СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальными нарушениями

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальными нарушениями»


ГБПОУ ВО «Новоусманский многопрофильный техникум»



Районный дистанционный социально – патриотический конкурс

«Души, опалённые Афганом», посвящённого 33 – й годовщине вывода советских войск из Афганистана.





Методическая разработка классного часа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с интеллектуальными нарушениями


«Души, опалённые Афганом»


номинация

«По страницам той войны...»








подготовила


методист ГБПОУ ВО «НМТ»

Беспалова Надежда Андреевна




2022 г.

Классный час мужества, посвященный годовщине вывода

советских войск из Афганистана.

Пояснительная записка.

События последнего десятилетия показали, что экономические трудности, изменение системы духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание, в том числе на сознание наших подростков. При этом отмечается резкое снижение позитивного воспитательного воздействия со стороны российской культуры, искусства и образования как важнейших инструментов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата традиционного для российского общества патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: “Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…” Поэтому одной из главных задач ОУ является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Военно-патриотическая работа с обучающимися– это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.





Цели:
Воспитательные: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию;
Образовательные: познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 гг.; познакомить подростков с именами воинов; показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа; помочь осмыслению событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения;
Развивающие: продолжать развивать патриотические и гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

Задачи:
- формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;
- формирование опыта нравственного поведения личности;
- эмоциональное стимулирование патриотических чувств обучающихся через приобщение к воинским традициям;
- развитие у обучающихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

Ход мероприятия.

1.Организационный этап. Введение.
1 слайд:  В аудитории звучит негромкая музыка. На экране заставка вида свечей и тема «Души опаленные Афганом».
Вступительное слово куратора группы.

Ровно 33 года прошло с того дня, когда наши войска ушли из Афганистана. Эта война длилась так долго, что мы привыкли к ней, почти ничего о ней не зная и ничего не понимая.

Сегодня мы проводим классный час, посвященный этой войне. Вы услышите рассказ о войне в Афганистане, а также стихи, посвященные героям- афганцам.

Участие советского воинского контингента в гражданской войне в Афганистане на стороне правительства народно – демократической партии Афганистана. С 1979 по 1989 гг. Афганистан является ближайшим соседом СССР. После государственного переворота, совершенного в апреле 1978 г. в Афганистане разгорелась гражданская война. В 1979 г. Правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска. Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном, и 25 декабря 1979 года в 15:00 по московскому времени подразделения 40-й армии перешли границу Афганистана. Уже через два дня спецназовцы «Альфы» и «Вымпела» взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина. 28-го -108 дивизия вошла в Кабул. Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане.
Силовой путь решения афганской проблемы без учета исторического опыта, местных условий и традиций народа не отвечал интересам народов СССР. В то же время советские воины честно исполняли свой воинский долг, проявляли героизм. В феврале 1989 г. После достижения соглашения о мирном урегулировании, советские войска были выведены из Афганистана.
Существовала проблема военнопленных. Лидеры афганской оппозиции неоднократно заявляли, что проблема военнопленных будет решена сразу и только после того, как СССР прекратит поставку вооружений в Кабул. Но, естественно, эти обязательства не были выполнены, так как, продолжая удерживать военнопленных, моджахеды будут и в дальнейшем обладать рычагами давления на страны Содружества, особенно в области выделения средств на восстановление разрушенной советско-афганской войной экономики. Претензии Афганистана на возмещение правопреемниками СССР убытков войны - еще одно больное место в российско-афганских отношениях. В ответ на многочисленные заявления подобного содержания руководство России приняло заявление от 15 ноября 1992 года, в котором, в частности, говорится о том, что Россия будет участвовать в восстановлении разрушенного хозяйства Афганистана, что поставки мирных товаров не прекратятся и что Россия будет всячески помогать многострадальному афганскому народу гуманитарной помощью и другими возможными средствами.

2 - 15 слайд: просмотр и чтение слайдов обучающимися.

2. Этап просматривается видеоролик.

16 слайд: просмотр видеоролика (телеканал История. Мы интернацианалисты Афганистан 1979 – 1989. Краткая история войны.)

17 слайд: заключительный просмотр.

3. Заключительный этап.

Куратор группы.

Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – ведь войны не проходят бесследно.

Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления. Потому пусть память прокручивает: что было? Как было? И так ли было?...

И сегодня на рубежах нашей Родины стоят солдаты, это мальчишки, ваши ровесники. А в мирных городах и сёлах живут матери, отцы и дети погибших солдат. Мир всегда стоил очень дорого. Интернациональный долг превыше всего. До тех пор, пока мы помним, этих ребят, чтим их память, ходим на могилы и памятники, не зачерствеют наши души. Нам не будет стыдно смотреть в глаза матерей, потерявших своих сыновей. Да будет мир, да будем помнить своих героев.

- Ребята, а что вы унесете с нашего мероприятия?

- Что вы узнали нового?

- Как вы относитесь к войне?

- Надеемся, что вы расскажете дома своим близким о том, что нового услышали, а может просто напомните о сегодняшней дате и они вам сами что-нибудь поведают.
Желаем вам жить в мире и добре! Будьте счастливы!








Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. https://go.mail.ru/search?q=Мы+интернацианалисты+Афганистан+1979+–+1989.+Краткая+история+войны.&fm=1

Видеороликтелеканал История. Мы интернацианалисты Афганистан 1979 – 1989.

Краткая история войны.



2. https://yandex.ru/images/search?text=фото%20войны%20афганистан%201979-1989&stype=image&lr=100689&source=serp

Фотографии на тему войны Афганистан 1979-1989