по россии: 7 чудес нашей страны

Пункт5. Все выше, и выше, и выше…

Сравните две таблицы, найдите логическую связь между ними, прочитайте предложение и скажите, какому очень популярному герою мультфильмов он принадлежит.
  • Сравните две таблицы, найдите логическую связь между ними, прочитайте предложение и скажите, какому очень популярному герою мультфильмов он принадлежит.

17

Т

4

Я

Й

12

20

У

Р

И

16

21

А

11

9

А

1

Р

2

Е

25

Т

5

23

Н

14

!

22

Ж

Е

Т

,

7

13

Д

6

А

8

18

19

24

Ь

О

Д

В

10

3

Б

15

Ж

Эльбрус

Эльбрус

ПутешествиЕ миньонов по россии:  7 чудес нашей страны Пункт6. Озеро или море?

ПутешествиЕ миньонов по россии: 7 чудес нашей страны

Пункт6. Озеро или море?

Задачки- «заморочки».

Задачки- «заморочки».

  •   1. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?
  • 2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
  • 3 На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?
  • 4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?
  • 5. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
  • 6. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?
Байкал

Байкал

ПутешествиЕ миньонов по россии:  7 чудес нашей страны Пункт7. Далекие дали

ПутешествиЕ миньонов по россии: 7 чудес нашей страны

Пункт7. Далекие дали

Долина гейзеров на Камчатке

Долина гейзеров на Камчатке

ПутешествиЕ миньонов по россии:  7 чудес нашей страны Если все понравилось и все понятно - нарисуй веселого миньона Если понятно не все – нарисуй задумчивого миньона Если было скучно и ничего непонятно – нарисую грустного миньона. Спасибо, вы большие молодцы!!!

ПутешествиЕ миньонов по россии: 7 чудес нашей страны

Если все понравилось и все понятно - нарисуй веселого миньона

Если понятно не все – нарисуй задумчивого миньона

Если было скучно и ничего непонятно – нарисую грустного миньона.

Спасибо,

вы большие молодцы!!!