СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации по истории 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная атестация по истории 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации по истории 10 класс»

Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по итогам 2017-2018 учебного года


Предмет: история

Класс: 10 А, Б

Время проведения: 45 минут

Форма проведения: контрольная работа


Критерии оценивания контрольной работы:

% выполнения заданий

Тестовый балл

Аттестационная отметка

85%-100%

21-25

«5» («отлично»)

65%-84%

16-24

«4» («хорошо»)

40%-64%

10-15

«3» («удовлетворительно»)

Менее 40%

0-9

«2» «неудовлетворительно»



(задание не выполнено)







































Итоговая контрольная работа по истории за 10 класс

Вариант 1

А1. Назовите три признака неолитической революции
А) возделывание злаков и выращивание животных Г) существование соседской общины
Б) отсутствие частной собственности Д) возникновение племенных богов
В) преимущественно кочевой образ жизни Е) преобладание собирательства

А2. Возникновение цивилизации в Месопотамии связано с народом
А) аккадцы Б) шумеры В) ассирийцы Г) хеты

А3. Древневосточный правитель
А) имел неограниченную власть над подданными В) имел лишь религиозные функции
Б) выбирался высшей знатью Г) не имел никакой собственности

А4. Вера в одушевленность окружающего мира, в существование духов природы и людей
А) тотемизм В) фетишизм
Б) анимизм Г) магия

А5. Реформация - это:

А) отмена цеховых ограничений В) междоусобные войны

Б) борьба за переустройство церкви Г) движение за реформы

А6. Главный экономический результат Великих географических открытий
А) подъем мировой торговли В) развитие кораблестроения
Б) открытие новых материков Г) усиление Испании и Португалии

А7. Просвещение возникло в (во)
А) Англии В) Германии
Б) Франции Г) Испании

А8. Выделите три основные черты индустриального общества

А) миграция           В) усложнение классовой структуры

Б) урбанизация           Г) распад колониальных империй

А9. Крещение Руси состоялось в :

А) 889 году В) 982 году

Б) 988 году Г) 1019 году.

А10 Укажите древнейшую русскую летопись:

А) «Слово о полку Игореве» В) «Осторомирово Евангелие»;

Б) «Слово о законе и Благодати» Г) «Повесть временных лет»

А11. В каком году русские дружины Александра Невского разбили немецких рыцарей на льду Чудского озера? 

А1) 988 г. В)1242 г.

Б)1147 г. Г) 1325 г. 


А12. В Древней Руси основным источником права был:

А) обычай В) кодекс

Б) закон Г) религиозные тексты

А13. Начало политической раздробленности на Руси связано

А) с началом правления Владимира Мономаха В) с началом правления Мстислава Великого

Б) со смертью Владимира Мономаха Г) со смертью Мстислава Великого

А14. Город Владимир стал столицей Северо-Восточной Руси во время правления

А) Владимира Мономаха В) Юрия Долгорукого

Б) Андрея Боголюбского Г) Всеволода Большое Гнездо

А15. Наибольший расцвет торговли в XII — начале XIII вв. наблюдался в

А) Киеве В) Новгороде

Б) Смоленске Г) Чернигове

А16. С чем связано значительное сокращение численности населения в русских землях во II половине XIII в.?

А) со стихийными бедствиями В) с процессом феодальной раздробленности

Б) с монголо-татарским нашествием Г) с набегами немецких и шведских рыцарей

А17. Князь, первым из Московских князей получивший ярлык на великое княжение владимирское и право сбора дани со всех русских земель:
А) Владимир Мономах В) Иван Калита
Б) Ярослав Мудрый Г) Иван III

А18. Нашествие Батыя на Русь относится к:

А) XI в. В) ХIIIв

Б) ХIIв. Г) XIV в.


В1. Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Имена деятелей

Имена правителей

А) А.Л. Ордин –Нащёкин;

1) Пётр I

Б) Ф. Лефорт;

2) Алексей Михайлович

В) Н. Панини;

3) Екатерина II

Г) Э. Бирон

4) Анна Иоановна


5) Борис Годунов


В2. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей

1) либерализм 
2) демократия
3) социализм

 

А) введение всеобщего избирательного права
Б) отказ от собственности и материальных стимулов
В) перераспределение доходов богатых в пользу бедных
Г) защита прав человека и равноправие граждан


.

С.1 Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Владимир Святославович 2) Иван IV, 3) Александр 1, 4) Петр 1

Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.)






Вариант 2

А1. Назовите три признака неолитической революции
А) существование родовой общины Г) появление пахотного земледелия
Б) второе разделение труда — выделение ремесла Д) переход к монотеизму
В) преимущественно кочевой образ жизни Е) появление семейного хозяйства и зачатков

частной собственности

А2. На Древнем Востоке
А) возникла письменность В) появилось классическое рабство
Б) произошел переход к кочевому скотоводству Г) зародилась монотеистическая религия
Д) зародилась демократия

А3. Древневосточный правитель
А) имел неограниченную власть над подданными В) имел лишь религиозные функции
Б) выбирался высшей знатью Г) не имел никакой собственности

А4. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему
А) тотемизм В) фетишизм
Б) анимизм Г) магия

А5. Реформация - это:

А) отмена цеховых ограничений В) междоусобные войны

Б) борьба за переустройство церкви Г) движение за реформы

А6. Предпосылки Великих географических открытий
А) нехватка в Европе наличного золота и серебра
Б) неразведанная береговая линия Африки
В) необходимость сбыта европейских товаров на Восток
Г) стремление европейцев открыть новые материк

А7. Просвещение возникло в (во)
А) Англии В) Германии
Б) Франции Г) Испании

А8. Выделите три основные черты индустриального общества

А) миграция           В) усложнение классовой структуры

Б) урбанизация           Г) распад колониальных империй

А9. Крещение Руси состоялось в:

А) 889 году; В) 982 году;

Б) 988 году; Г) 1019 году.

А10. Как называется произведение, написанное Владимиром Мономахом и обращение его к детям?

А) «Завещание» В) «Поучение»

Б) «Наставление» Г) «Моление

А11. Кто из названных лиц считается одним из авторов «Повести временных лет»?
А) Владимир Мономах В) Нестор
Б) Ярослав Мудрый Г) Илларион

А12. Древнейший источник права на Руси — это:

А) обычай В) закон

Б) религиозный текст Г) кодекс

А13. Одной из основных причин распада единого Древнерусского государства было

А) насильственное введение христианства В) недружественное отношение Византии к

Киеву

Б) постоянное давление со стороны Степи Г) возможность самостоятельного

экономического развития отдельных княжеств

А14. К середине XII в. Русь распалась на

А) 5 княжеств В) 15 княжеств

Б) 10 княжеств Г) 20 княжеств

А15. Окончательному обособлению русских княжеств препятствовало существование

А) единого общерусского войска В) единого налогообложения

Б) единой валюты Г) единой церкви

А16. Кто стоял во главе Золотой Орды?:

А) князь В) каган

Б) вождь Г) хан

А17. Первым московским князем был:
А) Даниил Александрович В) Андрей Боголюбский
Б) Юрий Долгорукий Г) Александр Невский

А18. Монгольское нашествие на Русь началось в:

А)1227г. В) 1239» г

Б) 1237 г. Г) 1240 г.


В1. Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Имена деятелей

Имена правителей

А) А.Л. Ордин –Нащёкин;

1) Пётр I

Б) Ф. Лефорт;

2) Алексей Михайлович

В) Н. Панин;

3) Екатерина II

Г) Э. Бирон

4) Анна Иоановна


5) Борис Годунов


В2. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей

1) либерализм 
2) демократия
3) социализм

 

А) введение всеобщего избирательного права
Б) отказ от собственности и материальных стимулов
В) перераспределение доходов богатых в пользу бедных
Г) защита прав человека и равноправие граждан


С.1 Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Владимир Святославович 2) Иван IV, 3) Александр 1, 4) Петр 1

Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.)



Ответы к контрольной работе по истории за 10 класс

Вариант 1 часть А

Вариант 2 часть А


Баллы

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

АГД

БГЕ

1

Б

А

1

А

А

1

А

Б

1

Б

Б

1

А

А

1

А

А

1

АБВ

АБВ

1

Б

Б

1

Г

В

1

В

В

1

А

А

1

Г

Г

1

Б

В

1

В

Г

1

Б

Г

1

В

А

1

В

А

1


Вариант 1 часть В

Вариант 2 часть В


2134

2134

2

1г2а3бв

1г2а3бв

2






Часть С Часть С

1


1


3



Учитель истории и обществознания : Фролова С.И.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!