Открытый урок по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе.
Тема. Состав слова. Закрепление.
Цель: Закрепить знания учащихся о составе слова. Развить умение проверять слова с безударными гласными в корне, образовывать однокоренные слова при помощи суффикса и приставки. Совершенствовать умение разбирать слова по составу, производить синтаксический разбор предложений. Развить речь учащихся.
Задачи:
обучающие:- формировать умение находить составные части слова корень и суффикс ;- формировать умение разбирать слова по составу
развивающие:- развивать умение анализировать, сравнивать материал
- развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища), обсуждать проблему, приходить к единому мнению
воспитательные:- воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников- формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля
Оборудование: игра в футбол, карточки с заданиями, тесты.
Ход урока.
Организация класса.
II. Минутка чистописания.
@@@@@@@@@@@@@@
III. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы повторим свои знания о составе слова, будем упражняться в разборе слов по составу, образовывать однокоренные слова при помощи суффикса и приставки
IV. Повторение.
-Какие части слова вы знаете?
-Что значит разобрать слово по составу?
-Вспомните, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс?
-Из скольких частей может состоять основа? Покажите схематично.
-Какая часть основы является главной?
V. Игра в футбол. (Крепится на доске)
-Сейчас мы будем помогать футболистам забивать гол, для этого нужно в слово правильно вписать безударную гласную, подобрав проверочное слово.
-А какую гласную называют безударной?
-Как проверить безударную гласную в корне слова?
СТР . ЖИ
СВ . ТЛО
СТР . ЛА
ЗВ .РЬКИ
Л .СТВА
-Запишите в тетрадь только существительные и разберите их по составу.
-На какие вопросы отвечают имена существительные?
-Что они обозначают?
VI. Образование новых слов. ( задание на розе)
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.
-При помощи приставок
–вы-,-на-,-за-,-с-,-по-,-пере-
и глагола – лить —
образуйте и запишите новые слова, выделите в них только приставку.
-Так для чего же служит приставка?
-На какие вопросы отвечают все эти слова?
-Что они обозначают?
-Устно с одним из слов составьте предложение.
— Какое это предложение по цели высказывания?
-Что еще можно сказать об этом предложении? (Невосклицательное, распространенное.)
VII. Выборочное списывание.
-Прочитайте текст, выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.
-1 предложение разберите по членам.
-Почему слово Волга написано с заглавной буквы?
-Какие еще слова пишутся с большой буквы?
Рыбачил, рыбаки, рыбы, рыбешек, рыбный, рыбка, рыбник.
VIII. Физминутка.
IX. Работа по вариантам.
1вариант.
—Подобрать к слову река однородные существительные с суффиксами –к-,
–еньк-.
2вариант.
—Подобрать к слову береза однородные существительные с суффиксами –к-,
–оньк-.
-Так для чего служит суффикс?
X. Игра «Кто первый?» (по рядам)
-Выписать однокоренные слова и выделить в них корень.
Iв. IIв. IIIв.
Лед Бел Дар
-Запишите каждый ряд свои слова через запятую в строчку и выделите корень.
XI. Работа по учебнику. Стр.108.упр.47
XII. Игра в редакторов.
(на доске запись с ошибками)
Слизать ( ) с забора, слезал ( ) молоко, запевать ( ) лекарство, запивать ( песню, полоскать ( )щенка, поласкать ( ) белье.
XIII. Работа с тестами.(по вариантам) стр.41,42.
ХII Работа по карточкам
1 группа – запиши одним словом, выдели суффикс:
Человек, который ловит рыбу – рыбак.
Сказочный персонаж, который живёт в воде – водяной.
2 группа - измени существительные так, чтобы получилось словосочетание
запиши, выдели суффикс.
Например: (ветер) мельница - ветряная мельница
(солнце) берег-
(красота) закат –
(ласка) волна –
(вечер) море -
3 группа – Выпиши выделенные слова, выдели суффикс.
Моряк
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водичкой очень дружен,
Ножкой шаркая по дну
Проверяю глубину
Вот! Не видно сапожка
Значит лужа глубока.
НЕ волнуйтесь я бывалый.
Мой сапожек глубже плавал
XV. Дом.задание стр.106, упр.44.
XVI. Итог урока.