СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место этой работы в общей системе формирования элементарных математических представлений дошкольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место этой работы в общей системе формирования

элементарных математических представлений

дошкольников

Познание цифр и освоение действий с цифрами  - важнейший компонент

содержания  математического  развития.  Посредством  цифры  и  числа

выражаются количество и величины. Оперируя только цифрами и числами,

которые  являются  показателями  количеств  и  величин  объектов

окружающей  действительности,  сравнивая  их,  увеличивая,  уменьшая,

можно делать выводы о точном состоянии объектов действительности.

В разные годы педагогов интересовала проблема обучения детей счетной

деятельности, знакомства с цифрами.

Рассмотрим некоторые исследования педагогов, психологов.

Система  М.  Монтессори  предусматривает  развитие  у  ребенка

сенсомоторной сферы и в дальнейшем - интеллекта. Особо выделяемый по

своей значимости «золотой» математический материал сначала осваивается

ребенком как набор бус в разном количестве, затем - в символах (цифрах),

после  этого  --  как  средство  освоения  умений  сравнивать  числа.  Таким

образом,  десятичная  система  счисления  представляется  ребенку  зримо  и

осязаемо, что ведет к успешному овладению арифметикой.

Исследования  в  области  знакомства  детей  с  цифрами  проводились  Е.И.

Тихеевой.  Она  считала  необходимым  знакомить  детей  и  с  цифрами,  для

чего  вводила  игры  парными  карточками,  на  одной  из  которых  написана

цифра, а на другой - числовая фигура.

Ребенок-дошкольник постигает  сущность  числа  и действие  с  числами  на

протяжении длительного периода. Первоначально малыши выделяют один

или два предмета, сравнивают практическим путем два множества. В этот

же  период  или  несколько  позже  дети  овладевают  счетом.  Счет  является способом  определения  численности  множеств  и  способом  их

опосредованного  сравнения.  В  процессе  счета  дети  постигают  число  как

показатель  мощности  множества.  Сосчитывая  разные  по  размеру,

пространственному расположению предметы, дети приходят к пониманию

независимости числа от других свойств предметов и совокупности в целом.

Именно в этот период происходит и знакомство с цифрами - знаками для

обозначения чисел.

Таким  образом,  можно  сделать  вывод:  основу  из  основ  математики

составляют  понятия  «цифра»  и  «число»,  которые  педагоги  начинают

формировать именно в дошкольном возрасте. Однако число, как, впрочем,

практически  любое  математическое  понятие,  представляет  собой

абстрактную  категорию.  Поэтому  зачастую  возникают  трудности  с  тем,

чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

Действительно,  данная  тема  является  на  сегодняшний  день  довольно

актуальной, так как формирование знаний о цифрах и счетной деятельности

у детей дошкольного возраста является для многих воспитателей трудным

разделом в работе, требующей большой настойчивости, четкой системы и

последовательности.

 

Просмотр содержимого документа
«Место этой работы в общей системе формирования элементарных математических представлений дошкольников»

Место этой работы в общей системе формирования

элементарных математических представлений

дошкольников

Познание цифр и освоение действий с цифрами - важнейший компонент

содержания математического развития. Посредством цифры и числа

выражаются количество и величины. Оперируя только цифрами и числами,

которые являются показателями количеств и величин объектов

окружающей действительности, сравнивая их, увеличивая, уменьшая,

можно делать выводы о точном состоянии объектов действительности.

В разные годы педагогов интересовала проблема обучения детей счетной

деятельности, знакомства с цифрами.

Рассмотрим некоторые исследования педагогов, психологов.

Система М. Монтессори предусматривает развитие у ребенка

сенсомоторной сферы и в дальнейшем - интеллекта. Особо выделяемый по

своей значимости «золотой» математический материал сначала осваивается

ребенком как набор бус в разном количестве, затем - в символах (цифрах),

после этого -- как средство освоения умений сравнивать числа. Таким

образом, десятичная система счисления представляется ребенку зримо и

осязаемо, что ведет к успешному овладению арифметикой.

Исследования в области знакомства детей с цифрами проводились Е.И.

Тихеевой. Она считала необходимым знакомить детей и с цифрами, для

чего вводила игры парными карточками, на одной из которых написана

цифра, а на другой - числовая фигура.

Ребенок-дошкольник постигает сущность числа и действие с числами на

протяжении длительного периода. Первоначально малыши выделяют один

или два предмета, сравнивают практическим путем два множества. В этот

же период или несколько позже дети овладевают счетом. Счет является способом определения численности множеств и способом их

опосредованного сравнения. В процессе счета дети постигают число как

показатель мощности множества. Сосчитывая разные по размеру,

пространственному расположению предметы, дети приходят к пониманию

независимости числа от других свойств предметов и совокупности в целом.

Именно в этот период происходит и знакомство с цифрами - знаками для

обозначения чисел.

Таким образом, можно сделать вывод: основу из основ математики

составляют понятия «цифра» и «число», которые педагоги начинают

формировать именно в дошкольном возрасте. Однако число, как, впрочем,

практически любое математическое понятие, представляет собой

абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем,

чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

Действительно, данная тема является на сегодняшний день довольно

актуальной, так как формирование знаний о цифрах и счетной деятельности

у детей дошкольного возраста является для многих воспитателей трудным

разделом в работе, требующей большой настойчивости, четкой системы и

последовательности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!