СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа учителя нач. классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа учителя нач. классов»

Конспект урока-сказки по математике во 2 «а» классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цели:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.


Задачи урока: отработать изученные вычислительные приемы, закрепить умение их использовать в измененных условиях;

Ожидаемые результаты: могут решать задачи, устно решать, сравнивать величины, самостоятельно находить площади и периметры фигур.

Оборудование:

1. Рисунки с изображением Ивана-царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея.

2. Карточки с числами и буквами.

3. Листки с числовыми выражениями для групповой работы.

4. Опорные слова для краткой записи задач и т. д.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы любите математику? (Обращение к детям.)

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были...

В                                        Сложение

некотором                         и

царстве,                            вычитание

в                                        двузначных

тридевятом                      чисел

государстве                      в

жили                                 пределах

были                                100

III. Каллиграфическая минутка.

- Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

- 3 и 9.

- Открыли тетради, запишем дату, «классная работа». Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.)

IV. Материал урока.

- А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная (рисунки прикрепляются к доске). Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

1) Найдите «лишнее» число.

- А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

35, 73, 33, 40, 13, 23 - и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

73  35  33  23  13

- Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную.

К О Щ Е Й

- Иван-царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы, и каждую надо одолеть. (Рисунок на доске.)

2) Групповое задание по рядам.

- Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Ивану-царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. И мы посмотрим, какой ряд быстро и в то же время правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

38 + 2 = 65 + 5 = 28 + 2 =

46- 4 = 87-3 = 39- 6 =

46 + 40 = 87+ 10 = 39 + 30 =

82 + 8 = 56 + 4 = 73 + 7 =

100 – 20 = 100 - 30 = 100 - 40 =

75 - 5 = 64 - 4 = 83 - 3 =

59 - 30 = 78 - 40 = 69 - 30 =

59 - 3 = 78 - 4 = 69 - 3 =

23 + 45 = 32 + 46 = 44 + 32 =

61 + 8 = 72 + 5 = 83 + 6 =

- Интересно, смог ли Иван-царевич одолеть Змея Горыныча с вашей помощью? Ваши знания сейчас проверит наша экспертная комиссия. А мы выполним следующее задание.

3) «Лабиринт».

- Иван-царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-царевич выйдет из леса?

Правильно, волшебного клубочка! Представьте, и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения:

30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 63 68 70

30 42 61 54

49 36 58 45

38 50 68 70

- Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

- Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения? 1-й ряд? Значит, пойдём по первой дорожке.

4) «Найдите закономерность, продолжите ряд...».

- А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?

20, 17, 14, ... (11, 8, 5, 2...)

2, 4, 7, 11, ... (16, 22, 29...)

(Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)

5) Превратите неверные равенства и неравенства в верные.

- Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

46 = 50              28 + 1 = 30                 64 70

У доски учащиеся выполняют разные варианты решения, остальные записывают в тетрадь:

4 + 46 = 50                1 +28 + 1 = 30              64 70 - 7

46 = 50 - 4                 28 + 1 = 30 - 1              7 + 64 70

- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

6) Решение задачи.

- Поможем Ивану-царевичу сосчитать молодильные яблоки. Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20.

Кощей сорвал 9 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?

Было - 20 яблок.

Сорвал - 9 яблок.

Осталось - ?

20 — 9=11 (яблок.)

Ответ: осталось 11 яблок у Кощея.

7) Логическое задание «Башни».

- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. - Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

V. Итог урока.

- Освободил Иван-царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить-поживать и добра наживать!

А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий вам понравилось больше всего? (Ответы ребят.)