СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ДОУ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето – благодатная пора для организации работы с природным материалом. Данная деятельность развивает у детей:

  • Интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • Эстетическую   отзывчивость и художественный вкус;
  • Творческое воображение и конструкторские способности;
  • Сноровку, изобретательность;
  • Умение целесообразно и бережно использовать дары природы;
  • Трудолюбие, усидчивость, терпение.

         Благодаря работе с природным материалом ребенок знакомится с его свойствами, у детей развивается мелкая моторика кистей рук, координация движений и др.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ДОУ."»

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ.


Лето – благодатная пора для организации работы с природным материалом. Данная деятельность развивает у детей:

  • Интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;

  • Эстетическую отзывчивость и художественный вкус;

  • Творческое воображение и конструкторские способности;

  • Сноровку, изобретательность;

  • Умение целесообразно и бережно использовать дары природы;

  • Трудолюбие, усидчивость, терпение.

Благодаря работе с природным материалом ребенок знакомится с его свойствами, у детей развивается мелкая моторика кистей рук, координация движений и др.

Воспитатель организует с детьми наблюдения в природе, прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать природный материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимаются с поваленных деревьев, веточки – сухие, а шишки, семена, листья – опавшие.

К сбору природного материала воспитатель приобщает детей начиная с младшей группы. Это разнообразные шишки, семена (липы, клена, ясеня), корни, изогнутые веточки, древесина, кора, ветки, желуди, мох, солома, трава, древесные спилы, листья, засушенные лепестки цветов и т.д.

Хранится природный материал в коробках под крышками. Если коробки большие, их делят внутри на ячейки и используют для хранения ракушек, перьев, косточек, желудей, разного мелкого материала. На крышке коробки наклеиваются соответствующие обозначения с тем, чтобы ребенок мог быстро найти все необходимое.

При изготовлении поделок из природного материала необходимо учитывать следующие правила:

  1. Не пользоваться при конструировании пластилином, поскольку такие поделки не прочны, быстро теряют свой вид, не дают полной возможности совершенствовать детям конструктивные умения.

  2. Не следует окрашивать природный материал, так как он достаточно красив ( наша задача научить детей подчеркивать его естественную красоту). Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми.

  3. При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и пр. От этого поделка теряет свою естественную прелесть.

  4. Следует применять для поделок только тот материал, который не может уже использоваться в пищу и который относится к отходам (косточки от фруктов, скорлупа от орехов, кожура от апельсинов, шелуха от лука, чеснока, семечек и т.д.)

  5. Не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц).

  6. Не применять слишком хрупкий, непрочный материал, который легко повреждается уже в процессе работы (целая яичная скорлупа).


Для работы с природным материалом требуются следующие инструменты:

    • подкладная дощечка

    • клей казеиновый и ПВА

    • салфетка

    • кисточка

    • заостренная палочка (стека)

    • ножницы

Развивая у детей младшего дошкольного возраста интерес к природному материалу, воспитатель рассматривает его с детьми, ощупывает, обращает внимание на его красоту, соединяет детали, спрашивая малышей, на что это похоже, побуждает их отбирать шишки, желуди, каштаны, прикладывать их друг к другу, накладывать, фантазировать, называя образы. Педагог мастерит в присутствии детей, просит малышей оказывать себе посильную помощь, подключает к деятельности детей старшего дошкольного возраста, вместе с ними организует с получившимися поделками. Дети сами под руководством воспитателя смогут сделать нехитрые поделки, например, если намазать клеем внутреннюю часть половинки скорлупы грецкого ореха и надеть ее на шишку – получится грибок, а если к данной поделке приклеить бороду из мха, вставить веточки в чешуйки шишки, грибок превратится в старичка-лесовичка. Если в кусочек коры вставить палочку, а на нее надеть парус из бересты, получатся лодочка, кораблик, плот и пр.

Осуществляя работу с детьми старшего дошкольного возраста, педагоги закрепляют у них приобретенные навыки: знакомят с разнообразными видами природного материала, учат способам обработки, скрепления. Например, дети зачищают части отломленных веточек, придают необходимую форму коре, удаляют лишние части корешков, вырезают небольшие пластины мха и лишайника с земли. Учатся под наблюдением воспитателя делать шилом проколы в свежих шишках, желудях, каштанах. Собранный материал раскладывают по видам.Бересту замачивают на три часа, расслаивают ее на тонкие пластины, после подсыхания укладывают под пресс. Разрезают ножницами солому поперек, удаляют коленца, очищают от чешуи. Воспитатель заваривает горячей водой солому на несколько часов, добавляет немного соды. Затем дети разрезают ножницами солому вдоль, делают полотнища, наклеивая полосы соломы на папиросную бумагу или кальку.

Шишки покрывают столярным клеем. Делают на них срезы, придают им причудливый вид, сгибая их и фиксируя в любом положении изоляционной лентой или делая на них перетяжки.