СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Нетрадиционные уроки (из опыта работы учителя русского языка)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по использованию нетрадиционных форм уроков

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Нетрадиционные уроки (из опыта работы учителя русского языка)»

Методическая разработка  Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС Автор: Кирсанова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ Пановской средней школы Палехского района, 2019 год

Методическая разработка

Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Кирсанова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ Пановской средней школы Палехского района, 2019 год

« Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»  В.А. Сухомлинский

« Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»

В.А. Сухомлинский

  Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

  Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность.

По И.П. Подвласову

По И.П. Подвласову

Цель нетрадиционных уроков - Обработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Цель нетрадиционных уроков -

Обработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного: общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности.

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного:

  • общекультурное развитие;
  • личностное развитие;
  • развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
  • формирование умения учиться;
  • развитие коммуникативной компетентности.
• использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся; • при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; • более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; • становление новых отношений между учителем и учениками.

использование коллективных форм работы;

привитие интереса к предмету;

развитие умений и навыков самостоятельной работы;

активизацию деятельности учащихся;

при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;

более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

становление новых отношений между

учителем и учениками.

Признаки нетрадиционного урока Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования ИКТ. Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее.

Признаки нетрадиционного урока

  • Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
  • Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
  • Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
  • Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования ИКТ.
  • Выполняются творческие задания.
  • Проводится обязательный самоанализ в период
  • подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
  • Создается временная инициативная группа
  • из учащихся для подготовки урока.
  • Планируется урок заранее.
Наиболее распространенные  типы нестандартных уроков  (из анализа педагогической литературы)  Уроки «погружения» Уроки - деловые игры Уроки - пресс- конференции Уроки- соревнования Уроки КВН Театрализованные уроки Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки- аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки - творческие отсчеты Уроки- формулы Уроки- конкурсы  Уроки- обобщения Уроки- фантазии Уроки- игры Уроки- «суды» Уроки поиска истины Уроки- лекции «Парадоксы» Уроки- концерты Уроки- диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки - ролевые игры Уроки- конференции Интегрированные уроки Уроки семинары Уроки – «круговая тренировка» Межпредметные уроки Уроки- экскурсии

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы)

  • Уроки «погружения»
  • Уроки - деловые игры
  • Уроки - пресс- конференции
  • Уроки- соревнования
  • Уроки КВН
  • Театрализованные уроки
  • Компьютерные уроки
  • Уроки с групповыми формами работы
  • Уроки взаимообучения учащихся
  • Уроки творчества
  • Уроки- аукционы
  • Уроки, которые ведут учащиеся
  • Уроки-зачеты
  • Уроки - творческие отсчеты
  • Уроки- формулы
  • Уроки- конкурсы
  • Уроки- обобщения
  • Уроки- фантазии
  • Уроки- игры
  • Уроки- «суды»
  • Уроки поиска истины
  • Уроки- лекции «Парадоксы»
  • Уроки- концерты
  • Уроки- диалоги
  • Уроки «Следствие ведут знатоки»
  • Уроки - ролевые игры
  • Уроки- конференции
  • Интегрированные уроки
  • Уроки семинары
  • Уроки – «круговая тренировка»
  • Межпредметные уроки
  • Уроки- экскурсии
Уроки в форме соревнования и игры урок-конкурс урок-турнир урок-эстафета КВН урок-викторина деловая игра ролевая игра

Уроки в форме соревнования и игры

урок-конкурс

урок-турнир

урок-эстафета

КВН

урок-викторина

деловая игра

ролевая игра

Урок-игра  «Счастливый случай» «Музыкальный ринг»

Урок-игра «Счастливый случай»

«Музыкальный ринг»

Доклады, защита проектов

Доклады, защита проектов

Уроки-публичные формы общения аукцион телепередача дискуссия «живая газета» «устный журнал» телемост

Уроки-публичные формы общения

аукцион

телепередача

дискуссия

«живая газета»

«устный журнал»

телемост

У нас в гостях киножурнал «Ералаш»

У нас в гостях киножурнал «Ералаш»

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала урок мудрости Урок мужества урок-откровение

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала

урок мудрости

Урок мужества

урок-откровение

урок-путешествие урок-сказка урок-сюрприз

урок-путешествие

урок-сказка

урок-сюрприз

Урок – экскурсия В краеведческом музее Пановской средней школы

Урок – экскурсия

В краеведческом музее

Пановской средней школы

Урок-прогулка Предмет «Краеведение»

Урок-прогулка

Предмет «Краеведение»

Урок – семинар,  конференция, диспут

Урок – семинар, конференция, диспут

Урок -концерт

Урок -концерт

Урок-праздник

Урок-праздник

Урок-театрализация, инсценировка

Урок-театрализация, инсценировка

«Посиделки»

«Посиделки»

Урок- встреча с интересными людьми В гостях у ребят ивановские писатели

Урок- встреча с интересными людьми

В гостях у ребят ивановские писатели

Урок-спектакль

Урок-спектакль

Урок- кукольный спектакль Подготовка к уроку -спектаклю

Урок- кукольный спектакль

Подготовка к уроку -спектаклю

Библиотечный урок - выставка

Библиотечный урок - выставка

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ

Learningapps . org  -  это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.

Learningapps . org  -  это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.

Уроки для учащихся с ОВЗ

Уроки для учащихся с ОВЗ

Подготовка к нетрадиционному уроку

Подготовка к нетрадиционному уроку

 РЕКОМЕНДАЦИИ   Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
  • Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
  • Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
Советы  педагогу,  готовящему  урок в нетрадиционной форме  Используйте как можно больше мотивационных  факторов как на подготовительном этапе, так и во  время проведения урока. Не допускайте никаких излишеств. Урок должен  быть цельным, гармоничным. Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в  урок. Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой,  взаимное доверие и уважение. Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная  подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения. Оценивайте не только итоги обучения, воспитания  и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

Советы  педагогу, готовящему  урок в нетрадиционной форме 

  • Используйте как можно больше мотивационных  факторов как на подготовительном этапе, так и во  время проведения урока.
  • Не допускайте никаких излишеств. Урок должен  быть цельным, гармоничным.
  • Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в  урок.
  • Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой,  взаимное доверие и уважение.
  • Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная  подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения.
  • Оценивайте не только итоги обучения, воспитания  и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков. Приближает школьное обучение к жизни. Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями. Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносит радость.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

  • Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков.
  • Приближает школьное обучение к жизни.
  • Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями.
  • Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносит радость.
Результаты учебной и внеурочной  деятельности  повышение мотивации учащихся при обучении русскому языку и литературе; развитие новых отношений «ученик – учитель», «ученик – ученик»; повышение информационной компетентности школьников; развитие креативного мышления; формирование новых путей познания мира; расширение кругозора учащихся; повышение интеллектуального уровня обучающихся; приобретение детьми уверенности в своих силах; самоудовлетворение от проделанной работы.

Результаты учебной и внеурочной деятельности

  • повышение мотивации учащихся при обучении русскому языку и литературе;
  • развитие новых отношений «ученик – учитель», «ученик – ученик»;
  • повышение информационной компетентности школьников;
  • развитие креативного мышления;
  • формирование новых путей познания мира;
  • расширение кругозора учащихся;
  • повышение интеллектуального уровня обучающихся;
  • приобретение детьми уверенности в своих силах;
  • самоудовлетворение от проделанной работы.
 «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Конфуций Контакты: т. 89203606068 Сайт: http://multiurok.ru/sakulino

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Конфуций

Контакты: т. 89203606068

Сайт: http://multiurok.ru/sakulino


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!