СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практической работы по основам программирования на языке C#

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описаны базховые понятия написания программ на языке С#. Методическая разработка практической работы предназаняена для обучающихся по специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практической работы по основам программирования на языке C#»

Методическая разработка практической работы по основам программирования на языке C#


Тема: Основы системного программирования на C#

Цели и задачи:

  • Ознакомить студентов с основами языка C#.

  • Научить студентов разрабатывать простые консольные приложения.

  • Развить навыки работы с основными конструкциями языка: переменные, операторы, циклы, методы.

Оборудование:

  • Компьютеры с установленной средой разработки (например, Visual Studio или Visual Studio Code).

  • Документация по C#.

Ход работы:

Введение (15 минут)

  • Краткий обзор языка C#:

  • История и применение.

  • Основные особенности (объектно-ориентированное программирование, типизация, сборка мусора).

  • Установка и настройка среды разработки.


Часть 1: Основы синтаксиса C# (30 минут)

  • Объяснение структуры программы на C#:

  • Простая программа "Hello, World!".

  • Объяснение ключевых слов: using, namespace, class, static, void, Main.

Практическое задание:

  • Написать программу, которая выводит на экран ваше имя и возраст.

Вот пример программы на языке C#, которая выводит на экран ваше имя и возраст:


using System;

namespace HelloWorld

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

// Запрашиваем у пользователя имя

Console.Write("Введите ваше имя: ");

string name = Console.ReadLine();


// Запрашиваем у пользователя возраст

Console.Write("Введите ваш возраст: ");

int age = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());


// Выводим имя и возраст на экран

Console.WriteLine($"Здравствуйте, {name}! Вам {age} лет.");

}

}

}

Объяснение программы:

  • **using System;** - подключает пространство имен, необходимое для работы с консолью.

  • **namespace HelloWorld** - определяет пространство имен для организации кода.

  • **class Program** - объявляет класс с именем Program.

  • **static void Main(string[] args)** - это точка входа в программу.

  • **Console.Write** и **Console.ReadLine()** - используются для вывода текста на экран и считывания ввода пользователя соответственно.

  • **Convert.ToInt32()** - преобразует строку, введенную пользователем, в целое число.

  • **Console.WriteLine()** - выводит на экран сообщение с использованием интерполяции строк.


Как запустить программу:

  • Скопируйте код в текстовый редактор или среду разработки (например, Visual Studio).

  • Сохраните файл с расширением .cs.

  • Скомпилируйте и запустите программу.


Часть 2: Переменные и типы данных (30 минут)

  • Обзор основных типов данных (int, double, string, bool).

  • Объяснение объявления и инициализации переменных.

  • Практическое задание:

  • Написать программу, которая запрашивает у пользователя два числа и выводит их сумму.

Вот пример программы на языке C#, которая запрашивает у пользователя два числа и выводит их сумму:


```

using System;

namespace SumCalculator

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

// Запрашиваем у пользователя первое число

Console.Write("Введите первое число: ");

int firstNumber = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());


// Запрашиваем у пользователя второе число

Console.Write("Введите второе число: ");

int secondNumber = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());


// Вычисляем сумму

int sum = firstNumber + secondNumber;


// Выводим результат на экран

Console.WriteLine($"Сумма {firstNumber} и {secondNumber} равна {sum}.");

}

}

}

```


Объяснение программы:


  • **using System;** - подключает пространство имен, необходимое для работы с консолью.

  • **namespace SumCalculator** - определяет пространство имен для организации кода.

  • **class Program** - объявляет класс с именем Program.

  • **static void Main(string[] args)** - это точка входа в программу.

  • **Console.Write** и **Console.ReadLine()** - используются для вывода текста на экран и считывания ввода пользователя соответственно.

  • **Convert.ToInt32()** - преобразует строку, введенную пользователем, в целое число.

  • **Console.WriteLine()** - выводит на экран сообщение с использованием интерполяции строк.


Как запустить программу:


  • Скопируйте код в текстовый редактор или среду разработки (например, Visual Studio).

  • Сохраните файл с расширением .cs.

  • Скомпилируйте и запустите программу.



Часть 3: Условные операторы (30 минут)

  • Объяснение конструкции if, else, switch.

  • Практическое задание:

  • Написать программу, которая определяет, является ли введенное число четным или нечетным.

Вот пример программы на языке C#, которая определяет, является ли введенное число четным или нечетным:


```

using System;

namespace EvenOddChecker

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

// Запрашиваем у пользователя число

Console.Write("Введите число: ");

int number = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());


// Проверяем, является ли число четным или нечетным

if (number % 2 == 0)

{

Console.WriteLine($"Число {number} является четным.");

}

else

{

Console.WriteLine($"Число {number} является нечетным.");

}

}

}

}

```


Объяснение программы:

  • **using System;** - подключает пространство имен, необходимое для работы с консолью.

  • **namespace EvenOddChecker** - определяет пространство имен для организации кода.

  • **class Program** - объявляет класс с именем Program.

  • **static void Main(string[] args)** - это точка входа в программу.

  • **Console.Write** и **Console.ReadLine()** - используются для вывода текста на экран и считывания ввода пользователя соответственно.

  • **Convert.ToInt32()** - преобразует строку, введенную пользователем, в целое число.

  • **if (number % 2 == 0)** - проверяет, делится ли число на 2 без остатка, что указывает на четность.

  • **Console.WriteLine()** - выводит на экран сообщение о четности или нечетности числа.


Часть 4: Циклы (30 минут)

  • Обзор циклов for, while, do while.

  • Практическое задание:

  • Написать программу, которая выводит все числа от 1 до 100 и их сумму.

Вот пример программы на языке C#, которая выводит все числа от 1 до 100 и их сумму:


```

using System;

namespace NumberSum

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

int sum = 0;

Console.WriteLine("Числа от 1 до 100:");

for (int i = 1; i

{

Console.WriteLine(i);

sum += i; // Добавляем текущее число к сумме

}

Console.WriteLine($"Сумма чисел от 1 до 100 равна {sum}.");

}

}

}

```


### Объяснение программы:

  • **using System;** - подключает пространство имен, необходимое для работы с консолью.

  • **namespace NumberSum** - определяет пространство имен для организации кода.

  • **class Program** - объявляет класс с именем Program.

  • **static void Main(string[] args)** - это точка входа в программу.

  • **int sum = 0;** - инициализирует переменную для хранения суммы чисел.

  • **for (int i = 1; i - цикл, который проходит от 1 до 100.

  • **Console.WriteLine(i) **; - выводит текущее число на экран.

  • **sum += i; ** - добавляет текущее число к общей сумме.

Часть 5: Методы (30 минут)

  • Объяснение, что такое методы и как их использовать.

  • Практическое задание:

  • Написать метод, который принимает два числа и возвращает их произведение. Вызвать этот метод из Main.

Вот пример программы на языке C#, которая содержит метод для умножения двух чисел и вызывает этот метод из Main:

```

using System;

namespace MultiplicationExample

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

// Запрашиваем у пользователя два числа

Console.Write("Введите первое число: ");

int firstNumber = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());


Console.Write("Введите второе число: ");

int secondNumber = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());


// Вызываем метод для умножения и получаем результат

int result = Multiply(firstNumber, secondNumber);


// Выводим результат

Console.WriteLine($"Произведение {firstNumber} и {secondNumber} равно {result}.");

}

// Метод для умножения двух чисел

static int Multiply(int a, int b)

{

return a * b;

}

}

}

```


Объяснение программы:


  • **using System;** - подключает пространство имен, необходимое для работы с консолью.

  • **namespace MultiplicationExample** - определяет пространство имен для организации кода.

  • **class Program** - объявляет класс с именем Program.

  • **static void Main(string[] args)** - это точка входа в программу.

  • **Console.Write** и **Console.ReadLine()** - используются для вывода текста на экран и считывания ввода пользователя соответственно.

  • **Convert.ToInt32()** - преобразует строку, введенную пользователем, в целое число.

  • **Multiply(int a, int b)** - метод, который принимает два целых числа и возвращает их произведение.

  • **Console.WriteLine()** - выводит на экран результат умножения.



Заключение (15 минут)

  • Обсуждение выполненных заданий.

  • Ответы на вопросы студентов.

  • Рекомендации по дальнейшему изучению C# и системного программирования.


Оценивание:

  • Оценка за выполнение практических заданий.

  • Участие в обсуждении и активность на занятии.


Дополнительные материалы:

  • Ссылки на онлайн-курсы и документацию по C#.

  • Рекомендуемая литература по программированию.


Примечания:

  • Время на каждую часть можно корректировать в зависимости от уровня подготовки студентов.

  • Рекомендуется использовать интерактивные методы обучения, такие как парное программирование или групповые обсуждения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!