-регулятивных универсальных учебных действий.
Познавательные универсальные учебные действия |
Базовые логические действия |
1 сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии |
2. Объединять части объекта |
3. Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты |
4. Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма |
5. Выявлять недостаток информации для решения учебной( практической) задачи на основе предложенного алгоритма |
6. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы |
Базовые исследовательские действия |
1.Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта( ситуации) на основе предложенных учителем вопросов |
2. С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации |
3. Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий ( на основе предложенных критериев) |
4.Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами( часть-целое, причина-следствие) |
5. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения( опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) |
6. Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях |
Работа с информацией |
1.Выбирать источник получения информации |
2. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде |
3. распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки |
4. Соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет); |
5. Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей |
6. Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Общение |
1.Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде |
2.Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения |
3.Корректно и аргументированно высказывать свое мнение |
4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
5.Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) |
6.Подготавливать небольшие публичные выступления |
7.Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления |
Совместная деятельность |
1.Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков |
2. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться |
3.Ответственно выполнять свою часть работы |
4. Оценивать свой вклад в общий результат |
5. Выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов |
Регулятивные универсальные учебные действия |
Самоорганизация |
1.Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, |
2. Выстраивать последовательность выбранных действий |
Самоконтроль |
1.Устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности |
2.Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок |