№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
1 четверть |
Введение. Повторение изученного в начальной школе(11ч+УРР+КД=13 ч) |
1 | 1 | Язык и человек. Роль языка в жизни человека. | 01.09 | | |
2 | 2 | Виды речевой деятельности. Общение устное и письменное | 01.09 | | |
3 | 3 | Читаем и слушаем учебник | 03.09 | | |
4 | 4 | Урок развития речи 1. Стили речи. | 04.09 | | УРР1 |
5 | 5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 07.09 | | |
6 | 6 | Орфограмма. | 10.09 | | |
7 | 7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 11.09 | | |
8 | 8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 14.09 | | |
9 | 9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 15.09 | | |
10 | 10 | Буквы И, У, А после шипящих. | 15.09 | | |
11 | 11 | Разделительные Ъ и Ь. | 17.09 | | |
12 | 12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 18.09 | | |
13 | 13 | Контрольная работа 1 (диктант «Гроза») | 21.09 | | КР1 Д |
Повторение изученного в начальной школе(9ч+УРР+КДГЗ =11 ч) |
14 | 1 | Урок развития речи 2. Текст. Тема текста. Самостоятельные и служебные части речи | 22.09 | | УРР2 |
15 | 2 | Глагол. | 22.09 | | |
16 | 3 | Правописание -тся, -ться в глаголах. | 24.09 | | |
17 | 4 | Раздельное написание НЕ с глаголами | 25.09 | | |
18 | 5 | Личные окончания глаголов. | 28.09 | | |
19 | 6 | Имя существительное. | 29.09 | | |
20 | 7 | Буква Ь на конце существительных после шипящих | 29.09 | | |
21 | 8 | Имя прилагательное. | 01.10 | | |
22 | 9 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 02.10 | | |
23 | 10 | Местоимение. | 05.10 | | |
24 | 11 | Контрольная работа 2 (диктант с грамматическим заданием «Птицы») | 06.10 | | КР2 ДГЗ |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (11 ч + КР+УРР=13ч) |
25 | 1 | Синтаксис и пунктуация | 06.10 | | |
26 | 2 | Анализ контрольной работы. Словосочетание. | 08.10 | | |
27 | 3 | Средства грамматической связи слов в словосочетании. | 09.10 | | |
28 | 4 | Разбор словосочетания. | 12.10 | | |
29 | 5 | Предложение. | 13.10 | | |
30 | 6 | Виды предложений по цели высказывания | 13.10 | | |
31 | 7 | Восклицательные предложения. | 15.10 | | |
32 | 8 | Члены предложения. | 16.10 | | |
33 | 9 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 19.10 | | |
34 | 10 | Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | 20.10 | | |
35 | 11 | Тестовые контрольные задания 3 | 20.10 | | ТКЗ 3 |
36 | 12 | Анализ контрольной работы. Предложения распространенные и нераспространенные | 22.10 | | |
37 | 13 | Урок развития речи 3. Сочинение по картине. | 23.10 | | УРР3 |
ІІ четверть |
Синтаксис. Пунктуация. (14 ч + 2КР+2УРР=18ч) |
38 | 1 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 02.11 | | |
39 | 2 | Определение. | 03.11 | | |
40 | 3 | Обстоятельство. | 03.11 | | |
41 | 4 | Предложения с однородными членами. | 05.11 | | |
42 | 5 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 06.11 | | |
43 | 6 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 09.11 | | |
44 | 7 | Предложения с обращениями. | 10.11 | | |
45 | 8 | Урок развития речи 4. Устное сжатое изложение «Жёлтая головка» | 10.11 | | УРР4 |
46 | 9 | Контрольная работа 4. (изложение «Избушка») | 12.11 | | КР4 И |
47 | 10 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 13.11 | | |
48 | 11 | Простые и сложные предложения. | 16.11 | | |
49 | 12 | Виды сложных предложений. | 17.11 | | |
50 | 13 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 17.11 | | |
51 | 14 | Урок развития речи 5. Письмо -повествование. | 19.11 | | УРР5 |
52 | 15 | Прямая речь. | 20.11 | | |
53 | 16 | Диалог. | 23.11 | | |
54 | 17 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 24.11 | | |
55 | 18 | Контрольная работа 5. (диктант «Ольха») | 24.11 | | КР5 Д |
Фонетика. Орфография. Культура речи (6ч+КР+3УРР=10ч.) |
56 | 1 | Анализ контрольной работы. Урок развития речи 6. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | 26.11 | | УРР6 |
57 | 2 | Фонетика. | 27.11 | | |
58 | 3 | Гласные звуки. | 30.11 | | |
59 | 4 | Согласные звуки. | 01.12 | | |
60 | 5 | Изменение звуков в потоке речи. | 01.12 | | |
61 | 6 | Твердые и мягкие согласные. | 03.12 | | |
62 | 7 | Урок развития речи 7. Подробное изложение художественного текста повествовательного характера | 04.12 | | УРР7 |
63 | 8 | Звонкие и глухие согласные. | 07.12 | | |
64 | 9 | Урок развития речи 8. Устное сочинение-описание отдельных предметов на основе личных впечатлений. | 08.12 | | УРР8 |
65 | 10 | Контрольная работа 6 (сочинение-описание предмета по упр. 302) | 08.12 | | КР6 С |
Графика. Орфоэпия. Культура речи (8ч+КР+2УРР=11ч.) |
66 | 1 | Графика. Алфавит. | 10.12 | | |
67 | | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 11.12 | | |
68 | 2 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 14.12 | | |
69 | 3 | Орфоэпия. Произношение гласных и согласных звуков. | 15.12 | | |
70 | 4 | Фонетический разбор | 15.12 | | |
71 | 5 | Систематизация, обобщение и коррекция знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | 17.12 | | |
72 | 6 | Тестовые контрольные задания 7. | 18.12 | | ТКЗ 7 |
73 | 7 | Анализ контрольной работы | 21.12 | | |
74 | 8 | Культура речи. Основные нормы русского литературного языка | 22.12 | | |
75 | 9 | Урок развития речи 9. Устное сочинение-описание предмета по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птицы» | 22.12 | | УРР9 |
76 | 10 | Урок развития речи 10. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | 24.12 | | КРР10 |
77 | 11 | Культура речи. Языковая норма, её функции | 25.12 | | |
ІІІ четверть |
Лексика. Культура речи (10ч+3УРР+КР=14ч.) |
78 | 1 | Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. | 11.01 | | |
79 | 2 | Однозначные и многозначные слова. | 12.01 | | |
80 | 3 | Урок развития речи 11. Сочинение-рассуждение по упр.345 | 12.01 | | УРР11 |
81 | 4 | Прямое и переносное значение слов. | 14.01 | | |
82 | 5 | Омонимы. | 15.01 | | |
83 | 6 | Синонимы. Словари синонимов. | 18.01 | | |
84 | 7 | Урок развития речи 12. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 19.01 | | УРР12 |
85 | 8 | Антонимы. | 19.01 | | |
86 | 9 | Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. | 21.01 | | |
87 | 10 | Словари антонимов. | 22.01 | | |
88 | 11 | Культура речи. Лексические нормы русского литературного языка | 25.01 | | |
89 | 12 | Тестовые контрольные задания 8. | 26.01 | | ТКЗ 8 |
90 | 13 | Урок развития речи 13. Устное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания. «Лебеди» | 26.01 | | УРР13 |
91 | 14 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Лексика. Культура речи» | 28.01 | | |
Морфемика. Орфография. Культура речи (11ч+УРР =12ч) |
92 | 1 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. | 29.01 | | |
93 | 2 | Изменение и образование слов. Однокоренные слова. | 01.02 | | |
94 | 3 | Окончание. Нулевое окончание | 02.02 | | |
95 | 4 | Основа слова. | 02.02 | | |
96 | 5 | Корень слова. | 04.02 | | |
97 | 6 | Урок развития речи 14. Рассуждение в повествовании по упр.397 | 05.02 | | УРР14 |
98 | 7 | Суффикс. | 08.02 | | |
99 | 8 | Приставка. | 09.02 | | |
100 | 9 | Чередование звуков | 09.02 | | |
101 | 10 | Беглые гласные. Варианты морфем. | 11.02 | | |
102 | 11 | Морфемный разбор слова. | 12.02 | | |
103 | 12 | Орфографический практикум | 15.02 | | |
Морфемика. Орфография. Культура речи(7ч+КР+УРР=9ч.) |
104 | 1 | Анализ контрольной работы. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках. | 16.02 | | |
105 | 2 | Буквы з – с на конце приставок. | 16.02 | | |
106 | 3 | Буквы о – а в корне -лаг- − -лож- | 18.02 | | |
107 | 4 | Буквы о – а в корне –раст- − - рос-. | 19.02 | | |
108 | 5 | Буквы о – ё после шипящих в корне. | 22.02 | | |
109 | 6 | Буквы и – ы после ц. | 25.02 | | |
110 | 7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфемика. Орфография». | 26.02 | | |
111 | 8 | Контрольная работа 9. (диктант с грамматическим заданием «Берёза») | 01.03 | | КР9 ДГЗ |
112 | 9 | Анализ контрольной работы. Урок развития речи 15. Сочинение-рассуждение по упр.470 | 02.03 | | УРР15 |
Морфология. Имя существительное(9ч+2КР+УРР=12ч.) |
112 | 1 | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. | 02.03 | | |
113 | 2 | Имя существительное как часть речи. | 04.03 | | |
114 | 3 | Урок развития речи 16. Доказательства и объяснения в рассуждении | 05.03 | | УРР16 |
115 | 4 | Существительные одушевлённые и неодушевлённые | 09.03 | | |
116 | 5 | Урок развития речи 17. Контрольная работа 10 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с жизненным опытом учащихся) | 09.03 | | УРР17 КР10 С |
117 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 11.03 | | |
118 | 7 | Род имён существительных; | 12.03 | | |
119 | 8 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 15.03 | | |
120 | 9 | Контрольная работа 11 (диктант «Любимые сказки») | 16.03 | | КР11 Д |
121 | 10 | Анализ контрольной работы. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 16.03 | | |
122 | 11 | Склонения имен существительных. | 18.03 | | |
123 | 12 | Падеж имен существительных | 19.03 | | |
IV четверть |
Имя существительное (6ч+КР=7ч.) |
124 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 29.03 | | |
125 | 2 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в един6ственном числе. | 30.03 | | |
126 | 3 | Множественное число имен существительных. | 30.03 | | |
127 | 4 | Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 01.04. | | |
128 | 5 | Морфологический разбор имени существительного. | 02.04 | | |
129 | 6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя существительное» | 05.04. | | |
130 | 7 | Урок развития речи 18. Контрольная работа 12 (изложение «Отважный пингвинёнок») | 06.04 | | УРР18 КР12 И |
Имя прилагательное (7ч+КР+УРР=9ч.) |
131 | 1 | Анализ контрольной работы. Имя прилагательное как часть речи. | 06.04 | | |
132 | 2 | Синтаксическая роль имён прилагательных. | 08.04 | | |
133 | 3 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 09.04 | | |
134 | 4 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | 12.04 | | |
135 | 5 | Орфографический практикум | 13.04 | | |
136 | 6 | Прилагательные полные и краткие. | 13.04 | | |
137 | 7 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 15.04 | | |
138 | 8 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Имя прилагательное» | 16.04 | | |
139 | 9 | Контрольная работа 13. (диктант «У реки») | 20.04 | | КР13 Д |
Глагол (12ч+УРР=13ч) |
140 | 1 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. | 20.04 | | |
140 | 2 | Не с глаголом | 22.04 | | |
142 | 3 | Урок развития речи 19.Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 23.04 | | УРР19 |
143 | 4 | Неопределенная форма глагола. | 26.04 | | |
144 | 5 | Правописание –тся (–ться) и – чь (- чься) в неопределенной форме глагола. | 27.04 | | |
145 | 6 | Виды глагола. | 27.04 | | |
146 | 7 | Виды глагола. | 29.04 | | |
147 | 8 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 30.04 | | |
148 | 9 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 03.05 | | |
149 | 10 | Время глагола. Прошедшее время | 04.05 | | |
150 | 11 | Настоящее время. | 04.05 | | |
151 | 12 | Будущее время | 06.05 | | |
152 | 13 | Орфографический практикум | 07.05 | | |
Глагол (6ч+КР+УРР=8ч) |
153 | 1 | Спряжение глагола. | 13.05 | | |
154 | 2 | Спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | 14.05 | | |
155 | 3 | Спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | 17.05 | | |
156 | 4 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 18.05 | | |
157 | 5 | Морфологический разбор глагола. | 18.05 | | |
158 | 6 | Употребление времен. Урок развития речи 20. Создание репортажа по данному началу (по упр.697) | 20.05 | | УРР 20 |
159 | 7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Морфология. Глагол». | 21.05 | | |
160 | 8 | Тестовые контрольные задания 14. | 24.05 | | ТКЗ 4 |
Повторение и систематизация изученного (4ч.) |
161 | 1 | Анализ контрольной работы. Разделы науки о языке | 25.05 | | |
162 | 2 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. | 25.05 | | |
163 | 3 | Употребление букв ъ и ь. | 27.05 | | |
164 | 4 | Знаки препинания в простом и в сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 28.05 | | |