Клюшкина О. В.,
учитель начальных классов
МБОУ ООШ № 269
Метапредметное погружение
Тема: «Изготовление пластичной массы для творчества»
Задачи погружения:
познакомить детей с понятиями творчество;
проанализировать увлечения детей;
дать представление о составе паперклея, по инструкции сделать паперклей;
продемонстрировать изделия из пластичной массы для творчества на основе паперклея:
развивать навыки сотрудничества, умение работать в группе, мышление.
Ход погружения
1. «Введение в погружение»
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немного фантазии и волшебства,
И сошью я такое, что вам не приснится,
Только чтобы на свете жила красота.
Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на свете жила красота.
- Ребята, как вы считаете, о чём хотел сказать автор этого стихотворения?
(о красоте, вдохновении, о творчестве человека)
- А кто из вас знает, что обозначает слово творчество? (предположения ребят)
В толковом словаре Татьяны Фёдоровны Ефремовой
Творчество — 1. Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. 2. То, что создано в результате такой деятельности.
- Сейчас существует актуальная проблема для ваших родителей выбора такого увлечения для вас детей, которое бы помогало ребятам фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, развивать моторику, мышление, логику и исследовательские навыки.
- А вы любите заниматься творчеством?
2. Исследование
- Оля провела исследование и из ваших анкет узнала:
Оказалось, что 100% ребят нашего класса любят творчество, увлекаются как мальчики, так и девочки. У наших ребят разнообразные интересы. Я выяснила, что: рисованием занимаются – 68%, лепкой – 60%, конструированием – 48%, рукоделием – 40% наших ребят. Я увлекаюсь Skwooshi.. Мне стало интересно, а какая масса для лепки есть у моих одноклассников. Результаты опроса представлены на экране. На уроке технологии я рассказывала о Skwooshi. После урока мне самой захотелось больше узнать об этой массе для лепки. Узнав состав, особенности, проведя опыт, я решила попробовать сделать Skwooshi в домашних условиях. Мне не удалось сделать такую массу, которая в момент максимального растяжения стала бы практически жидкой и капала бы вниз. Однако то, что у меня получилось тоже можно использовать в творчестве, потратив на это меньше средств. Я на этом не остановилась. Сейчас в продаже очень большой выбор полимерных глин, но всегда интересно попробовать сделать что-то своими руками. Это очень увлекательно!
3. Игровой сюжет
- Ребята, давайте мы с вами сейчас переместимся в экспериментальный центр и попробуем сделать свою пластичную массу для творчества.
- Оля у нас будет эксперт, ей нужны помощники – это научные сотрудники, которые руководят своей лабораторией. Каждая лаборатория сделает свою массу по технологии нашего эксперта. А творческое бюро выпустит постер.
(Постер — художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или декоративных целей (чаще с изображением актера, музыканта, спортсмена))
1 лаборатория Л. | 2 лаборатория К. | 3 лаборатория А. | 4 Творческое бюро К. |
- Научные сотрудники, возьмите инструкцию и пройдите в свои лаборатории.
- Ребята, как вы считаете, при работе какие правила нужно соблюдать? (правила сотрудничества в группе, чётко следовать инструкции, аккуратность, правило взаимопомощи)
4. Практическая часть
5. Представление массы
- Сейчас нам научные сотрудники представят, получившуюся пластичную массу своей лаборатории.
- Ребята, оцените. Как вы считаете, получилась у вас пластичная масса? Можно из неё что-либо сделать?
- Творческое бюро представит свою работу.
- Посмотрите, что сделала Оля из такой массы.
6. Рефлексия
– Я бы хотела сейчас обратиться к словам Альберта Эйнштейна
«Творчество заразительно, распространяйте его»
- В заключении я предлагаю вам составить синквейн.
- Каждая группа составит свою часть
Творчество
Новое интересное (увлекательное, полезное)
Познакомились изготовили получили
Новое дело интересно детям
Творение (творец)
Приложение
Инструкция изготовления
Состав:
— 20гр туалетной бумаги (салфеток),
— 75гр клея ПВА,
— 125гр гипсовой сухой шпатлевки,
— 50гр муки,
— 20гр детского или оливкового масла,
— 50гр крахмала.
Ход работы (работаем в перчатках):
1. Берём 20 граммов туалетной бумаги или цветных салфеток
Хорошо смешиваем, стараемся добиться однородной массы.
2. В бумажную массу добавляем 75гр клея ПВА
3. 125 грамм сухой шпатлевки на основе гипса.
Высыпаем шпатлевку в бумагу с клеем. Тщательно перемешиваем, будет прилипать к рукам, месить в перчатках.
4. 50 грамм обычной муки.
Постепенно добавляем в нашу смесь, также добиваемся однородности.
На этом этапе смесь получается сыпучая.
5. 20 грамм детского или оливкового масла постепенно вливаем в получившуюся рассыпчатую смесь.
Глина становится мягкой, увеличивается время схватывания гипса.
6. Всыпаем в глину – 50 гр крахмала и смешиваем.
7. Для связи добавить столовую ложку воды.
Месим как обычное тесто.
Погружение – это образовательное событие, в период которого участники посещают занятия в нетрадиционной форме: творческие мастерские, лаборатории, интеллектуальные игры, мастер-классы и др.. Межпредметные интегративные погружения дают ребятам шанс увидеть, почувствовать настоящее чудо науки, скрытое от них в повседневной школьной жизни.
Основная идея Погружения: создать интерактивную образовательную среду, способствующую формированию метапредметных умений учащихся при выполнении межпредметных проектных заданий разного уровня сложности и самостоятельности.