СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвящённое первой школьной победе - изучению Азбуки. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Прощание с Азбукой"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Юшинская основная общеобразовательная школа

Сычёвского района Смоленской области

















Методическая разработка мероприятия:



«Прощание с Азбукой».











Подготовила и провела

учитель нач. классов

Бондарева Светлана Ивановна









д.Никольское

2018 г.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Бондарева Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

2..

Название ресурса


Методическая разработка мероприятия:

«Прощание с Азбукой».


3.

Вид ресурса


Праздничная программа для учеников 1 класса, посвященная окончанию изучения первой книги -Азбуки

4.


Предмет, УМК

УМК «Школа России»

5.

Цель и задачи ресурса

Поздравить ребят с первой победой – овладением первой школьной книгой, создать настрой на учебную деятельность.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Word 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса


9.

Источники информации




  • Внеклассные мероприятия. 1 класс /Т.Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2008.

  • Внеклассные мероприятия. 3класс/Л.Н. Яровая, О.Н. Жиренко – М.: ВАКО, 2011.





















Цель: показать достижения каждого ребенка по окончании изучения азбуки;

        установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком;

         коррекция межличностных взаимоотношений между детьми;

        создание атмосферы праздника и добра.

        Оборудование: азбука, таблица цветных букв, рисунки букв, компьютер, презентация, ребусы,  фонограммы песен.

Ход мероприятия.

Вед. – Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник. Наши первоклассники прощаются с первой учебной книгой – «Азбукой».

- Ребята, давайте прочитаем, что написано на плакате. (Азбука – ступенька к мудрости.)

- Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную важную ступеньку. Мы научились читать, писать, узнали много нового и интересного. Сегодня мы говорим слова благодарности первой книге и покажем чему научились.

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.



Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.



Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом и

каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.



«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.



Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.



Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки…

Звуки эти разные…

Гласные, согласные (хором).



Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.



А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



С –с –с – змеиный слышан свист.



Ш –ш – ш – шуршит опавший лист.



Ж – ж – ж – шмели в саду жужжат.



Р – р – р – моторы тарахтят.



Дружат гласный и согласный,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а месте МАША

К нам явилась на урок.



Если слоги встанут рядом

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, итак: СОВА.

( Стук в дверь.)

Азбука.

Здравствуйте, ребята!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко все читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!



А где же мои помощники – буквы?



Вед. – Не волнуйся, дорогая Азбука,

Принимай парад букв!



Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется всё – АЛФАВИТ.(хором).



Вед. – Гласные? (Здесь!)

- Согласные? (Здесь!)

- Буквы не обозначающие звуков? (Здесь!)

А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже.

З И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –вот и все мы здесь, друзья!



Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные. ( а о у э ы

я ё ю е и )

Вот ещё одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые

И совсем-совсем глухие. ( б в г д з ж

п ф к т с ш )

Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады. (й н л м р)



Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы вполне.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет. (ц ч х щ )

Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки.

Твёрдый знак и мягкий знак,

Нам без вас нельзя никак. ( ъ ь )

Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя он – ключи

Ко всем хорошим книжкам.



В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.



Загадки о буквах.

Вед. – Вы говорите, что знаете буквы. Сейчас проверим.

  1. Эта буква с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.



  1. Эта буква с открытым ртом

И большущим языком.



  1. Обруч, мяч и колесо вам напомнит буква …(о).

  2. Разделять всех он мастак, безголосый … (ь).



  1. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква…(ы).



  1. Целый час жужжит уже

На цветочке буква… (ж).



  1. Узнаешь сразу ты её -

С двумя глазами буква …(ё).



Песня «Чему учат в школе».



(Стук в дверь. Входит Буратино.)

Бур. - Кто доброй сказкой входит в дом

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

- Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам на праздник.

- А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Из этого волшебного конверта каждый из вас может вытащить картинку. На ней изображён сказочный герой. Давайте отгадаем – кто это! (8 предметных картинок).

- Молодцы, ребята! Видно, что вы уже много сказок прочитали. А сейчас давайте поиграем в игру «Путаница».

- В словах рассыпались и перепутались все буквы. Помогите мне, пожалуйста, их восстановить.

Е Л Н А П Н Е Й К А Л И Ч Р У К А

Г А К Н И Т Е Д Ь Т Р А Т В А Р А

- Какое слово «лишнее»? Почему?



Вед. – Ты, Буратино, посиди. А мы тебе покажем, чему мы ещё научились.



(Появляется Баба-Яга).

Б. Я. – Тихо! Что за шум здесь? Отчего?

Не пойму я ничего!

Вед. – Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Б. Я. – Здравствуйте, касатики!

Вед. – Ребята, а вы знаете кто это?

Б. Я. – Ох уж эти дети! Всегда меня узнают. Но я рада, что с вами повстречалась, дорогие ребятишечки, малюсенькие, хорошенькие. И так мне вас жалко! Какие-то вы все не такие, и сидите вы в этой школе, и всё куда-то смотрите, и всё что-то слушаете. Вам не лень? Лучше бы дома на диванчике повалялись!

-А это что? Буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные - согласные! (Подходит к согласным) Ну, эти ещё ничего! Симпатишные! А эти? (Смотрит на букву И.) Подумаешь, калитка какая-то. Или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот ужо без них точно можно обойтись!

Вед. – Эх, Баба-Яга! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные рассорились. А что из этого получилось? Посмотрите. Вот попробуй – ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Б. Я. – Ну и попробую!

- Ой, не знаю!

Вед. – Посмотри, как ребята справятся с этим заданием!

(Первоклассники вставляют гласные буквы в слова.)

К Н . Г . Ш К . Л .

. З Б . К . . Ч . Б Н . К

Б. Я. – Ишь, вумные какие! Если вы так хорошо Азбуку изучили – попробуйте моё задание выполнить! Коли выполните – оставлю вас в покое! А нет - заканчивайте свой праздник!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду,

Докажу, что зря старались

Лучше б в детсаду остались!

- Для начала отгадайте мои загадки. (Читает.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.



Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Сядут в ряд – заговорят.



Чтение учащимися.

Б. Я. – Я слышала, что вы тут про сказки говорили. Вот я сейчас и проверю, как вы их знаете, а заодно послушаем, как вы читаете.

(Читают текст на карточках.)

- Так . Справились. Тогда третье испытание – самое страшное. Его мне Кощей Бессмертный «подарил».

Разгадывание ребусов.

- Опять справились. Тогда следующее задание.

Вед. – Ну хватит, Баба – Яга. Замучила ты нас совсем. Теперь я буду задавать вопросы, а ты отвечай. Ребята, проверяйте, но не подсказывайте. Присаживайся и слушай внимательно.

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят.

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Б. Я. – Семечки? .. Вороны?

Дети. Нет!

Б. Я. –Тогда не знаю.

Вед. – А вот ребята знают. Правда?

Б. Я. – Ой, да всё вы только врёте –

Ничего вы не могёте…

Или могите? …Забыла.

Русский я давно учила!

Вед. – Ребята, что это?

- Слушай дальше.

Буквы встали строго в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Б. Я . – Ой, что вы, у меня всегда была плохая память. Да и зачем они мне?

Вед. – Давайте, ребята, поможем Б. Я. .

- А можете ли вы рассказать алфавит.

(Первоклассники рассказывают алфавит хором.)



Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!



Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».



Вед. – Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! А ещё она учила их быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту. Сейчас они нам об этом споют.



Песня «Всё мы делим пополам».





Телеграммы.

Вед. – Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о замечательных событиях, знакомят с интересными людьми, учат быть умными, сильными, добрыми. Герои книг не забыли о вас, они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте разгадаем, кто их прислал.

  • Спасите! Нас съел серый волк…

  • Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…

  • Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…

  • Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

  • Дорогие, гости, помогите! Паука – злодея зарубите!

  • Пришлите, пожалуйста, капли! Мы лягушками нынче объелись, и нас животы разболелись! (Кто автор?)

Вед. – Вместе с телеграммами нам принесли посылку. «Ученикам 1-го класса Никольской начальной школы».

- Но чтобы узнать, что в этой посылке, нужно разгадать кроссворд.

1. А З Б У К А

2. У Ч Е Н И К

3. У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц А

4. Г Л О Б У С

5. Б У К В А Р Ь

1. 33 родных сестрицы

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но, скажи-ка нам пока,

Как зовут их?



2. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник

Кто же это?

3. Когда приходим мы с свой первый класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это?



4. Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому, что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он …

5. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …



Песня «Если с книгой дружишь ты…»



Б. Я. – Иш, они какие вумные – разумные!

Бур. - Видишь, Б. Я.,

Ты ребят не провела…

Уходи скорей, Яга,

Разболелась голова.

Б. Я. - Убегаю, убегаю.

Может, где – то есть ребятки,

Что не знают те загадки,

Попробую их перехитрить,

Заставлю двойку получить. (Убегает.)

Б. – У, какая! Ничем её не исправить! Ох, какие вы счастливые, ребята! Все стали грамотными, знаете все буквы! Можете прочитать все книжки на свете! И зачем я не послушал папу Карло и продал «Азбуку»?! Пойду попрошу прощения. Если папа Карло купит мне новую «Азбуку», я буду хорошо учиться! До свидания, ребята! (Уходит.)



Вед. – Наш праздник подходит к концу. Ребята, давайте скажем спасибо Азбуке. (хором)

Аз. – Но я вас, ребята, ещё не всему научила.

Я должна представить тех,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.



Русский язык. Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЁ,

Через А иль через О?

Ничего от ас не скрою,

Все секреты вам открою!



Родная речь. Я – «Книга для чтения»

Вам моё почтение!

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой.

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока вам неизвестного.



Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

(Хором) Мы вам песню сочинили.

Вместе мы её споём.

И закончим развлеченье,

Завтра - снова за ученье.



Песня на мотив «Голубой вагон».

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в 1-ый класс.

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышны там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.



Вед. – На этом наш праздник заканчивается. Я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой. Все вы достойно справились с поставленной задачей. Дальнейших вам успехов!!!