Этапы | Время | Действия |
Организационный | 1 мин. | Приветствие, проверка техники |
Постановка цели урока | 2 мин | Преступая к решению любой задачи, анализируя её условие, мы определяем ее метод решения. К настоящему моменту решение стереометрической задачи мы способны осуществить несколькими методами. Назовите мне эти методы. (Геометрический, векторный, координатный) Каждый метод имеет свой язык, свои алгоритмы. Сегодня на уроке мы будем говорить о методе координат в пространстве. Основываясь на Вашем опыте и заданиях, которые мы выполняли на предыдущих уроках, какие задачи можно решить сегодня? (Какие расстояния можно находить этим методом, какие углы находятся этим методом, какие существуют формулы и алгоритмы для решения задач) Цель: обобщить и систематизировать способы нахождения расстояний и углов в пространстве с помощью координатного метода | |
Проверка теоретических знаний (раздать черновики) | 7 мин | Прежде, чем решать задачи, необходимо вспомнить основные определения и формулы. Для этого предлагаю Вам выполнить тест на планшетах (см. приложение 1). |
Анализ теста | 2 мин | Проговорить основные определения, формулы, разобрать ошибки (вынести основные формулы на электронную доску и учащимся на экран компьютера) |
Постановка ключевых задач | 3 мин | Предлагаю решить задачу: Дано: правильный тетраэдр DABC AB = 6 АК:КС=1:2 AM=MB, BL=LC, BN=ND Какие вопросы можно задать по данным условиям? (найти расстояние между…, найти углы между…) Таким образом, можно выделить следующие ключевые задачи (таблица на презентации и экранах компьютеров. В таблице указан вид задачи и основные этапы решения) Расстояние между двумя точками; Расстояние от точки до плоскости; Расстояние между двумя скрещивающимися прямыми; Угол между двумя прямыми; Угол между прямой и плоскостью; Угол между двумя плоскостями. Проговорить с обучающимися основные этапы решения задач. |
Решение задачи | 15 мин | Решите задачу Дано: правильный тетраэдр DABC AB = 6 АК:КС=1:2 AM=MB, BL=LC, BN=ND Найти: Угол между прямыми КN и BC Угол между прямой KN и плоскостью (MNL) Угол между плоскостями (MNL) и (ABC) Расстояние от точки К до плоскости (MNL) Дополнительно (на оценку): Расстояние между прямыми KN и BC Задачу на нахождение расстояния между двумя точками выполнили, когда решали тест. А решение задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми, подробно рассматривали на элективе, поэтому в целях экономии времени данный вопрос является дополнительным. Обучающиеся работают самостоятельно, проверяя ответы с помощью планшета. Учитель отвечает на вопросы. |
Проверка хода решения задачи с использованием документкамеры | 7 мин | 4 человека отвечают по своим тетрадям, рассказывая основные этапы решения. |
Подведение итогов | 5 мин | Одному из учащихся было задано индивидуальное домашнее задание: создать буклет по теории. Я предлагаю презентовать свою работу. (Выступление обучающегося) Метод координат позволяет упростить процесс и сократить ход решения задачи, помогает учащимся при сдаче ЕГЭ, а, в дальнейшем, и при изучении математики в высших учебных заведениях. |
Домашнее задание | 3 мин | 1 задание (на команду – 3-4 человека) Создать буклет по теории на основе озвученного примера. Будет выбран лучший буклет. 2 задание Решить задачи ЕГЭ: №1. На ребре CC1 куба ABCDA1B1C1D1 отмечена точка E так, что CE : EC1 = 1 : 2. Найдите угол между прямыми BE и AC1. №2. Основанием прямой призмы ABCA1B1C1 является равнобедренный треугольник ABC, AB = AC = 5, BC = 8. Высота призмы равна 3. Найдите угол между прямой A1B и плоскостью BCC1. №3. В правильной четырёхугольной пирамиде SABCD с основанием ABCD точка M — середина ребра SA, точка K — середина ребра SC. Найдите угол между плоскостями BMK и ABC, если AB = 4, SC = 7. №4. В правильной треугольной пирамиде SABC с вершиной S, все рёбра которой равны 4, точка N — середина ребра AC, точка O центр основания пирамиды, точка P делит отрезок SO в отношении 3 : 1, считая от вершины пирамиды. а) Докажите, что прямая NP перпендикулярна прямой BS. б) Найдите расстояние от точки B до прямой NP. |