СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Итоги работы МО учителей начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет руководителя методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. Выступление на августовском совещании.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Итоги работы МО учителей начальной школы"»

Выступление руководителя МО по теме: «Итоги работы МО учителей начальных классов в 2017-2018 учебном году»

- Добрый день! Меня зовут ….. Я хочу рассказать о работе методического объединения учителей начальной школы.

В начальной школе обучается 178 учащихся в 9 классах -комплектах. Из них 2 класса КРО. Обучение происходит по УМК «Школа России»

Методическое объединение учителей начальной школы состоит из 10 педагогов. 70% педагогов имеют первую квалификационную категорию, 30% соответствие занимаемой должности.

Стаж от 1 до 5 лет

Стаж от 10 до 20 лет

Стаж от 20 до 30 лет

Стаж работы от 30 и более лет

10%

10%

40%

40%

80% педагогов имеют стаж более 20 лет

Высшее образование–100% педагогов

Таким образом, ШМО учителей начальных классов состоит из образованных и опытных педагогов, с помощью которых и была организована работа МО, были дос­тигнуты хорошие результаты.

В 2017-2018 учебном году методическое объединение работало по теме:

Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Перед собой поставили следующие цели: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи:

  • Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.

  • Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.

  • Организовать работу по обеспечению преемственности между начальной школой и дошкольными учреждениями.

  • Изучать и внедрять современные педагогические технологии, методики и приёмы, обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных мотивов.

  • Продолжить работу по совершенствованию мониторинговой системы.

  • Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;

  • Усилить работу с одарёнными детьми и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе: организовать целенаправленную работу учителей с обучающимися через индивидуальный подход на уроках и внеучебную деятельность.

  • Выявлять, обобщать и внедрять передовой педагогический опыт.



Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования. Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют и  учащиеся,  и преподаватели как участники образовательного процесса.

Исходя из этого методическая работа МО строилась по нескольким направлениям.

Во-первых, она была направлена на повышение профессионализма учителей.

Общество предъявляет учителю самые высокие требования, поэтому учителя испытывают постоянную потребность в самообразовании, совершенствуют свое педагогическое мастерство.

Учителя работают над актуальными темами самообразования.


В течение учебного года были пройдены курсы повышения квалификации на разнообразные темы:

  • «Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий»

  • «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ вусловиях реализации ФГОС»

  • «Реализация инновационных подходов в условиях ФГОС НОО»

  • «Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ при реализации ФГОС НОО»

  • «Интернет – сервис Plickers» мастер – класс

Наши учителя принимали активное участие в конкурсах, олимпиадах всероссийского, краевого уровня и имеют достаточно высокие показатели. Всероссийские конкурсы и олимпиады для учителей:

  • «Словарь педагогических терминов и определений

  • «Инклюзивное образование»

  • «Современные педагогические технологии - лучший опыт применения»

  • «Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе»

  • «Край родной»

  • Всероссийская олимпиада "Начальное школьное звено ФГОС"

  • «Оценка профессиональных компетенций в освоении ФГОС НОО»

  • «Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию по ФГОС»

  • «Профессиональная компетентность учителя начальных классов»

  • «Урок в коррекционном классе»

  • Дистанционный международный конкурс «Экологических проектов»

  • «Активные методы обучения в современных условиях»

  • «Интернет технологии в образовательном процессе»


Принимали участие в вебинарах на следующие темы:

  • «Эффективность урока – стимул учителя и ученика»(2 часа)

  • «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»(2 часа)

  • «Обучение в сотрудничестве как наиболее успешная альтернатива традиционным методам» (2 часа)

  • «Основы инклюзивного образования»

  • «Интерактивные методы в практике школьного образования»


В начальной школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе, дают возможность повышать качество образования. Своим опытом учителя с удовольствием делятся на педагогических советах, заседаниях метод объединений, проводят мастер-классы ,дают открытые уроки.

Традиционным стало проведение Фестиваля Открытых уроков в начальной школе. Наши уроки посещают администрация, учителя среднего и старшего звена, родители, педагоги дошкольных учреждений.

На уроках мы увидели практическое применение инновационных технологий таких как: информационно-коммуникативные технологии, игровые, проблемные, обучение в сотрудничестве, проектные, системно-деятельностный подход. Учебный процесс  в каждом классе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. 

Анализ посещенных уроков показал, что все уроки были проведены на высоком уровне, соответствовали современным требованиям и говорили о мастерстве педагогов.

Учителя нашего МО стараются идти в ногу со временем, используют новую форму организации самообразования – это сетевые педсообщества. У многих на разнообразных педагогических порталах имеются свои сайты, где они публикуют накопленный ими материал, обмениваются опытом. Размещают свои наработки на сайте школы и сайте Камчатского института развития образования.

Результатами нашей плодотворной работы являются достижения учащихся.

В этом году качество образования в начальных классах составило 64%

Одним из важных направлений методической работы школы в 2017-2018 учебном году является выявление одарённых детей и создание условий, способствующих их интеллектуальному и личностному развитию. Мы стараемся вовлекать их в самостоятельную познавательную деятельность. Широкое распространение получила проектная деятельность.

Ученики 1-4 классов школы принимали активное участие в дистанционных конкурсах Всероссийского уровня на протяжении всего учебного года на порталах «Продленка», «Инфознайка», «Инфоурок», «Интолимп», «Лучшее решение» и другие. Многие ребята добились высоких результатов. Наши дети принимают участие и в краевых конкурсах: 1 место в конкурсной работе на родном языке коренных малочисленных народов севера в номинации «Лучшее сказание, легенда» (Катаургин Владимир), Дедык Кристина 1 место в проекте «Моя родословная».

Также в нашей школе актуальным является вопрос – обучение учащихся с ОВЗ. Все педагоги начальной школы прошли необходимые курсы, разрабатывают адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. Главным приоритетом в работе является индивидуальный подход с учетом специфики здоровья каждого ребенка.

Учителями начальных классов организована работа по внеурочной деятельности с целью создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей. Внеурочная деятельность ведётся по следующим направлениям: общекультурное, интеллектуальное, духовно-нравственное

В 2017 / 2018 учебном году в начальной школе большое внимание уделялось воспитательной работе. Мы участвовали в разнообразных акциях, мероприятиях.

С целью повышения мотивации и познавательного интереса учащихся были проведены недели математики, русского языка, окружающего мира

Итог. Анализ работы начальной школы показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Рекомендации:

  • Создавать условия, способствующие повышению качества образования и воспитания.

  • Продолжить целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий;

  • Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;

  • Обеспечивать эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях образования.

Мы хотим поделиться своей формулой успеха:

Методическое мастерство, Творчество, Увлеченность, Нравственнаякультура х Любовь к детям = УСПЕХ

Успехов Вам!

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Спасибо за внимание!