СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка КВН "Учим играя "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения внеклассного мероприятия разработан в увлекательной форме для учащихся 6-7 классов с целью расширения кругозора обучающихся, развития познавательных интересов, увеличения словарного запаса 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка КВН "Учим играя "»

Сценарий проведения   

внеклассного мероприятие по русскому языку

для 5-7 классов

КВН  "Учим играя"  

Цель: расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса. 

Ход мероприятия

Учитель. 

Мы начинаем КВН! 

Пусть будут интересны всем 

Словесной битвы результаты. 

Удачи всем! Вперёд, ребята! 


1. Представление команд 

1. Мы команда «Знатоки», 

Быть в хвосте нам не с руки. 

Мы должны дружнее быть, 

Чтоб в КВНе победить! 

  

2. У «Лингвистов» нет проблем, 

Пусть начнётся КВН, 

И мы сможем доказать, 

Что нас трудно обыграть! 


2. Конкурс «Путаница» 

Прочитать стихотворение К. Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки. 

В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова. 


Ведущий 

Пусть острей кипит борьба, 

Сильней соревнование. 

Успех решает не судьба, 

А только ваши знания 


3. Конкурс «Доскажи фразеологизм» 

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 

А) Дружнее этих двух ребят 

На  свете не найдешь. 

О них обычно говорят:  («Водой не разольешь») 

  

Б) Мы исходили городок 

Буквально ( вдоль и поперек) 

  

В) И так  устали мы в дороге, 

Что еле  волочили ноги. 

Фальшивят, путают слова, 

Поют (кто в лес, кто по дрова) 

  

Г) Товарищ твой просит украдкой 

Ответ списать из тетрадки. 

Не надо! Ведь этим ты другу 

Окажешь (медвежью услугу) 

  

-Внимание! 

Ждёт вас новое испытание. 

Ох, и трудное предстоит вам задание! 

Пассивных сейчас быть не должно- 

Помните: «Один за всех, и все за одного!»

    

4. «Черный ящик» 

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла. 

1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть  (игла) 

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему-нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль

5. Конкурс капитанов 

Мы на исторической станции. Я называю старорусские слова, а вы показываете: 

1 выя - шея; десница - правая рука; очи - глаза; шуйца - левая рука;

чело -лоб; уста - губы, ланиты - щеки 


6. Конкурс эрудитов. 

Каждой команде дается задача: 

1.Отделите плод от растения 

СОШИСНШАКА (сосна, шишка) 

2. Растворите белое в прозрачном 

СВОАДХАРА (вода, сахар) 


7.  Вопросы для болельщиков 

1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты) 

2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы) 

3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой) 

4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я) 

5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног) 

6. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами) 

7. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело (Нос) 

8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то отрубали половину. Тоже деньги.  Внимание,  вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль) 

9. Сколько минут нужно варить яйцо,  сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено) 

10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз) 

11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может) 

12. В известной сказке « Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три) 

13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка) 

14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года) 

15. В каком месяце 28 дней? (В любом) 

16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле, притискиваясь между камнями, начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа) 


Итог игры. Капитаны жмут друг другу руки, участники читают стихи 

  1. И, соревнуясь, все же с вами 

Мы останемся друзьями. 

Пусть борьба кипит сильней 

И наша дружба крепнет с ней!

 

  1. Мы - веселые ребята, 

И не любим мы скучать. 

С удовольствие мы с вами 

Будем в КВН играть! 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!