Выступление руководителя МО по теме: «Итоги работы МО учителей начальных классов в 2017-2018 учебном году»
- Добрый день! Меня зовут ….. Я хочу рассказать о работе методического объединения учителей начальной школы.
В начальной школе обучается 178 учащихся в 9 классах -комплектах. Из них 2 класса КРО. Обучение происходит по УМК «Школа России»
Методическое объединение учителей начальной школы состоит из 10 педагогов. 70% педагогов имеют первую квалификационную категорию, 30% соответствие занимаемой должности.
Стаж от 1 до 5 лет | Стаж от 10 до 20 лет | Стаж от 20 до 30 лет | Стаж работы от 30 и более лет |
10% | 10% | 40% | 40% |
80% педагогов имеют стаж более 20 лет
Высшее образование–100% педагогов
Таким образом, ШМО учителей начальных классов состоит из образованных и опытных педагогов, с помощью которых и была организована работа МО, были достигнуты хорошие результаты.
В 2017-2018 учебном году методическое объединение работало по теме:
Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Перед собой поставили следующие цели: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.
Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
Организовать работу по обеспечению преемственности между начальной школой и дошкольными учреждениями.
Изучать и внедрять современные педагогические технологии, методики и приёмы, обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных мотивов.
Продолжить работу по совершенствованию мониторинговой системы.
Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;
Усилить работу с одарёнными детьми и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе: организовать целенаправленную работу учителей с обучающимися через индивидуальный подход на уроках и внеучебную деятельность.
Выявлять, обобщать и внедрять передовой педагогический опыт.
Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования. Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют и учащиеся, и преподаватели как участники образовательного процесса.
Исходя из этого методическая работа МО строилась по нескольким направлениям.
Во-первых, она была направлена на повышение профессионализма учителей.
Общество предъявляет учителю самые высокие требования, поэтому учителя испытывают постоянную потребность в самообразовании, совершенствуют свое педагогическое мастерство.
Учителя работают над актуальными темами самообразования.
В течение учебного года были пройдены курсы повышения квалификации на разнообразные темы:
«Реализация ФГОС НОО с помощью современных педагогических технологий»
«Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ вусловиях реализации ФГОС»
«Реализация инновационных подходов в условиях ФГОС НОО»
«Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ при реализации ФГОС НОО»
«Интернет – сервис Plickers» мастер – класс
Наши учителя принимали активное участие в конкурсах, олимпиадах всероссийского, краевого уровня и имеют достаточно высокие показатели. Всероссийские конкурсы и олимпиады для учителей:
«Словарь педагогических терминов и определений
«Инклюзивное образование»
«Современные педагогические технологии - лучший опыт применения»
«Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе»
«Край родной»
Всероссийская олимпиада "Начальное школьное звено ФГОС"
«Оценка профессиональных компетенций в освоении ФГОС НОО»
«Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию по ФГОС»
«Профессиональная компетентность учителя начальных классов»
«Урок в коррекционном классе»
Дистанционный международный конкурс «Экологических проектов»
«Активные методы обучения в современных условиях»
«Интернет технологии в образовательном процессе»
Принимали участие в вебинарах на следующие темы:
«Эффективность урока – стимул учителя и ученика»(2 часа)
«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»(2 часа)
«Обучение в сотрудничестве как наиболее успешная альтернатива традиционным методам» (2 часа)
«Основы инклюзивного образования»
«Интерактивные методы в практике школьного образования»
В начальной школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе, дают возможность повышать качество образования. Своим опытом учителя с удовольствием делятся на педагогических советах, заседаниях метод объединений, проводят мастер-классы ,дают открытые уроки.
Традиционным стало проведение Фестиваля Открытых уроков в начальной школе. Наши уроки посещают администрация, учителя среднего и старшего звена, родители, педагоги дошкольных учреждений.
На уроках мы увидели практическое применение инновационных технологий таких как: информационно-коммуникативные технологии, игровые, проблемные, обучение в сотрудничестве, проектные, системно-деятельностный подход. Учебный процесс в каждом классе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий.
Анализ посещенных уроков показал, что все уроки были проведены на высоком уровне, соответствовали современным требованиям и говорили о мастерстве педагогов.
Учителя нашего МО стараются идти в ногу со временем, используют новую форму организации самообразования – это сетевые педсообщества. У многих на разнообразных педагогических порталах имеются свои сайты, где они публикуют накопленный ими материал, обмениваются опытом. Размещают свои наработки на сайте школы и сайте Камчатского института развития образования.
Результатами нашей плодотворной работы являются достижения учащихся.
В этом году качество образования в начальных классах составило 64%
Одним из важных направлений методической работы школы в 2017-2018 учебном году является выявление одарённых детей и создание условий, способствующих их интеллектуальному и личностному развитию. Мы стараемся вовлекать их в самостоятельную познавательную деятельность. Широкое распространение получила проектная деятельность.
Ученики 1-4 классов школы принимали активное участие в дистанционных конкурсах Всероссийского уровня на протяжении всего учебного года на порталах «Продленка», «Инфознайка», «Инфоурок», «Интолимп», «Лучшее решение» и другие. Многие ребята добились высоких результатов. Наши дети принимают участие и в краевых конкурсах: 1 место в конкурсной работе на родном языке коренных малочисленных народов севера в номинации «Лучшее сказание, легенда» (Катаургин Владимир), Дедык Кристина 1 место в проекте «Моя родословная».
Также в нашей школе актуальным является вопрос – обучение учащихся с ОВЗ. Все педагоги начальной школы прошли необходимые курсы, разрабатывают адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. Главным приоритетом в работе является индивидуальный подход с учетом специфики здоровья каждого ребенка.
Учителями начальных классов организована работа по внеурочной деятельности с целью создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей. Внеурочная деятельность ведётся по следующим направлениям: общекультурное, интеллектуальное, духовно-нравственное
В 2017 / 2018 учебном году в начальной школе большое внимание уделялось воспитательной работе. Мы участвовали в разнообразных акциях, мероприятиях.
С целью повышения мотивации и познавательного интереса учащихся были проведены недели математики, русского языка, окружающего мира
Итог. Анализ работы начальной школы показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
Рекомендации:
Создавать условия, способствующие повышению качества образования и воспитания.
Продолжить целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий;
Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;
Обеспечивать эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях образования.
Мы хотим поделиться своей формулой успеха:
Методическое мастерство, Творчество, Увлеченность, Нравственнаякультура х Любовь к детям = УСПЕХ
Успехов Вам!
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Спасибо за внимание!