СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для проведения классного часа в 5 классе "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа с презентацией и играми на сплочение классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Сказка»

Приложение1.

Сказка «Хвосты» из книги М.Панфиловой «Лесная школа»

В лесной школе учатся разные звери: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка. Звери помогают друг другу, ведь у каждого что-то получается лучше, чем у другого: Медвежонок самый сильный, поэтому, когда нужно что-то поднять или передвинуть, то на помощь зовут его. Лисенок лучше всех умеет решать логические задачки, и он помогает другим справляться с математикой. Белка лучше всех вытирает доску.

Все звери были дружелюбными, и хотя споры у них иногда возникали, но быстро наступало перемирие. Каждый ученик пытался понять и принять другого таким, каким он есть. К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла свой наряд и никак не могла им налюбоваться, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Зайчонок случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а Зайчонок извинился дрожащим голосом:

-Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.

-Нет, не прощу, - с обидой ответила Белочка.

-Но почему? – испугался Зайчонок.

-Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты… завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого пушистого хвостика!

-Это неправда! – закричал зайчонок, - я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик.

-Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в этом! – вмешался Лисенок.

- Зайчонку не нужен длинный хвост , - попытался убедить всех Медвежонок.

- А у тебя, Медвежонок, тоже хвост не удался,- в один голос крикнули Белочка с Лисенком.

-Начался настоящий спор.

-Все звери защищали свои хвосты. Они кричали, пытаясь, убедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок… И вошел учитель Еж.

-Что случилось?- спросил учитель. – Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места?

-Я не буду сидеть с Зайчонком, потому что у него хвост маленький, - сказала Белочка.

-И я не буду сидеть с Волчком, потому что он обижает мой хвостик, произнес Медвежонок.

-Так вас поссорили хвосты? – удивился Еж.

-Мы не дружим с бесхвостыми! - крикнул Лисенок.

-А, так значит, с сегодняшнего дня в классе учатся «хвостатые» и «бесхвостые не спеша продолжал Еж. –Но вы неправильно поделились.

-Почему? – удивились звери.

-Вам надо было делиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных. Не забудьте также про цвет шерсти, глаз и другие различия.

Еж внимательно смотрел каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть.

-И много останется у вас друзей? Вы будете одиноки.

Все звери молчали.

Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла с зайчонком, а Медвежонок уже не помогал «хвостатым».

В классе продолжали звучать насмешки и обидные прозвища. Домой «хвостатые» и «бесхвостые» ученики пошли разными дорогами.

Волчонок ушел из школы позже всех. Он шел не спеша, наслаждаясь солнцем, теплым ветром, запахом растений, цветов…

Пройдя половину дороги, он услышал странный звук, похожий на лай собак. Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил он бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен!

Волчонок сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошенные гости. «Неужели я живой? – подумал Волчонок. – Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту?» - с этими мыслями Волчонок заснул…

(В этом месте прервать сказку-метафору. Дать детям предположить, чем она может закончиться. Без комментариев и оценок. А после того как школьники выскажут свое мнение, продолжить сказку.)

Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.

-Иди к нам! – позвал друга Лисенок.

Опустив глаза, Волчонок сел к «бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что с Волчонком? Почему он так странно себя ведет?- подумали ученики.- Неужели с ним случилась беда?»

В полной тишине Волчонок рассказал обо всем, что с ним произошло. «Хвостатые» и «бесхвостые» звери бросились обнимать друг друга.

-Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.

-Неужели только такая беда может вам доказать, что важнее всего на свете? – спрашивал учеников учитель.

-Мы хотим, чтобы снова в Лесной школе все ученики стали вместе играть, вместе учиться, помогая друг другу и поддерживая в трудную минуту, - ответил Лисенок.

И ребята полностью согласились с ним.

-Я думаю, что в ваших силах выполнить это желание! – улыбнулся учитель.

«Как хорошо, что мы все такие разные. Нам есть чему поучиться друг у друга», - думали звери. Они играли, рассказывали друг другу истории и принимали всех такими, какие есть.



Просмотр содержимого документа
«Мы вместе»

«Мы вместе»

Проведя анкетирование в нашем классе, я поняла, что класс не такой уж и дружный. Вот сегодня на занятии мы попробуем узнать получше друг друга, узнать свои ошибки в общении друг с одноклассниками, стать на 1 шаг ближе друг к другу и заветному слову “коллектив”.

1.Сказка “Хвосты”

А)Совместное чтение с детьми сказки.

Б)Обсуждение концовки.

-Чем может закончиться сказка?

В)Прочтение концовки сказки.

-Ребята, а у вас бывают такие ситуации, когда вы даете друг другу прозвища? Только честно! А как сделать, чтобы ситуации не повторялись? Вспомните слова сказки: “Как хорошо, что все мы разные. Нам есть чему поучиться друг у друга”.

2. Игра “Ты мне нравишься” (игра с клубком).

-Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас покажу вам, как должна протекать эта игра.

(Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Выбрать не самого популярного в классе ученика).

Анализ упражнения:

-Легко ли тебе было говорить приятные слова другим детям?

-Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

-Достаточно ли дружен наш класс?

-Почему каждый ребенок достоин любви?

-Что-нибудь удивило тебя в этой игре?


3. «Птичий косяк»

На выявление лидера в коллективе, на сплоченность, на умение разговаривать, слушать и слышать друг друга

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех Игроков команды.

квадрат;

треугольник;

круг;

ромб;

угол;

букву;

птичий косяк.

Наблюдая за ребятами, сразу видна картина, кто является лидером, предпочитаемым и с кем ребята не желают общаться (обычно в «птичьем косяке» такие дети находятся в самом конце). Игра очень интересная и ею можно варьировать, в зависимости от того какую цель вы поставите перед собой для работы с коллективом.

4. Игра - «Рисунок на спине».

Необходимо выстроиться друг напротив друга в две шеренги с одинаковым количеством человек в каждой. Учащиеся первой шеренги отворачиваются от психолога, второй шеренге психолог показывает картинку и прячет её, затем эта же картинка рисуется пальцем на спине отвернувшихся ребят. Затем, стоящие в первой шеренге учащиеся рисую на листе бумаги то, что они почувствовали, затем психолог достает картинку и учащиеся сравнивают свой рисунок с оригиналом. Затем учащиеся меняются местами и выполняется аналогичное задание, но уже с другим рисунком. В конце упражнения проводим рефлексию (Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и вторые члены шеренги во время упражнения? Что мешало выполнять упражнение?).

5. Печатная машинка

Описание игры: каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале хлопнуть человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы.
Комментарий: если играет меньше тридцати трех человек, можно не использовать редко встречающиеся буквы или подобрать слова, где они не используются.































Просмотр содержимого презентации
«?? ??????╗»

«Мы вместе»

«Мы вместе»

«Ты мне нравишься»

«Ты мне нравишься»

«Птичий косяк»

«Птичий косяк»

«Рисунок на спине»

«Рисунок на спине»

«Печатная машинка»

«Печатная машинка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!