СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая мастерская " Учитель года 2022"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская " Учитель года 2022"»

Методическая мастерская  Тема: «Активизация познавательной  деятельности обучащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе» Учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ №3 Брындина Мария Ивановна Опыт работы: 3 года

Методическая мастерская

Тема: «Активизация познавательной деятельности обучащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»

Учитель начальных классов

МБОУ Чертковская СОШ №3

Брындина Мария Ивановна

Опыт работы: 3 года

 Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства.  В.Ф. Шаталов

Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства. В.Ф. Шаталов

 Активизация познавательной деятельности обучащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики, так как учение – ведущий вид деятельности школьника, в процессе которого решаются главные задачи школы: подготовить подрастающее поколение к жизни, труду, развить умение самостоятельно решать проблемы, обеспечить самоопределение личности, создать условия для её самореализации.  Учитель начальных классов должен, прежде всего, научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность обучащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.

Активизация познавательной деятельности обучащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики, так как учение – ведущий вид деятельности школьника, в процессе которого решаются главные задачи школы: подготовить подрастающее поколение к жизни, труду, развить умение самостоятельно решать проблемы, обеспечить самоопределение личности, создать условия для её самореализации.

Учитель начальных классов должен, прежде всего, научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность обучащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.

Цель: повышение активности детей в учебном процессе. Задачи: сохранить и развить познавательную потребность обучащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для освоения наук; изыскать пути, условия, системы дидактических приёмов и методов обучения; использовать имеющиеся стремления ребёнка к знаниям, формировать и укреплять познавательные интересы; создать условия для повышения общей познавательной активности обучащихся начальных классов, для роста самосознания, творчества каждого ученика; формировать положительное отношение к учению, воспитывать самостоятельность и работоспособность.

Цель: повышение активности детей в учебном процессе.

Задачи:

  • сохранить и развить познавательную потребность обучащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для освоения наук;
  • изыскать пути, условия, системы дидактических приёмов и методов обучения;
  • использовать имеющиеся стремления ребёнка к знаниям, формировать и укреплять познавательные интересы;
  • создать условия для повышения общей познавательной активности обучащихся начальных классов, для роста самосознания, творчества каждого ученика;
  • формировать положительное отношение к учению, воспитывать самостоятельность и работоспособность.
Виды деятельности Уроки-игры Коллективная Уроки-путешествия  Групповая Уроки-викторины Парная, индивидуальная

Виды деятельности

Уроки-игры

Коллективная

Уроки-путешествия

Групповая

Уроки-викторины

Парная, индивидуальная

Способы активизации познавательной деятельности обучащихся.  1. Применение нетрадиционных форм урока.

Способы активизации познавательной деятельности обучащихся.

1. Применение нетрадиционных форм урока.

  2. Использование игровых форм, методов и приёмов обучения.

 

2. Использование игровых форм, методов и приёмов обучения.

 3. Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект - субъектному). 4. Использование на уроке разнообразных форм учебной работы обучащихся.

3. Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект - субъектному).

4. Использование на уроке разнообразных форм учебной работы обучащихся.

5. Широкое применение проблемно - задачного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций). Виды ситуаций: — ситуация-выбор, когда имеется ряд готовых решений, в том числе и неправильных, и необходимо выбрать правильное ; — ситуация-неопределенность, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных; — ситуация-неожиданность, вызывающая удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью; — ситуация-предложение, когда преподаватель высказывает предположение о возможности новой закономерности, новой или оригинальной идее, что вовлекает в активный поиск обучаемых; — ситуация-несоответствие, когда она не вписывается в уже имеющийся опыт и представления, и многие другие.

5. Широкое применение проблемно - задачного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций).

Виды ситуаций:

— ситуация-выбор, когда имеется ряд готовых решений, в том числе и неправильных, и необходимо выбрать правильное ;

— ситуация-неопределенность, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных;

— ситуация-неожиданность, вызывающая удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью;

— ситуация-предложение, когда преподаватель высказывает предположение о возможности новой закономерности, новой или оригинальной идее, что вовлекает в активный поиск обучаемых;

— ситуация-несоответствие, когда она не вписывается в уже имеющийся опыт и представления, и многие другие.

6. Применение новых информационных технологий: - тематические презентации;  - теоретический материал в доступной, яркой, наглядной форме;  - видеофрагменты и видеосюжеты;  - карты;  - картосхемы;  - таблицы и многое другое. 7. Вовлечение обучащихся в создание творческих работ.

6. Применение новых информационных технологий:

- тематические презентации; - теоретический материал в доступной, яркой, наглядной форме; - видеофрагменты и видеосюжеты; - карты; - картосхемы; - таблицы и многое другое.

7. Вовлечение обучащихся в создание творческих работ.

 Таким образом, я считаю, что использование на уроках и во внеурочной деятельности современных педагогических технологий позволило мне активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить интерес к предметам, содержательно и методически обогатить учебный процесс,  повысить  эффективность обучения.

Таким образом, я считаю, что использование на уроках и во внеурочной деятельности современных педагогических технологий позволило мне активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить интерес к предметам, содержательно и методически обогатить учебный процесс, повысить эффективность обучения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!