СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа учителя нач. классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа учителя нач. классов»


Открытый урок во 2 классе.

Интегрированный урок по математике - путешествие в город

Тема: Закрепление. Решение задач

Цель:

1. Продолжить работу по раскрытию смысла здорового образа жизни;

2. Закреплять умение решать геометрические задачи.

Задачи:

1. Развивать навык устного счета, внимание, логическое мышление;

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

3. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.

Оборудование:

1. Плакат «Город «Махачкала»;

2. Остановки: «Режим дня»;

«Гигиена»;

«Спортивная»;

«Математическая»;

«Витаминная»;

I. Орг. Момент

- Здравствуйте уважаемые гости!

- Ребята, когда мы говорим «здравствуйте», что мы желаем друг другу? (здоровья, хорошего настроения).

- Человек должен быть здоровым духовно, нравственно и физически. И поэтому сегодня у нас необычный урок.

- Урок математики мы совместим с уроком окружающего мира.

- На уроке мы будем говорить о том, как сохранить здоровье на долгие годы, защитить себя от болезней.

- Будем решать примеры и задачи.

И так, мы с вами отправляемся в путешествие в горд (хором) «Махачкала» (написано на плакате).

- В этом путешествии мы сделаем несколько остановок.

1-я Остановка (дети читают хором) «Режим дня»

- Ребята, учиться нужно выполнять все дела, которые вы запланировали.

- Режим – распорядок дня ваших действий.

- В режиме дня есть время, которое вы проводите в школе.

- Сколько часов вы проводите в школе? (5 часов).

- Сколько в 1 часе = …… минут (60 минут)

- Сколько в 1 минуте = …….секунд (60 секунд)

Это единицы (дети

хором) времени

- Скажите, пожалуйста, сколько минут длится урок? (45 минут)

- Сколько минут длится большая перемена? (15 минут).

- На сколько минут урок длится дольше, чем перемена? (на 30 минут).

- Как узнали? (надо от большего числа отнять меньшее число).

45 – 15 = 30 (минут) (солнышко)

- Какое правило мы знаем, когда решаем задачи на сравнение?

- Молодцы!

- А сейчас решите задачу. (устно).

- Самолет летит из Свердловска в Казань 1 час 20 минут, а из Казани в Свердловск 80 минут. Почему такая разница во времени? (самолет летит одинаковое время).

- Почему? 1час 20минут = 60 минут + 20 минут = 80 минут (солнышко)

- Молодцы! (маленькое солнышко).

- Ребята, поднимаемся на физкультминутку.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

2-я Остановка «Личная гигиена» (15 секунд)

- Что такое гигиена? (содержание тела, одежды, помещения, где живете в чистоте).

- Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.

1. Групповая работа (по рядам, по звонку, 25 секунд)

Каждый ряд (командир) получает лист А4

- Напишите, пожалуйста, какие предметы гигиены у человека должны быть личными? (зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа – 4 предмета).

- Выигрывает та группа, которая за определенное время написала больше слов. (слова каждой группы зачитывают командиры).

- Почему эти предметы должны быть личными? (чтобы не переносить микробы от одного человека к другому – отвечает командир одной из групп – солнышко).

- Молодцы! (солнышко – победившей группе).

- Ребята, мы должны соблюдать личную гигиену не только дома, но и в классе, мы моем руки перед едой и вытираем полотенцем.

- Что вы знаете о прямоугольнике? (четырехугольник у которого все углы прямые и противоположные стороны равны).

- Какую геометрическую фигуру напоминает полотенце?(солнышко).

- Что можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны).

- Какие углы у прямоугольника? (прямые).

- Какие еще углы вы знаете? (острые, тупые).

- Что значит острый угол? Тупой? (5 минут).

- На доске и в тетради чертим прямоугольник.

3-я Остановка «Математика» (10 минут)

1). - Но, перед тем как мы сделаем остановку, отдахнем и проведем физминутку.

- Поднимаемся.

1. Стрельба глазами «вправо-влево», «вверх-вниз» (по 2 раза).

2. Глазками рисуем 2 круга по часовой стрелке и 2 круга против часовой стрелки.

3. Рисуем глазками 1-ну горизонтальную восьмерку и 1-ну вертикальную восьмерку.

- Молодцы! Садитесь.

- На этой остановке мы узнаем как умножить единицу на число и нуль на число.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще тренировать память, быть внимательными, сообразительными.

2). На доске тарелки с клубничками. В каждой тарелке по одной клубничке.

- Посмотрите на доску.

- Сколько тарелок? (3).

- По сколько клубничек на каждой тарелке? (по 1-ой клубничке).

- Сколько всего клубничек? (3).

- Как узнали? (1 + 1+ 1 =3. Записать на доске и в тетради).

- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (1 3 = 3. Записать на доске и в тетради.

Вывод: Если единицу умножить на любое число, получится тоже число на которое умножаем. (например: 1 7 =, 1 20 =, 1 15 =)

3). – Убрать все клубнички.

- Сколько тарелок? (3 тарелки).

- По сколько клубничек на каждой тарелке? (по 0 клубничек).

- Сколько всего клубничек? (0).

- Почему?

На доске и в тетради записать 0 + 0 + 0 = 0 (клубничек).

- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением.

На доске и в тетради записать 0 3 = 0 (клубничек)

Вывод: При умножении 0 на число – получается ноль.(например: 5 0 =, 10 0 =, 100 0 =).

- Молодцы! (маленькое солнышко).

4). Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 45.

а) страница 45, № 1 – устно, по картинке.

- Сколько лошадей вы видите? (5).

- По сколько всадников сидят на каждой лошади? (по 1).

- Сколько всего всадников? (5).

- Как узнали? ( 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5).

- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (1 5 = 5 по 1 разу взяли 5 раз)

- Молодцы!

б) Следующее задание.

- Прочитайте задачу.

- Сколько было тарелок? (4 тарелки).

- По сколько сосисок лежало на каждой тарелке? ( по 0).

- Сколько всего сосисок на этих тарелках? (0).

- Как узнали? (0 + 0 + 0 + 0 = 0).

- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (0 4 = 0 по нулю взяли 4 раза).

- Вывод: страница 45, № 2 – устно.

5) Закрепление пройденного. (индивидуально).

- А теперь закрепим новый материал (3 минуты).

а) На листах А4 записаны примеры.

Дети решают по одному примеру и передают другому.

Листы отдать командирам групп.

I ряд

II ряд

III ряд

0 1 =

7 1 =

1 10 =

0 2 =

10 1 =

1 7 =

1 7 =

13 1 =

0 6 =

2 3 =

0 5 =

9 0 =

5 3 =

0 7 =

0 13 =

1 5 =

8 2 =

7 2 =

1 9 =

1 3 =

4 1 =

0 4 =

10 2 =

20 1 =


0 1 =



(командир

решает 2 примера)



Подведение итога. Объявить победителей.

- Молодцы! (солнышко)

б) Страница 45 № 3 – решение примеров командирами устно (3 минуты).

0 15 = 0

0 (21 – 8) = 0

1 26 = 26

40 – 39 + 18 = 19

1 (30 – 23) = 7

17 + 80 + 3 = 100

- Молодцы!

в) – А сейчас решим задачу:(3 минуты)

- Юра купил 3 альбома по 5 рублей каждый. Сколько денег заплатил Юра за эти альбомы?(15 рублей).

- Сколько альбомов купил Юра? (3 альбома).

- Обведите в тетрадочке 3 клеточки – это будут альбомы.

- Сколько стоит каждый альбом? (5 рублей).

Запись на доске и в тетради:

5 рубл


5 рубл


5 рубл


5 + 5 + 5 = 15 рубл.

5 ∙ 3 = 15 рубл.














?




- Сколько всего рублей заплатил Юра? (15 рублей).

- Как узнали?( 5 + 5 + 5 = 15 рубл. – на доске и в тетради)

- Замените сумму одинаковых слагаемых умножением (5 ∙ 3 = 15 рубл. – на доске и в тетради).

- Запишите ответ. (Ответ: 15 рублей)

г) – Обратите внимание на задачу № 5, которую будете решать дома, она такая же, как та, которую мы решаем сейчас.

- Продолжаем наше путешествие и делаем следующую остановку.

- Прочитайте хором.

4-я Остановка «Спортивная» (5 минут)

- Чем мы должны заниматься, чтобы быть здоровыми, ловкими, сильными? (спортом, физкультурой).

1). Чтение стихотворения

Встаньте. (класс «пружинит»)

Я хочу друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

- Молодцы! Садитесь

- Двигаемся дальше.

- Прочитайте хором, какая следующая остановка?

6-я Остановка «Витаминная» (3 минуты)

1). – Как вы понимаете выражение «здоровое питание»?(Нужно кушать много овощей, фруктов, молочные и кисломолочные продукты, каши, мясо, рыбу).

- Ребята, какое основное правило питания?

«Чем дольше жуешь – тем дольше живешь».

Итог урока

- Вот и подошло к концу наше путешествие в город «Махачкала».

- Все ребята хорошо поработали.

Озвучить оценки.

- Посчитайте, сколько у вас солнышек. (3 и более 5).

- Чему вы научились на уроке? (умножаем единицу на число, ноль на число).

Вывод:

1. Если единицу умножим на число, что получим?

2. Если ноль умножим на число, что получим?

- Каким вы представляете себе здорового человека?(веселым, бодрым, сильным, подтянутым, умным, смекалистым). И мы будем стремиться к этому.

- Молодцы!

Домашнее задание (1 минута)

- Урок окончен.