МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ
ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ»
дисциплина: ОДБ.04 Иностранный (английский) язык
специальность: 43.02.02 Парикмахерское искусство
Донецк, 2018
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине ОДБ.04 Иностранный (английский) язык.
Подготовил Гутник П.В. - преподаватель иностранного (английского) языка ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган - Барановского», преподаватель квалификационной категории «Специалист»,‑2018.
В разработке представлена методика проведения практического занятия с использованием современных инновационных образовательных технологий..
Рекомендуется для применения преподавателями иностранного (английского) языка в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Рецензенты:
1. Бурдина Т.М.– методист ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», специалист высшей категории, преподаватель-методист.
2. Усачев В.А. – преподаватель кафедры иностранных языков ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», преподаватель первой квалификационной категории, кандидат философских наук, доцент.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ДонНУЭТ
Протокол № от « » 2018г.
Председатель ЦК общеобразовательных дисциплин _________ Т.М. Бурдина
Оглавление
1. Пояснительная записка 4
2. План занятия 5
3. Ход занятия 7
4. Проведение занятия 8
5. Приложения 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с общими тенденциями, происходящими в современном обществе, меняются запросы в мировой сети Интернет и его предназначение. На потребительском рынке растет спрос на современные, модные мобильные телефоны с различными приложениями. Отсюда – возрастание требований к уровню профессиональных компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций.
Чтобы эти требования были удовлетворены, нужны соответствующие педагогические технологии, которые позволили бы студентам за период обучения не только овладеть профессиональными компетенциями, но и научиться творчески подходить к решению поставленных задач, принимать нестандартные решения в своей профессиональной деятельности.
Важным элементом для развития творчески активной личности является проведение практических работ.
Они сочетают в себе теорию и практику, вызывают живой интерес и способствуют творческой активности студентов.
Практические работы служат развитию творческих способностей студентов.
Большой педагогический эффект достигается при проведении практических работ с использованием современных образовательных технологий, таких как: технология организации познавательной деятельности, технология проблемно-поисковой деятельности; технология развития творчества. Такие занятия учат мыслить, самостоятельно работать, анализировать свои действия, находить верное, а главное свое решение.
В методической разработке рассмотрено выполнение практической работы на тему «Глобальная сеть Интернет», которая является важной частью изучения дисциплины ОДБ.04. «Иностранный (английский) язык». При выполнении практической работы формируются общие и профессиональные компетенции студентов, которые будут использованы при выполнении выпускной квалификационной работы и в дальнейшей профессиональной деятельности,
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 22
Группа ПРК 11/18 12.12.18
Тема занятия: Применение английского языка при работе в Глобальной Сети Интернет
Цель:
- методическая:
демонстрация методики проведения практического занятия с использованием современных образовательных технологий: технология развития творчества с использованием творческих заданий, технология организации познавательной деятельности, технология проблемно-поисковой деятельности;
образовательная:
усовершенствовать знания и практические навыки работы при работе с компьютером при поиске различных информационных данных;
развивающая:
способствовать умению анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать самостоятельные выводы;
развивать логическое мышление, умение работать с данными;
развивать коммуникативную компетенцию;
формировать и развивать инициативу и творческие способности обучающихся;
воспитательная:
воспитывать рациональное отношение к использованию информации;
способствовать проявлению интереса студентов к развитию информационных технологий и Интернета в целом;
способствовать формированию активной жизненной позиции студента.
Вид занятия: практическое
Тип занятия: практическая работа
Методы и формы проведения занятия: практическая работа с элементами эвристической беседы, иллюстративный, частично-поисковый методы, с использованием мультимедийной презентации, фронтальный опрос, тестовый опрос с использованием творческих заданий, самооценка.
Обеспечение занятия:
методическое: рабочая учебная программа, календарно-тематический план, методическая разработка открытого занятия, комплект тестовых заданий, презентация темы;
дидактическое: инструкции к выполнению практической работы;
техническое: мультимедийный комплекс.
Литература:
Обязательная:
Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс. Учебник для общеобразоват. Организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) /О. В. Афансьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016. – 248c.
Афанасьева О. В. Английский язык. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень (Английский в фокусе) /О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 244 с.
Ход занятия
Организационный момент: 3 мин.
1.1 Приветствие.
1.2 Определение отсутствующих.
1.3 Проверка готовности кабинета и обучающихся к занятию.
Актуализация опорных знаний студентов и контроль исходного уровня знаний. 15 мин.
Сообщение темы, цели и основных задач занятия. 2 мин.
Мотивация учебной деятельности студента. 1 мин.
Формирование умений и навыков студентов: 45 мин.
Содержание основной части занятия:
Изучение новых слов по теме Интернет/Технологии.
Практическое использование данных слов на основе задания.
Грамматическая тема занятия, на основе которой учащиеся практикуют новую лексику по теме Интернет.
Практическое использование обеих тем (лексической и грамматической).
Текущий контроль преподавателя при выполнении практической работы.
Обобщение и систематизация умений и навыков. 7 мин.
Подведение итогов занятия и оценивание. 5 мин.
Домашнее задание. 2 мин.
Проведение занятия
1. Организационный момент:
1.1 Приветствие.
1.2 Определение отсутствующих.
1.3 Проверка готовности кабинета и обучающихся к занятию.
2. Актуализация опорных знаний студентов и контроль исходного уровня знаний:
Тестирование учащихся на предмет знаний с помощью задания “Угадай” (преподаватель описывает предмет по теме «Интернет», учащиеся угадывают его)
Преподаватель предлагает студентам угадать различные слова по теме «Интернет». Он описывает предметы (на английском языке), учащиеся внимательно слушают преподавателя и угадывают данные слова (вокабуляр). Каждый из учащихся пишет сколько слов он угадал.
Критерии оценивания:
10 правильных ответов – 5 (отлично);
8-9 правильных ответов – 4 (хорошо);
6-7 правильных ответов – 3 (удовлетворительно);
5 и менее правильных ответов – 2 (неудовлетворительно).
(слайд № 1 с критериями оценивания)
После выполнения задания преподаватель показывает на экране правильные ответы и предлагает студентам выполнить самооценку.
(слайд № 2 с правильными вариантами выполнения тестов)
Преподаватель: На прошлом занятии вами был выполнен тест на знание английских слов по теме «Интернет».
Фронтальный опрос.
Что такое Интернет? (пример слова из слайд-шоу.)
Чем отличается беспроводной Интернет от стандартного?
Как вы считаете, какой Интернет лучше, беспроводной или стандартный?
3, 4 Сообщение темы, цели и основных задач занятия и мотивация учебной деятельности студента:
Преподаватель: Как показывают ваши знания, каждый из вас знаком с Интернетом (пользуется им дома для поиска различной информации), использует Интернет в учебном заведении (как Wi-Fi, беспроводной Интернет, так и стандартный). Однако, было ли так всегда? Разумеется, нет. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти искали информацию в библиотеке или передавали её из рук в руки. Поэтому сегодня на занятии мы рассмотрим время как некую единицу, и изучим время на предмет развития Интернета. Сколько времён в английском языке? Давайте посмотрим на экран и убедимся сами.
(слайд № 3: тема, цель, материалы для выполнения практической работы)
Тема: Времена
Цель: уметь грамотно и правильно выражать свои мысли используя времена
Практическая работа (использование времён в обсуждении темы «Интернет»)
Past | Present | Future |
My parents did not use the Internet twenty years ago because it did not exist. (Simple) | I use the Internet every day, both in school and at home. (Simple) | Next generation will use the Internet 24/7. (Simple) |
I did not do my homework in time because they had cut my access to the Internet (Perfect) | I have used the Internet and turned in my homework. (Perfect) | I will have finished my research paper when my teachers ask me to turn it in. (Perfect) |
When I was doing my homework online, the rain started and the lights went out (Continuous) | I am typing a letter to my friends right now. (Continuous) | I will be using the Internet when you come. Just wait until I finish. (Continuous) |
5. Формирование умений и навыков студентов:
Практическое использование времён английского в разговоре об Интернете.
План выполнения практической работы
1.Изучение новых слов по теме Интернет/Технологии.
2.Практическое использование данных слов на основе задания.
3.Грамматическая тема занятия, на основе которой учащиеся формируют знания по теме Интернет.
4.Практическое использование обеих тем (лексической и грамматической).
5.Текущий контроль преподавателя при выполнении практической работы.
Тест задания multiple choice (выбрать правильный вариант ответа)
The thing we look at while working on our computer is called:
A. Computer. B. Mouse. C. Monitor. D. The Internet.
The computer that we can put on our knees working and carry it with us
A. Wi-Fi. B. Standard computer. C. Laptop. D. DVD
The device we use while clicking on different links and pictures
A. Keyboard. B. Mouse. C. USB. D. Power
The device that helps us see and talk to other people (mostly installed)
A. Web-cam B. Microphone. C. Keyboard D. Flash disc
Control panel on our computer that we use to type and send messages
A. Floppy disc. B. Keyboard C. Touch pad. D. Web-cam.
Keys on our keyboard, which we use while typing
A. Buttons. B. Instant messages. C. Function keys. D. Switch on button
The device we use to click on a picture or a link apart from the keyboard
A. Printer B. USB flash card C. Mouse. D. Screen
Parts on our mouse that we use to press our finger on
A. Control key. B. Button. C. Keyboard. D. Disc.
A device, which looks like a laptop or a mobile phone but is neither one
A. Laptop B. Mobile phone. C. PC tablet. D. Standard computer
A thing we use to work with documents when we need them on paper
A. Mouse. B. Keyboard. C. Printer. D. Mobile phone.
We use it to store information and to transfer it from computer to computer
A. Disc (obsolete) B. Mobile phone C. USB D. Computer
The thing, which connects our computer to the Internet
A. Keyboard. B. Mouse. C. Internet cable. D. Mobile phone
Similar to USB, but it stores a considerable amount of information
A. USB B. Memory card. C. A diskette D. Another computer.
Things we use to spread the volume to a big group of people (like now)
A. Head-phones. B. Walkman C. Speakers. D. Volume itself.
Прочтите, переведите текст и ответьте на вопросы
[Computers in our life] [Компьютеры в нашей жизни]
Our life would be boring without computers. It’s hard to believe that one device can provide people with entertainment, news, education, music.
With the appearance of computer, many things have lost their importance. People don’t watch TV anymore, don’t go to the cinema very often. They don’t listen to the radio, CD or MP3 player. They’ve stopped buying newspapers and magazines. Many have taken online classes. Thus, computers and Internet have become an integral part of every family. Computer is a powerful tool. It helps to create powerful presentations, to calculate large numbers, to write articles, to save and edit photos, to keep documentation, and, of course, to surf the web. Internet is the main stream of information nowadays. It informs us, entertains and educates. We find everyday news online, educational resources, films, music, games. Everyone can find something to his or her taste there. However, computers have certain disadvantages. First of all, there is too much violence online as well as aggressive pictures and irrelevant information. All this can lead to different problems. Secondly, Internet is a free space where personal information can be easily stolen. So, people should be aware of what they are posting or downloading. Thirdly, computers have turned people into passive users. They can spend hours in front of the monitors, which results into poor eyesight and other health issues. In conclusion, I’d like to add that computer are good at certain extent. If they are used wisely and moderately, they can make our lives better.
1. What is the main purpose of computers?
2. What happened after the appearance of computers and Internet?
3. What can people do with the help of computers and the Internet?
4. What are the disadvantages of computers and Internet?
5. What advice would you give to someone using computers on an everyday basis?
СКОЛЬКО ЗНАКОМЫХ ВАМ СЛОВ ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ТЕКСТЕ? СЛОВА, КОТОРЫЕ УЖЕ УПОМИНАЛИСЬ СЕГОДНЯ НА ЗАНЯТИИ
Перечислите их, пожалуйста:
Задайте указанные ниже вопросы разным людям в своей группе (назовите имя человека и прочитайте вопрос)
1. How often do you use the Internet and where do you do it (in school or at home)
2. Did your parents use the Internet when they were your age? When was it?
3. How often do you think the next generation will use the Internet?
4. How long have you been using the Internet (as far as you remember)?
5. Had people used different information tools before they Internet was invented? What did they use?
6. What will you have done by the end of this school year if you use the Internet?
7. What were you doing online the last week when I called you?
8. Who are you typing a message to at the moment?
9. Will you be using the computer tomorrow at 2 o’clock in the hostel? Would let me use it too, I really need it.
AGREE/DISAGREE (игра). Преподаватель читает утверждение. Студент поднимает руку и говорит СОГЛАСЕН/НЕ СОГЛАСЕН. Затем повторяет утверждение или читает его в отрицательной форме. Ответ либо очевиден, либо учащийся высказывает своё мнение (почему он согласен или почему он не согласен). FACT – очевидно OPINION – мнение человека
1. Computers have replaced many devices such as radio, MP3 players and pagers.
2. Computers and Internet will help you write your research paper next year.
3. When you were at school, you used the computer and Internet every day because it was fun.
4. You are typing a message now either because it is fun or because you need it (to those yawning and not listening to the lecture)
5. You use the Internet every day because you are not able to live without it.
6. Before computers and Internet replaced pagers, the latter ones had been the most popular entertainment devices.
7. I interrupted you the other day when you were typing a message to your friend.
8. You will have become tired of computers and Internet when they become obsolete.
9. The next time we meet you will be playing online games on your telephone.
6. Обобщение и систематизация умений и навыков:
Преподаватель: с целью проверки степени усвоения знаний и умений проводим фронтальный опрос.
Перечислить времена в английском языке и привести примеры (по одному времени и примеру на человека)
Какие словарные слова, прозвучавшие сегодня из темы компьютеры и интернет, наиболее часто употребляются пользователями и являются наиболее важными в процессе использования интернета.
Какую пользу и недостатки вы видите от пользования интернетом?
Рефлексия
Продолжить предложения:
- сегодня на занятии я узнал…
- мне было интересно …
- мне было непонятно …
- мне было полезно …
7. Подведение итогов занятия и оценивание.
8. Домашнее задание: написать сочинение на тему «Компьютеры и интернет» длиной 10-15 предложений, введя новые слова по теме.
Приложения
Таблица с временами английского глагола (используется на занятии)
Past | Present | Future |
My parents did not use the Internet twenty years ago because it did not exist. (Simple) | I use the Internet every day, both in school and at home. (Simple) | Next generation will use the Internet 24/7. (Simple) |
I did not do my homework in time because they had cut my access to the Internet (Perfect) | I have used the Internet and turned in my homework. (Perfect) | I will have finished my research paper when my teachers ask me to turn it in. (Perfect) |
When I was doing my homework online, the rain started and the lights went out (Continuous) | I am typing a letter to my friends right now. (Continuous) | I will be using the Internet when you come. Just wait until I finish. (Continuous) |
Словарные слова:
Computer screen, laptop, mouse, web-camera, keyboard, buttons, PC tablet, speakers, memory card, USB flash card, printer.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку открытого занятия «Глобальная сеть Интернет»
ОДБ.04 Иностранный (английский) язык
для студентов I курса специальности
43.02.02 Парикмахерское искусство
Методическую разработку на тему «Глобальная сеть Интернет» подготовил
Гутник П.В. – преподаватель иностранного (английского) языка ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна», преподаватель квалификационной категории «Специалист».
Целью предоставленной методической разработки является формирование у студентов практической базы знаний, умений и навыков эффективного использования средств современных информационно-коммуникационных технологий на английском языке, что должно обеспечить формирование информационной культуры и информационно-коммуникативной компетентности, привить студентам умение правильного использования терминов в использовании компьютера и типового программного обеспечения на английском языке для эффективного решения разнообразных задач.
Преподаватель внедряет в образовательный процесс новую лексику по теме дисциплины. А именно, слова, широко использующиеся активными пользователями компьютера и сети Интернет. На основе использования различных информационно-коммуникативных технологий, таких как Power Point, Word и др. студенты учатся разбирать темы в английском языке (Времена), выполнять задания по данному материалу и делать материал более доступным для широкого круга лиц, в том числе своих одногруппников, других студентов, друзей, знакомых, родственников и т.д.
Актуальность методической разработки состоит в том, что студенты не только осваивают новый материал по теме дисциплины «Иностранный (английский) язык», но и активно учатся пользоваться информационно-коммуникативными технологиями и компьютером, делать материал более доступным для широкого круга лиц.
Данная структура занятия обеспечивает повышение познавательной и профессиональной мотивации студентов, предоставляет возможность в рамках групповой формы работы осуществлять каждому студенту самостоятельные мыслительные процессы.
Методическая разработка выполнена на высоком учебно-методическом уровне с учетом всех требований к составлению и оформлению методического материала, имеет теоретическое и практическое применение.
Председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, специалист высшей квалификационной категории, преподаватель-методист ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» при ДонНУЭТ |
______________ |
Т.М.Бурдина |
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку открытого занятия «Глобальная сеть Интернет»
ОДБ.04 «Иностранный (английский) язык»
для студентов I курса специальности
43.02.02 «Парикмахерское искусство»
Методическая разработка по теме «Глобальная сеть Интернет» подготовлена Гутником П.В. – преподавателем иностранного (английского) языка ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна», преподавателем квалификационной категории «Специалист».
Главная цель предоставленной методической разработки сформировать у студентов практическую базу знаний, умений и навыков. Разработка также направлена на эффективное использование средств современных информационно-коммуникационных технологий на английском языке, что обеспечивает формирование информационной культуры и информационно-коммуникативной компетентности, прививает студентам умение правильно использовать термины во время работы с компьютером и типовым программным обеспечением на английском языке для эффективного решения разнообразных задач.
Новая лексика по теме предмета активно внедряется в процесс обучения. Популярные слова, на слуху у каждого, широко используются людьми, так или иначе связанными с компьютером и сетью Интернет. Используя различные информационно-коммуникативные технологии, такие как Power Point, Word и др. студенты разбирают темы в английском языке (Времена), выполняют задания по данному материалу и делают материал более доступным для широкого круга лиц, в том числе для своих одногруппников, других студентов, друзей, знакомых, родственников и т.д.
Методическая разработка позволяет существенно упростить новый материал по теме предмета «Иностранный (английский) язык», делая его более доступным и активно обучая пользоваться информационно-коммуникативными технологиями, компьютером и делая материал более доступным для широкого круга лиц.
Структура данного занятия обеспечивает повышение познавательной и профессиональной мотивации студентов, равно как предоставляет возможность в рамках групповой формы работы осуществлять каждому студенту самостоятельные мыслительные процессы.
Методическая разработка выполнена на высоком учебно-методическом уровне, учитывая все требования к составлению и оформлению методического материала, имеет теоретическое и практическое применение.
Преподаватель ГО ВПО «Донецкий Национальный Университет Экономики и Торговли имени Михаила Туган-Барановского», кандидат философских наук, доцент, преподаватель первой квалификационной категории. |
|
____________В.А.Усачев |
15