Я думаю, что каждый из Вас знает о пользе музыки в жизни каждого человека.
Музыка — это один из самых значительных аспектов культуры, и классическая музыка занимает в ней особое место. Она не только является художественной ценностью, но и играет важную роль в воспитании новых поколений. классическая музыка влияет на: 1. Эмоциональное развитие
2. Интеллектуальное развитие
3. Социальные навыки
4. Культурное воспитание детей
О значимости классической музыки в жизни ребенка можно говорить бесконечно, но существует огромная проблема, как же научить ребенка любить классическую музыку.
В начале своей педагогической деятельности, я столкнулась с такой проблемой, как «Клиповая культура» или «клиповое мышление».
Примитивность и повторность музыкальных построений при бесконечно сменяющемся калейдоскопе видеоряда - вот, с чем сталкивается ребенок чаще всего даже при просмотре современных фильмов и сказок. В музыкальных клипах это особенно очевидно.
ПОП-МУЗЫКА заполняет сегодня эфир всюду, где появляется человек.
Современные цифровые технологии усугубляют картину: бесцельное взаимодействие со смартфонами детей младшего возраста мешает их духовному и умственному развитию. ПОП-МУЗЫКА не способствует развитию процесса мышления так, как это делает классическая музыка.
Тогда я стала думать, как же приобщить современного ребенка к классической музыке. несколько лет я упорно пыталась влюбить детей в классику, как оказалось, дети не умеют слушать классическую музыку, не понимают ее. Тогда, с помощью практики и полученного опыта я поняла: чтобы научиться любить классическую музыку, ребенок должен быть с ней сопричастен, пропустить ее через себя, прожить ее.
Когда мы изучаем языки, мы начинаем с алфавита, а когда мы изучаем музыку, мы начинаем с музыкальной грамоты. Обучить по классическим канонам в условиях школьной программы очень сложно, но возможно! Я использую в своей работе технологию «Цветные ноты».
Эта технология позволяет играть на музыкальных инструментах с помощью нот, окрашенных в цвета радуги. Основные музыкальные инструменты системы «Цветные ноты» - бумвокерс (мелодические трубочки), ксилофон, чайм - бары и диатонические колокольчики.
Основателям этой технологии является русский композитор Александр Скрябин – он видел музыку в цвете. Он обладал цветотональным слухом, то есть воспринимал тональности в определенном цвете. . До- красным, соль- оранжевым, ре- желтым, ля- зеленым, ми и си для него были приблизительно одного цвета - голубого, фа - ярко синий, ля - пурпурно-фиолетовым, фа - темно красный.
Что - то напоминают вам эти цвета? первые из названных тональностей точно повторяют цвета радуги.
В своей работе я выделяю три основных этапа изучения музыки по технологии «Цветные ноты».
Формирование связи «Цвет – звук», звук цвет, познают основы игры на музыкальных инструментах, с легкостью читают нотные записи, знакомятся с основами сольфеджио.
Ассоциация музыкального произведения с цветом через его настроение.
Ребенок на основе музыкального материала переводит произведение в художественные картины.
Во время работы с данной методикой, я провела небольшой опрос, который показал, что в начале урока, дети эмоционально не готовы слушать классическую музыку, опрос показал всего 40% положительно настроенных ребят. Тот же самый тест в конце урока показал 100 процентный результат.
Исполнять таким образом можно абсолютно любые произведения, от маленькой незатейливой детской песенки «Два веселых гуся» до симфоний Баха и Моцарта.
Такая технология помогает не только развить музыкальные и творческие способности ребенка, но и приобщить к классической музыке. ведь любовь к искусству рождается только тогда, когда ребенок является частью этой музыки, проживает ее телом и разумом.
Результативность использования технологии "Цветные ноты" на уроках музыки очевидна. Она способствует упрощению обучения, повышению мотивации учащихся, развитию музыкального слуха. Кроме того, технология формирует позитивное отношение к музыке и позволяет детям раскрывать свой творческий потенциал. Важно внедрять эту методику в образовательный процесс для создания увлекательной и насыщенной атмосферы на уроках музыки, что приводит к лучшему пониманию и любованию музыкой каждым учеником
Так же на уроках музыки я использую Умную колонку «Яндекс станция»
Искусственный интеллект в современном мире стал неотъемлемой частью различных аспектов жизни, влияя на множество отраслей, от здравоохранения до финансов и образования. Его применение не только меняет привычные процессы, но и открывает новые горизонты для развития технологий и улучшения качества жизни.
Использование умной колонки "Алиса" на уроках музыки может быть очень эффективным и увлекательным.
Возможность создания индивидуального сценария урока.
Большая база музыкальных произведений. Возможность воспроизвести любое произведение, как композиторов классиков, так и современные композиции, а также тематические подборки, связанные с изучаемой темой.
Музыкальные игры: Можно использовать "Алису" для проведения музыкальных викторин. Создавая вопросы о композиторах, музыкальных жанрах или известных произведениях.
Теория музыки: "Алиса" может помочь объяснять музыкальную терминологию и концепции. Вы можете задать ей вопросы о значении нот или аккордов, и она даст доступное объяснение.
Плеер для фоновой музыки: Умная колонка может воспроизводить музыку для создания фоновой атмосферы. Это может быть полезно на уроках, где ученики занимаются творчеством или движением под музыку.
Подборка музыкальных примеров: "Алису" найдет музыкальные примеры по определённой теме или стилю, чтобы проиллюстрировать теоретические знания на практике.
Композиторские задания: Используйте "Алису" для получения советов по созданию музыки или мелодий.
Эти идеи помогут сделать уроки музыки более интерактивными и интересными, а также развивать у детей любовь к музыке.
2. Определение жанров и стилей музыки
Можно предложить ученикам загадку: «Алиса включит музыкальное произведение, а ваша задача — определить его жанр и стиль». Это упражнение развивает музыкальный слух и навыки анализа музыкальных произведений. Например, после включения классической пьесы ученик должен сказать: «Это классическая музыка, возможно, барокко»
Хотя ИИ может стать мощным инструментом в образовательном процессе, но его роль, никогда не заменит работу учителя, а лишь дополнит его. Наиболее эффективное обучение будет достигнуто благодаря сотрудничеству человека и машины, где учитель сможет использовать технологии для улучшения своей работы, а ученики получат более разнообразный и персонализированный опыт обучения.