Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 2»
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 3»
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 4»
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 5»
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 6»
Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 7»
Фамилия, имя ученика_____________________________________________
Урок 7. «Справедливость и милосердие»
Притча о колодце
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.
Золотое правило нравственности
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
«Продолжи фразу»
В своих поступках человек должен ориентироваться на__________________
________________________________________________________________
Человек становится милосердным, когда…___________________________
_________________________________________________________________
Справедливым можно назвать человека, который …___________________
______________________________________________________________
Справедливость____________________________________________________
Милосердие___________________________________________________
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Зло | А) Мысли, слова, дела, которые люди считают положительными, полезными, нужными для продолжения жизни |
2. Добро | Б) Правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки считаются добрыми, а какие – злыми. |
3. Долг | В) Противоположные добру мысли, слова, дела, которые люди считают плохими, дурными, вредными |
4. Совесть | Г) Обязанности, которые необходимо выполнить вне зависимости от своих желаний |
5. Мораль | Д) Способность человека отличить хорошие поступки от плохих и за плохие чувствовать вину перед самим собой |