СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметность

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метапредметность»

  Что такое метапредметный подход?    ????

Что такое метапредметный подход?

????

Цель: развитие у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира. опираясь на «Закон об образовании» и реализуя метапредметный подход,

Цель: развитие у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира. опираясь на «Закон об образовании» и реализуя метапредметный подход,

Задачи: 1.Совершенствовать методику преподавания предмета, используя УУД   2.Использовать приемы и методы формирования УУД на уроках

Задачи:

1.Совершенствовать методику преподавания предмета, используя УУД

2.Использовать приемы и методы формирования УУД на уроках

«Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки Благодаря ей вы можете делать на проволоке более сложные трюки» Джейн Поли. Ученик – АРХИТЕКТОР и СТРОИТЕЛЬ образовательного процесса ЛИЧНОСТЬ обучающегося со своими индивидуальными особенностями Хорошо организованные труд учителя, класс и задания Приемы педагогической техники Формирование системы УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

«Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки Благодаря ей вы можете делать на проволоке более сложные трюки» Джейн Поли.

Ученик – АРХИТЕКТОР и СТРОИТЕЛЬ образовательного процесса

ЛИЧНОСТЬ обучающегося со своими индивидуальными особенностями

Хорошо организованные труд учителя, класс и задания

Приемы педагогической техники

Формирование системы УУД

НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Результаты по ФГОС метапредметные предметные личностные Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

Результаты по ФГОС

метапредметные

предметные

личностные

Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

УУД- универсальные учебные действия познавательные регулятивные коммуникативные Личностные

УУД- универсальные учебные действия

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Личностные

РЕГУЛЯТИВНЫЕ • целеполагание  • планирование • прогнозирование • контроль  • коррекция  • оценка  • саморегуляция

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • целеполагание
  • планирование
  • прогнозирование
  • контроль
  • коррекция
  • оценка
  • саморегуляция
КОММУНИКАТИВНЫЕ • планирование у чебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • планирование у чебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
  • • структурирование знаний;
  • • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
  • • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; • подведение под понятие, выведение следствий; • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование. • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
  • • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • • подведение под понятие, выведение следствий;
  • • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • • доказательство;
  • • выдвижение гипотез и их обоснование.
  • • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Умеют взаимодействовать Планировать действия Быть лидером Применять знания в новой ситуации Распределять роли
  • Умеют взаимодействовать
  • Планировать действия
  • Быть лидером
  • Применять знания в новой ситуации
  • Распределять роли
Как сформировать Универсальные учебные действия  на уроках истории и обществознания?

Как сформировать

Универсальные учебные действия

на уроках истории и обществознания?

Конструктор урока

Конструктор урока

Приемы формирования каких УУД??? Постановка вопросов к теме урока ТЕМА:  Появление неравенства и знати - Когда оно появилось? - Почему появилось неравенство? - Что такое - «знать»? Формируется умение самостоятельно определять цели своего обучения и планирования своей деятельности.

Приемы формирования каких УУД???

  • Постановка вопросов к теме урока

ТЕМА: Появление неравенства и знати

- Когда оно появилось?

- Почему появилось неравенство?

- Что такое - «знать»?

Формируется умение самостоятельно определять цели своего обучения и планирования своей деятельности.

Приемы формирования Постановка простых и сложных вопросов к тексту: «Вопрос другу»  ТЕМА : Ассирийская держава  1.В каком веке стали широко использовать железо? → 2.Какая руда встречалась в природе чаще? → 3.Что стали изготовлять из железных орудий труда? → 4.Что стали впервые использовать ассирийцы в вооружении? →  «Самый лучший вопрос»  Неудачная шутка с древлянами стоила ему жизни.  Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Смысловое чтение. «Спросить – значит понять».

Приемы формирования

  • Постановка простых и сложных вопросов к тексту: «Вопрос другу»

ТЕМА : Ассирийская держава

1.В каком веке стали широко использовать железо? →

2.Какая руда встречалась в природе чаще? →

3.Что стали изготовлять из железных орудий труда? →

4.Что стали впервые использовать ассирийцы в вооружении? →

«Самый лучший вопрос»

Неудачная шутка с древлянами стоила ему жизни.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Смысловое чтение.

«Спросить – значит понять».

 Метод проектов Прием “Составь задание” Найди в череде букв названия древнерусских городов: ВАУРТАКЫЦЛРОСТОВХЗЩГРГСРИКИЕВСЧАОЛАЦГЗХЗШГПСКОВДОЛПАГОПСВЛОРЫЦПНОВГОРОДСЧРАПВПЧЕРНИГОВПАОРВО Технология активно-продуктивного обучения

Метод проектов

Прием “Составь задание”

  • Найди в череде букв названия древнерусских городов:
  • ВАУРТАКЫЦЛРОСТОВХЗЩГРГСРИКИЕВСЧАОЛАЦГЗХЗШГПСКОВДОЛПАГОПСВЛОРЫЦПНОВГОРОДСЧРАПВПЧЕРНИГОВПАОРВО

Технология активно-продуктивного обучения

Приемы формирования ???? УУД «Текст с историческими ошибками» В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с историческими ошибками и задают друг другу. §14 ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 1.В Вавилоне письменные законы были написаны Тутмосом. 2.Богатые вавилоняне владели полями и садами с оливковыми пальмами. 3. Работать на хозяина должник должен был лишь 6 лет. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и структурировать знания.

Приемы формирования ???? УУД

  • «Текст с историческими ошибками»

В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с историческими ошибками и задают друг другу.

§14 ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

  • 1.В Вавилоне письменные законы были написаны Тутмосом.
  • 2.Богатые вавилоняне владели полями и садами с оливковыми пальмами.
  • 3. Работать на хозяина должник должен был лишь 6 лет.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и структурировать знания.

Кубик Блума На гранях кубика написаны начала вопросов. Актуализация знаний. §14 ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Миф о потопе (с 70) Предложи своё название рассказа Назови основные черты характера главного героя Предположи почему боги рассердились на людей Почему автор написал это произведение Вспомни встречался ли ты с похожей историей в жизни? Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного рассказа

Кубик Блума

  • На гранях кубика написаны начала вопросов. Актуализация знаний.
  • §14 ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
  • Миф о потопе (с 70)
  • Предложи своё название рассказа
  • Назови основные черты характера главного героя
  • Предположи почему боги рассердились на людей
  • Почему автор написал это произведение
  • Вспомни встречался ли ты с похожей историей в жизни?
  • Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного рассказа
Приемы формирования познавательных УУД «Исторический текст, с пропусками слов» Учащимися составляются тексты и  слова для справок  для индивидуальной работы.  §36 ТЕМА: Афинский порт Пирей  В двух военных гаванях порта Пирей находились 400 ____.На военных кораблях служили только афинские___ . Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба ______были граждане. По закону_______ граждане должны были за свой счёт снарядить боевой корабль. 1. богатейшие 2. родителя 3.граждане 4. триер Умение ориентироваться в содержании текста и понимании его целостного смысла, устанавливать причинно-следственные связи. 4 3 2 1

Приемы формирования познавательных УУД

  • «Исторический текст, с пропусками слов» Учащимися составляются тексты и слова для справок для индивидуальной работы.

  • §36 ТЕМА: Афинский порт Пирей
  • В двух военных гаванях порта Пирей находились 400 ____.На военных кораблях служили только афинские___ . Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба ______были граждане. По закону_______ граждане должны были за свой счёт снарядить боевой корабль.
  • 1. богатейшие 2. родителя 3.граждане 4. триер

Умение ориентироваться в содержании текста и понимании его целостного смысла, устанавливать причинно-следственные связи.

4

3

2

1

Станция. Третий лишний НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАТИ СТАРЕЙШИНА ВОЖДЬ РУБИЛО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧ КОЛЛЕКТИВОМ РОД ПИСЬМЕННОСТЬ СТАДО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ РЕЛИГИИ МОТЫГА ИДОЛ МОЛИТВА НЕ ОТНОСИТЬСЯ К ПЕРВЫМ ЗАНЯТИЯМ ЧЕЛ СОБИРАТЕЛЬСТВО РЫБАЛКА ОХОТА НЕ ПЕРВОЕ ИЗ ПРИРУЧЕННЫХ ЧЕЛО ВЕКОМ ЖИВОТНЫХ КОЗА КОШКА СОБАКА ЧАСЫ ВЕК ЧАСЫ НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ К ВРЕМЕННЫМ ОТРЕЗКАМ ГОД

Станция. Третий лишний

НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ

К ЗНАТИ

СТАРЕЙШИНА

ВОЖДЬ

РУБИЛО

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧ

КОЛЛЕКТИВОМ

РОД

ПИСЬМЕННОСТЬ

СТАДО

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ РЕЛИГИИ

МОТЫГА

ИДОЛ

МОЛИТВА

НЕ ОТНОСИТЬСЯ К

ПЕРВЫМ ЗАНЯТИЯМ ЧЕЛ

СОБИРАТЕЛЬСТВО

РЫБАЛКА

ОХОТА

НЕ ПЕРВОЕ ИЗ ПРИРУЧЕННЫХ ЧЕЛО

ВЕКОМ ЖИВОТНЫХ

КОЗА

КОШКА

СОБАКА

ЧАСЫ

ВЕК

ЧАСЫ НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ К

ВРЕМЕННЫМ ОТРЕЗКАМ

ГОД

Приём “Жокей и лошадь” Описание: приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.  История в 5 классе: тема

Приём “Жокей и лошадь”

Описание: приём интерактивного обучения.

Форма коллективного обучения. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

  • История в 5 классе: тема "Религия Древней Греции"
  • одной команде ("Жокеям") даются карточки с именами древнегреческих богов, другой - карточки с указанием, чему эти боги покровительствуют.

5

Приемы формирования познавательных УУД « Три подсказки » (парная работа, ответы на карточках сдают учителю) 1.Город вел войну с Персией 2.Находится в области, которая является соседней с областью Мессенией 3.Город военный – лагерь  ( Спарта) 1.Очень уважаемый человек 2.Его боялись все кроме одного 3.Он собирал налоги в Египте  ( Писец)

Приемы формирования познавательных УУД

  • « Три подсказки » (парная работа, ответы на карточках сдают учителю)
  • 1.Город вел войну с Персией
  • 2.Находится в области, которая является соседней с областью Мессенией
  • 3.Город военный – лагерь

( Спарта)

  • 1.Очень уважаемый человек
  • 2.Его боялись все кроме одного
  • 3.Он собирал налоги в Египте

( Писец)

Проблемные задания  §13 Древнее Двуречье Почему в Двуречье богатые люди указывали в завещании среди прочего имуществ деревянную табуретку или дверь?

Проблемные задания §13 Древнее Двуречье

  • Почему в Двуречье богатые люди указывали в завещании среди прочего имуществ деревянную табуретку или дверь?
Пример проблемной ситуации: Учебник «История России». 6 кл. Проблемная ситуация из параграфа «Владимир I и крещение Руси»  ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА Из русской летописи «И послал Владимир к Рогволоду, князю полоцкому, говоря: «Хочу взять дочь твою себе в жены». Она же отвечала: «Не хочу разуть раба, а хочу мужа Ярополка». Владимир же собрал воинов многих, пришел к Полоцку, убил Рогволода и сыновей его и дочь его взял в жены». Русские былины о Владимире «Владимир Красное Солнышко» Православная церковь о Владимире «Владимир Святой» • Сравните, какие личные качества проявил Владимир в событии, указанном в летописи, и какую память он оставил по себе. В чем противоречие? • Сформулируйте проблемный вопрос на основе противоречия и сравните с вариантом авторов. ПРОБЛЕМА (вариант авторов): Почему князь Владимир I оставил по себе добрую память?

Пример проблемной ситуации: Учебник «История России». 6 кл. Проблемная ситуация из параграфа «Владимир I и крещение Руси»

ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА

Из русской летописи «И послал Владимир к Рогволоду, князю полоцкому, говоря: «Хочу взять дочь твою себе в жены». Она же отвечала: «Не хочу разуть раба, а хочу мужа Ярополка». Владимир же собрал воинов многих, пришел к Полоцку, убил Рогволода и сыновей его и дочь его взял в жены».

Русские былины о Владимире «Владимир Красное Солнышко»

Православная церковь о Владимире «Владимир Святой»

• Сравните, какие личные качества проявил Владимир в событии, указанном в летописи, и какую память он оставил по себе. В чем противоречие?

• Сформулируйте проблемный вопрос на основе противоречия и сравните с вариантом авторов. ПРОБЛЕМА (вариант авторов): Почему князь Владимир I оставил по себе добрую память?

Привожу примеры проблемных задач по теме: “Эпоха Петра I”.

1. Крестьяне часто жаловались на голод и налоги, на опустошение деревень, наборы ремесленников, которых отправляли в Воронеж для строительства флота. Многие говорили, что Петр не русский царь, иначе бы он не опустошал всю страну. Называли его антихристом. Было ли правильным осуждение крестьянами политики Петра I?

2. Петр I сказал, что он правит страной во имя “общего блага”. Правильно ли это?

3. Петр I проводил свои реформы в интересах господствующего класса феодалов. Почему же он встречал сопротивление представителей и целых групп этого класса?

4. В указах Петр I приписывал себе все успехи страны за время правления. Прав ли он был?

5. В 1700 году Россия вывозила пеньку, лен, сало, кожу-сырец, смолу, мачтовый лес. В 1725 году в экспорте России значится еще железо и полотно. Какие изменения произошли в России за четверть века, если основываться только на этих фактах.

6. Петр I часто позировал художникам, в частности европейцам. Как правило, его изображали в парадной форме с официальным и торжественным выражением лица. Так же изображали в Европе французских королей XVII–XVIII веков. Какие общие черты для обеих стран можно отметить в такой манере изображения царей?

7. Какие необычные для русских царей черты можно отметить в личности Петра I?

8. Окончательно ли преодолел Петр I отсталость России? Аргументировать свое мнение.

Формирование ???? УУД Переведите количественные данные в проценты и представьте их в виде круговой диаграммы (таблицы, или гистограммы); обобщите данные и сделайте вывод. На вопрос: Для чего вам нужно образование? Ученики 11 класса ответили: - иметь высокий доход (9 человек) - сделать отличную карьеру (10 человек) - для самосовершенствования (3 человека) - для определения своего места в жизни (4 человека)

Формирование ???? УУД

  • Переведите количественные данные в проценты и представьте их в виде круговой диаграммы (таблицы, или гистограммы); обобщите данные и сделайте вывод.
  • На вопрос: Для чего вам нужно образование? Ученики 11 класса ответили:
  • - иметь высокий доход (9 человек)
  • - сделать отличную карьеру (10 человек)
  • - для самосовершенствования (3 человека)
  • - для определения своего места в жизни (4 человека)
Приемы интерактивного обучения “ Да-нетка” универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия: умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга. Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами:

Приемы интерактивного обучения

  • Да-нетка”
  • универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:
  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;
  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • умение слушать и слышать друг друга.
  • Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".
Приемы формирования познавательных УУД Написание творческих заданий. Продолжить рассказ используя полученные знания на уроке Древние вавилоняне перестали приносить жертву богу Эа. И он решил наказать их …  Однажды Сет решил доказать всему египетскому народу, что он самый сильный и злой бог… Умение понимать душевное состояние исторических персонажей текста. Умение моделировать, прогнозировать возможные исторические последствия какого-либо события.

Приемы формирования познавательных УУД

  • Написание творческих заданий. Продолжить рассказ используя полученные знания на уроке
  • Древние вавилоняне перестали приносить жертву богу Эа. И он решил наказать их …

  • Однажды Сет решил доказать всему египетскому народу, что он самый сильный и злой бог…

Умение понимать душевное состояние исторических персонажей текста. Умение моделировать, прогнозировать возможные исторические последствия какого-либо события.

Формирование ???? УУД Притча « Корзину-то возьми» Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться. Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Опустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его: - Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми! - На что она мне? - Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда...

Формирование ???? УУД

  • Притча « Корзину-то возьми»
  • Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.
  • Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Опустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:
  • - Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!
  • - На что она мне?
  • - Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда...
Позволяет формировать личностные УУД: ценностное отношение к такому социальному институту как семья; умение давать личностную оценку поднятой в тексте проблеме; умение соотносить поступки с нравственными нормами.
  • Позволяет формировать личностные УУД: ценностное отношение к такому социальному институту как семья; умение давать личностную оценку поднятой в тексте проблеме; умение соотносить поступки с нравственными нормами.
Формирование коммуникативных УУД   Организуем работу в парах по написанию сочинения- рассуждения. Тезис: - Кто в молодости не заботится о своих родителях, тот обрекает себя на страдание в старости. - Что ты даешь сегодня своим родителям – завтра получишь от своих детей Собственная позиция: -Я считаю, что… -Я думаю, что… -Я согласен с тем, что… Доказательства (аргументы) Привести примеры ситуаций, в которых проявляются различные отношения между родителями и детьми 1. из своего жизненного опыта 2. из разных источников информации (литература, СМИ) 3.Показать роль родителей, семьи в жизни каждого человека. Вывод: - Таким образом, я считаю… - В заключении хочется сказать о том, что…

Формирование коммуникативных УУД

Организуем работу в парах по написанию сочинения- рассуждения.

Тезис: - Кто в молодости не заботится о своих родителях, тот обрекает себя на страдание в старости.

- Что ты даешь сегодня своим родителям – завтра получишь от своих детей

Собственная позиция:

-Я считаю, что… -Я думаю, что… -Я согласен с тем, что…

Доказательства (аргументы)

Привести примеры ситуаций, в которых проявляются различные отношения между родителями и детьми

1. из своего жизненного опыта

2. из разных источников информации (литература, СМИ)

3.Показать роль родителей, семьи в жизни каждого человека.

Вывод: - Таким образом, я считаю…

- В заключении хочется сказать о том, что…

Закон   Жестокий, но справедливый Разрешает, запрещает, наказывает Карает провинившихся сурово всегда  Необходимость

Закон

  • Жестокий, но справедливый
  • Разрешает, запрещает, наказывает
  • Карает провинившихся сурово всегда
  • Необходимость
 Формирование УУД на уроках истории и обществознания

Формирование УУД на уроках истории и обществознания

  • Список использованной литературы
  • 1. Абдуллаев Э.Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта [Текст] / Э.Н. Абдуллаев // Преподавание истории в школе. – 2012. – № 1.
  • 2. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.
  • 3. Иоффе А.Н. Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся [Текст] / А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. – 2012. – № 1.4.
  • 4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий /Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам».
  • 5. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации. – М.: Школьные технологии, 2009. - № 6. – С9-16.
  • 6. Стрелова О.Ю. Современный урок истории / О.Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. – № 1.
  • 7. Учебно-методические материалы для проведения практических занятий в рамках образовательной программы «Преподавание истории и обществознания в соответствии с ФГОС общего образования». Автор: О.С. Уколова. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!