СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по предмету основы религиозной культуры и светской этике

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

в помощь учителю рабочие листы по предмету  ОРКиСЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 2»

Фамилия, имя ученика_____________________________________________


Урок 1. «Россия – наша Родина»


Игра «Продолжи фразу»

Я буду изучать «Светскую этику», потому что________________________

________________________________________________________________

Учебник по этому курсу поможет мне_______________________________

_________________________________________________________________

Для меня очень важным в жизни являются слова______________________

потому что_____________________________________________________




СИМВОЛ




СИМВОЛ




СИМВОЛ




СИМВОЛ



Проблемный вопрос

_______________________________________________________________



ОТЛИЧИЯ

СХОДСТВО











Выпиши слова того народа, который тебе особенно близок

__________________________________________________________________


Ценности_______________________________________________________


Идеалы________________________________________________________


Духовные ценности

Материальные ценности














Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 3»

Фамилия, имя ученика_____________________________________________


Урок 3. «Граница между добром и злом»


Собери пословицу

1

Если дружба велика,

а

дороже всякого богатства.

2

Если народ един,

б

дружбой сильны.

3

Народы нашей страны

в

будет Родина крепка.

4

Народное братство

г

Родина.

5

У народа один дом –

д

он непобедим.


Ответы:







В чём заключается мудрость сказок?

______________________________________________________________

________________________________________________________________


Что такое культура?

_______________________________________________________________


Мораль это –

______________________________________________________________


Нравственность это -

_______________________________________________________________


Этика это –

______________________________________________________________


Придумайте или вспомните пословице о добре











Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 4»

Фамилия, имя ученика_____________________________________________


Урок 4. «Долг и совесть»


Собери пословицу

1

С лица воду ...

а

а добрый – от радости

2

Доброе слово и…

б

само себя хвалит

3

Доброе слово дороже ...

в

не пить.

4

Доброе дело

г

богатства.

5

Злой плачет от зависти,

д

кошке приятно


Ответы:







Соотнеси понятие и определение


Мораль

Учение о нравственности и морали, правильном и достойном поведении.

Нравственность

Правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки считаются добрыми, а какие злыми.

Культура

Добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали.

Этика

Всё полезное и красивое, что создано людьми, а не природой

Долг





Что такое совесть?

_______________________________________________________________


Какой бывает долг?

1______________________________________________________________

2______________________________________________________________

3______________________________________________________________


Приведите примеры употребления слова «долг»


1.



2.



3.




Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 5»

Фамилия, имя ученика_____________________________________________


Урок 5. «Честь и достоинство»


Объясни на примере


1

Голос чистой совести приятнее ста голосов славы

П. Буаст

2

Чистая совесть – самая лучшая подушка

Г. Ибсен

3

Высший суд – суд совести

В. Гюго


Распредели героев сказок по их поступкам: Карабас-Барабас, Дюймовочка, Золушка, Кощей, Баба-Яга, Леопольд, Шапокляк, Гена Крокодил, три Толстяка, Чиполино.


Герои сказок, совершавшие добрые поступки

Герои сказок, совершавшие злые поступки












О каком долге идет речь?


Человек отдаёт взятые в долг деньги?


Врач оказывает помощь человеку на улице?


Сын заботится о своих родителях?




Что такое честь?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Соотнесите понятие «чести» с его определением


рыцарская честь

Защищать честное имя своего рода


воинская честь

Защищать слабых, женщин


дворянская честь

Защищать своё доброе имя


гражданская честь

Защищать честь своей Родины



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 6»

Фамилия, имя ученика_____________________________________________


Урок 6. «Счастье и смысл жизни»


Собери пословицу

1

Береги платье снову,

а

а честь дорога.

2

Не кусок пирога,

б

добро и уважение.

3

Честь на волоске висит,

в

а честь смолоду.

4

Бесчестье

г

а потеряешь – и канатом не привяжешь.

5

За честное обхождение –

д

хуже смерти.


Ответы:







Задание «Продолжи фразу»

Счастье это когда_________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Найди правильный ответ к высказыванию



Для меня счастье, когда ребёнок здоров!


Для меня счастье, когда ученики готовы к уроку!


Счастье, когда тебе дарят собаку


Для меня счастье – банка варенья


Я счастлив, когда начинаются каникулы!


Для меня счастье, когда все здоровы!


Для меня счастье, когда нет преступников!


Для меня счастье, когда все живут дружно!


Малыш, Карлсон, мама, Леопольд, доктор, учитель, школьник, полицейский.


Соотнеси высказывание и определение


Далёкая

Их человек ставит для того, чтобы чего-то достичь

Цели

Девочка хочет получить пятёрку за урок. Это какая цель?

Смысл жизни

Если девушка мечтает о новом платье, это цель для кого?

Близкая

Мальчик хочет стать президентом. А это какая цель?

Для себя

Учёный работает над созданием нового лекарства. На кого направлена эта цель?

На других

Главная цель, ради которой человек готов действовать, развиваться, улучшать самого себя


Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урок 7»

Фамилия, имя ученика_____________________________________________


Урок 7. «Справедливость и милосердие»

Притча о колодце

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.


Золотое правило нравственности

_______________________________________________________________

______________________________________________________________


«Продолжи фразу»

В своих поступках человек должен ориентироваться на__________________

________________________________________________________________

Человек становится милосердным, когда…___________________________

_________________________________________________________________

Справедливым можно назвать человека, который …___________________

______________________________________________________________


Справедливость____________________________________________________


Милосердие___________________________________________________


ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Зло

А) Мысли, слова, дела, которые люди считают положительными, полезными, нужными для продолжения жизни

2. Добро

Б) Правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки считаются добрыми, а какие – злыми.

3. Долг

В) Противоположные добру мысли, слова, дела, которые люди считают плохими, дурными, вредными

4. Совесть

Г) Обязанности, которые необходимо выполнить вне зависимости от своих желаний

5. Мораль

Д) Способность человека отличить хорошие поступки от плохих и за плохие чувствовать вину перед самим собой


1


2


3


4


5