СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа учителя нач. классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа учителя нач. классов»

Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе.


Тема. Состав слова. Закрепление.

Цель: Закрепить знания учащихся о составе слова. Развить умение проверять слова с безударными гласными в корне, образовывать однокоренные слова при помощи суффикса и приставки. Совершенствовать умение разбирать слова по составу, производить синтаксический разбор предложений. Развить речь учащихся.


Задачи:



обучающие:- формировать умение находить составные части слова корень и суффикс ;- формировать умение разбирать слова по составу

развивающие:- развивать умение анализировать, сравнивать материал

- развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища), обсуждать проблему, приходить к единому мнению

воспитательные:- воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников- формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля

Оборудование: игра в футбол, карточки с заданиями, тесты.


Ход урока.


    1. Организация класса.

II. Минутка чистописания.

@@@@@@@@@@@@@@


III. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы повторим свои знания о составе слова, будем упражняться в разборе слов по составу, образовывать однокоренные слова при помощи суффикса и приставки


IV. Повторение.

-Какие части слова вы знаете?

-Что значит разобрать слово по составу?

-Вспомните, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс?

-Из скольких частей может состоять основа? Покажите схематично.

-Какая часть основы является главной?


V. Игра в футбол. (Крепится на доске)

-Сейчас мы будем помогать футболистам забивать гол, для этого нужно в слово правильно вписать безударную гласную, подобрав проверочное слово.

-А какую гласную называют безударной?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?


СТР . ЖИ

СВ . ТЛО

СТР . ЛА

ЗВ .РЬКИ

Л .СТВА


-Запишите в тетрадь только существительные и разберите их по составу.

-На какие вопросы отвечают имена существительные?

-Что они обозначают?


VI. Образование новых слов. ( задание на розе)

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.


-При помощи приставок

–вы-,-на-,-за-,-с-,-по-,-пере-

и глагола – лить —

образуйте и запишите новые слова, выделите в них только приставку.

-Так для чего же служит приставка?

-На какие вопросы отвечают все эти слова?

-Что они обозначают?

-Устно с одним из слов составьте предложение.

— Какое это предложение по цели высказывания?

-Что еще можно сказать об этом предложении? (Невосклицательное, распространенное.)


VII. Выборочное списывание.

-Прочитайте текст, выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.

-1 предложение разберите по членам.

-Почему слово Волга написано с заглавной буквы?

-Какие еще слова пишутся с большой буквы?


Рыбачил, рыбаки, рыбы, рыбешек, рыбный, рыбка, рыбник.


VIII. Физминутка.


IX. Работа по вариантам.

1вариант.


—Подобрать к слову река однородные существительные с суффиксами –к-,

–еньк-.


2вариант.

—Подобрать к слову береза однородные существительные с суффиксами –к-,

–оньк-.

-Так для чего служит суффикс?


X. Игра «Кто первый?» (по рядам)

-Выписать однокоренные слова и выделить в них корень.


Iв. IIв. IIIв.

Лед Бел Дар


-Запишите каждый ряд свои слова через запятую в строчку и выделите корень.

XI. Работа по учебнику. Стр.108.упр.47

XII. Игра в редакторов.

(на доске запись с ошибками)

Слизать ( ) с забора, слезал ( ) молоко, запевать ( ) лекарство, запивать ( песню, полоскать ( )щенка, поласкать ( ) белье.


XIII. Работа с тестами.(по вариантам) стр.41,42.


ХII Работа по карточкам

1 группа – запиши одним словом, выдели суффикс:

  1. Человек, который ловит рыбу – рыбак.

  2. Сказочный персонаж, который живёт в воде – водяной.

2 группа - измени существительные так, чтобы получилось словосочетание

запиши, выдели суффикс.

Например: (ветер) мельница - ветряная мельница

(солнце) берег-

(красота) закат –

(ласка) волна –

(вечер) море -

3 группа – Выпиши выделенные слова, выдели суффикс.

Моряк

Как пройти мне мимо лужи?

Я с водичкой очень дружен,

Ножкой шаркая по дну

Проверяю глубину

Вот! Не видно сапожка

Значит лужа глубока.

НЕ волнуйтесь я бывалый.

Мой сапожек глубже плавал



XV. Дом.задание стр.106, упр.44.


XVI. Итог урока.